Стадии процесса организации исполнения решений и их характеристика
Процессы подготовки и принятия управленческих решений и организации их исполнения различаются по технологии, в том числе по стадиям реализации.[4] Наиболее отчетливо это просматривается при выполнении определенной практической задачи. В данном случае возьмем в качестве примера такую задачу, как организация взаимодействия в ОВД. Для исполнения принятого управленческого решения по организации совместной деятельности необходимо, прежде всего, образовать систему соответствующих органов. Следует предварительно определить объекты и субъекты организации взаимодействия, которые выступают в качестве элементов системы. На данном этапе уточняются, учитываются происшедшие изменения, как в системе ОВД, так и во внешней среде. Создание системы взаимодействующих органов предполагает решение таких вопросов, как: - установление связей между участниками совместной деятельности (объектами и субъектами); - наделение элементов системы компетенцией, необходимой для успешного функционирования (полномочия, связанные с решением основных задач, остаются неизменными, так как службы и подразделения, совместно выполняющие общие для них задачи, реализуют свои повседневные функции); - принятие мер на случай нарушения связей. Наличие связей - обязательное условие, координации взаимодействующих элементов системы ОВД. Их установление позволяет обмениваться информацией, определять продолжительность, пути и способы решения задач, передавать необходимые указания субъектов объектам, получать от последних соответствующие сведения о ходе совместной деятельности. Важно установить оптимальное число связей. Их количество обусловливается различными факторами, среди которых можно отмстить такие, как число объектов; объем необходимой информации, ее источники и каналы поступления; перечень органов, заинтересованных в ее получении. На число устанавливаемых в системе связей оказывает влияние и такое обстоятельство, как количество субъектов организации данного вида деятельности. Ранее рассматривалось функционирование лишь таких субъектов, которые принимают непосредственное участие в координации деятельности соответствующих подразделений. На практике их количество, как правило, больше, что определяется в основном объемом выполняемой работы и значением решаемой задачи. Однако сложность осуществления этой задачи, а также ее социально-политическая значимость приводят к тому, что в данном виде управленческой деятельности наряду с непосредственным субъектом участие принимают и вышестоящие руководители, которые контролируют и регулируют ее реализацию. Зачастую такими субъектами являются несколько руководителей различных управленческих уровней. По мере выявления круга субъектов между ними и взаимодействующими органами устанавливаются необходимые связи, характер которых должен зависеть от их роли и степени участия, в организации взаимодействия. Неправильна практика, когда между субъектами и объектами существуют только прямые связи, позволяющие всем, в том числе и вышестоящим, субъектам вмешиваться в деятельность подразделений, совместно решающих общие задачи. Это приводит к дублированию, нарушению принципа единоначалия и личной ответственности за порученный участок работы, подрыву авторитета непосредственного руководителя, вызывает у него и участников взаимодействия чувство неуверенности. В результате снижается эффективность функционирования системы. Вмешательство вышестоящих руководителей в деятельность субъектов организации взаимодействия может иметь место только в исключительных случаях, оправданных необходимостью оперативного решения определенных задач (например, неправильными действиями нижестоящего субъекта и т. д.). Обычно прямые связи должны устанавливаться между объектами и непосредственным субъектом организации взаимодействия. Участие вышестоящих руководителей в управлении системой взаимодействующих органов может осуществляться, как правило, лишь через непосредственного субъекта, который в большей степени знаком с оперативной обстановкой на данном административном участке, лучше знает своих сотрудников, особенности решения поставленной задачи. На количество и характер связей влияет и такой фактор, как объем и содержание циркулирующей информации, источники и каналы ее получения[5]. После создания системы взаимодействия органов, ее составляющих, доводится содержание ранее принятого управленческого решения по организации взаимодействия между конкретными службами и подразделениями (на практике эти мероприятия иногда осуществляются одновременно). Такая деятельность выступает в качестве самостоятельной стадии процесса организации взаимодействия в ОВД и предполагает решение следующих вопросов[6]: - определение способов передачи информации (телефон, телеграф, радио, почта и т. д.); - изучение надежности их функционирования, а также скорости передачи сообщений; - установление времени передачи и содержания принятого решения; - выявление необходимости в подтверждении получения взаимодействующими элементами ОВД управленческого решения. Принятое управленческое решение обычно направляется в адрес лица, возглавляющего систему взаимодействующих органов. После его получения субъект управления уясняет его содержание. После этого он принимает необходимые меры по доведению управленческого решения до взаимодействующих служб и подразделений, его разъяснению и детализации, степень которых зависит от сложности основной задачи, квалификации объектов организации взаимодействия, их прошлого опыта в решении аналогичных задач. Разъяснение, детализация содержания управленческого решения могут осуществляться путем проведения инструктажа, издания специального документа, методического указания, а также в ходе совместных учений, штабных тренировок и т. д. На этой стадии освещаются вопросы[7]: - содержание основной задачи; - общий план действий по ее решению; - сведения о взаимодействующих органах; - задачи, осуществляемые конкретными службами и подразделениями; - временные характеристики выполнения данных задач; - этапы решения основной задачи, на которых службы и подразделения выполняют детализированные задачи автономно или совместно; - согласование по месту, времени, территории; - оценка оперативной обстановки и информации о факторах, способствующих или препятствующих ее выполнеию; - возможные изменения обстановки и способы действий в новых условиях; - время готовности, начала, окончания и продолжительности совместных действий, возможные перерывы; - способы и средства поддержания связи между участниками взаимодействия; - порядок информирования руководителей и взаимодействующих органов и содержание сообщаемых сведений; - материально-техническое и иное обеспечение взаимодействия; - контроль за функционированием взаимодействующих элементов системы органов внутренних дел. После реализации перечисленных стадий процесса организации взаимодействия и решения вышеназванных вопросов службы и подразделения ОВД приступают к выполнению общей для них задачи. В этот период субъекту координации взаимодействующих органов необходимо организовать контроль за их функционированием. Как известно, контроль фактически представляет собой деятельность субъекта управления по сбору и анализу осведомительной информации за претворением в жизнь принятого управленческого решения. Поэтому он предполагает в первую очередь установление обратных связей, без наличия которых невозможно получение информации подобного рода. Эта стадия связана с изучением таких вопросов, как: - определение объектов взаимодействия, от которых необходимо получение осведомительной информации (этот вопрос в принципе решается на предыдущих стадиях); - установление обратных связей между взаимодействующими службами и подразделениями и субъектом организации взаимодействия; - определение каналов движения обратной информации и их надежности; - принятие мер, необходимых для восстановления утраченных связей. Следующей стадией процесса организации взаимодействия является получение осведомительной информации. Она предполагает рассмотрение[8]: - круга проблем, которые должна освещать осведомительная информация (в соответствии с ним определяются ее вид, содержание и объем); - очередности и сроков посылки информации элементами системы; - ответственности на случай непредоставления осведомительной информации и нарушений требований к ней (полноты, достоверности, своевременности и т. д.). Получив осведомительную информацию, субъект управления данной системой взаимодействующих органов оценивает ее. Начинается следующая стадия процесса организации взаимодействия, содержание которой включает решение таких вопросов, как: - насколько соответствует деятельность взаимодействующих органов содержанию принятого управленческого решения по организации взаимодействия; - правильно ли принято управленческое решение по организации взаимодействия; - способствует ли оно осуществлению основной задачи; - какие изменения произошли в оперативной обстановке и что надо предпринять для более успешного решения стоящих перед системой задач; - какие взаимодействующие органы функционируют успешно, а какие не справляются со своими обязанностями; - можно ли повысить эффективность деятельности последних; - какую дополнительную информацию следует собрать для более полного освещения процесса организации взаимодействия по решению конкретной задачи. На основании полученной информации субъект организации взаимодействия в ОВД принимает новые управленческие решения, способствующие более эффективному функционированию взаимодействующих служб и подразделений[9].
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |