Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



2015-12-13 323 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Факультет экономики, управления и права

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа учебной

дисциплины

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»

 

 

для студентов очной и очно-заочной форм обучения

по направлению 080200 «Менеджмент»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Автор - составитель:

к.т.н., доцент,

Академик ЕАЕН Харьков В.П.

 

 

Москва – 2013


Харьков Василий Павлович. «Информационные технологии в менеджменте»

Рабочая программа учебной дисциплины. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Рецензент: Выжигин А.Ю. к.т.н., заведующий кафедрой информатики и математики Московского гуманитарного университета

 

 

Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры информатики, прикладной математики и естественнонаучных дисциплин НОУ ВПО Национальный институт бизнеса

 

 

Протокол № 2 26.12.13

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной дисциплины…………………………………………….
2. Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины……..
3. Объем учебной дисциплины и формы учебной работы……………..…………
4. Тематический план…………………………………..……………………………
5. Содержание учебной дисциплины……..………………………………………..
6. Планы семинарских занятий……………………………………………………..
7. Методические указания студентам……..……………………………….………
8. Словарь основных терминов…………………………………………………….
9. Фонд оценочных средств………………………………………………………...
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….…………….
11. Перечень литературы……………………………………………………………

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в менеджменте"составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Рабочая программа является основным документом, определяющим общее содержание курса.

Цель изучения учебной дисциплины: ознакомить студентов с основными понятиями теории информационных технологий, научить работе с документами в программных пакетах. Дать представление о программно-аппаратных средствах реализации информационных технологий. Ознакомить с основными принципами использования информационных технологий в управлении, планировании, бухгалтерском учете, анализе и аудите.

Образовательный процесс по данному курсу направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций

Эта дисциплина относится к разделу дисциплины по выбору студента.

Объект учебной дисциплины – информационные технологии в экономике.

Предметом учебной дисциплины является изучение теоретических основ функционирования информационных систем на предприятии и технологий их применения в управлении.

Образовательные задачи учебной дисциплины оказание помощи студентам в освоении:

- теоретических и практических аспектов в области информационных технологий;

- компьютерных технологий сетевой обработки документов на предприятии.

 

 


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Содержание и структура учебной дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК).

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями:

- имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК16),

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК17),

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК18),

- владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК34).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:основные понятия и определение информационных технологий; основные программные средства, используемые для обработки документов;

уметь: работать с сетевыми информационными системами; работать с электронными таблицами для решения экономических задач; применять современные информационные технологии для обработки первичных документов в организации.

владеть: информацией, необходимой для использования информационных технологий в организации; системным подходом и математическими методами в формализации решения прикладных задач.

Формы контроля.

Текущий контроль: выступления и решение задач на практических занятиях; практические задания, тестирование.

Промежуточная аттестация – зачет.

Формы и методы учебной работы: лекции, практические занятия на компьютер; решение задач; консультации преподавателя; анализ конкретных ситуаций.

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (72 часа), из них:

- очная форма обучения: 16 часов - лекции, 16 часов - практические занятия, 40 часов - самостоятельная работа;

- очно-заочная форма обучения: 4 часа - лекции, 12 часов - практические занятия, 56 часов - самостоятельная работа;

На лекциях студенты получают знания об информационных технологиях на предприятии.

В ходе практических занятий закрепляется теоретический материал, решаются конкретные задачи обработки документов в компьютерной системе предприятия. Работа ведется в интерактивном режиме в сетевом компьютерном классе.

Самостоятельная работа студентов, являясь основным видом обучения, имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, к экзамену, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) с целью доработки лекций.

Контроль знаний и практических навыков в процессе обучения осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Окончательный контроль проводится в форме зачета по дисциплине.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Информационные технологии в менеджменте»

(очная форма обучения – 72 ч.)

 

  Наименование темы Аудиторные занятия
Всего Лекции Практ. занятия
Роль и место информационных технологий в менеджменте. -
Технология, средства и методы обработки экономической информации 14/8* 8*
Информационные технологии решения финансовых и экономических задач 14/8* 8*
Интеллектуальные технологии в менеджменте -
  Итого аудиторных часов 32/16* 16/16*

Примечание: *знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Информационные технологии в менеджменте»

(очно-заочная форма обучения – 72 ч.)

 

  Наименование темы Аудиторные занятия
Всего Лекции Практ. занятия
Роль и место информационных технологий в экономике. -
Технология, средства и методы обработки экономической информации 7/4* 6*
Информационные технологии решения финансовых и экономических задач 7/6* 6*
Интеллектуальные технологии в экономике -
  Итого аудиторных часов 16/12* 12/12*

Примечание: *знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Тема 1. Роль и место информационных технологий в менеджменте.

1.1. Организационная структура предприятия и схема бюджетного управления.

1.2. Основные понятия и определение информационных технологий.

Формируемые компетенции: ОК-16, ОК-17, ОК-18, ПК34.

 

Тема 2. Технология, средства и методы обработки экономической информации.

2.1.Программно-аппаратные средства реализации информационных технологий.

2.2.Интегрированные информационные технологии.

2.3.Финансово-экономические расчеты с помощью электронных таблиц.

2.4. Имитационное моделирование задач менеджмента.

Формируемые компетенции: ОК-16, ОК-17, ОК-18, ПК-34.

 

Тема 3. Информационные технологии решения финансовых и экономических задач.

3.1.Бизнес планирование инвестиций.

3.2.Бюджетное планирование.

3.3.Бухгалтерский финансовый и управленческий учет.

3.4.Финансовый анализ.

Формируемые компетенции: ОК-16, ОК-17, ОК-18, ПК-34.



2015-12-13 323 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)