Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Татья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении



2015-12-13 450 Обсуждений (0)
Татья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 0.00 из 5.00 0 оценок




[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 29] [Статья 29.7]

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Билет 5

1.

· Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

· [Закон РФ "О полиции"] [Глава 6] [Статья 30]

· 1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

· 2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

· 3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

· 4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

· 5. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

· 6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

· 7. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

2. Организация и осуществление конвойной службы милиции

Конвойная служба милиции представляет собой деятельность по организации и практическому осуществлению конвоирования
подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений к месту назначения в установленном порядке. Основными задачами дан­ной службы являются: обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к месту назначения; поддержание при этом установленного для них режима; предупреждение и пресече­ние попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и напа­дению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить кон­воируемых из-под стражи.
Непосредственная организация конвойной службы милиции возлагается на командиров конвойных частей (подразделений) милиции МВД, УВД и начальников горрайорганов внутренних дел. При назначении конвоя они обязаны: определить ему кон­кретные задачи, способы и сроки их выполнения, порядок связи с конвойным подразделением милиции и взаимодействия с органа­ми внутренних дел по пути следования, а также особые обязанно­сти конвоиров Указанные должностные лица определяют мар­шруты и графики движения конвоя; отдают распоряжение о под­готовке для конвоя соответствующих документов, транспорта, необходимых средств связи и сигнализации, вооружения и снаря­жения, путевого довольствия на конвой, конвоированных и слу­жебных собак; организует инструктаж конвоя и контроль за несе­нием им службы.
Оперативное руководство конвоями и ответственность за вы­полнение ими задач возлагаются на дежурного по конвойному подразделению милиции (органу внутренних дел).
Для конвоирования задержанных и заключенных под стражу назначается конвой в составе начальника (старшего конвоира) и конвоиров. В зависимости от числа и степени опасности конвои­руемых, характера маршрута и условий конвоирования милицей­ский конвой может быть двух видов: обыкновенный и усилен­ный Обыкновенный конвой назначается из расчета 2 конвоира на 1—2 конвоируемых, 3 конвоира на З—б конвоируемых, 7 кон­воиров на 7-10 конвоируемых и т.д. Усиленный конвой наряжа­ется при получении данных о готовящемся побеге или нападении на конвой, а также в связи с большой протяженностью, сложны­ми географическими и климатическими условиями маршрута конвоирования. Начальником такого конвоя назначается лицо среднего начальствующего состава, численность конвоиров при
этом увеличивается.
Милиция осуществляет конвоирование подозреваемых и об­виняемых из ИВС в городские и районные суды, в следственные
изоляторы, на обменные пункты, санитарную обработку, для про­ведения следственных действий. Помимо этого в населенных пунктах, где нет конвойных частей (подразделений) внутренних войск, милиция осуществляет конвоирование осужденных на су­дебные заседания из следственных изоляторов, тюрем, исправительно-трудовых учреждений, а также охрану подсудимых во время судебного заседания в краевых и областных судах и отконвоированиеих обратно.
Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений для производства следственных дейст­вий или рассмотрения дела в суде являются письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, судов, а также на­чальников ИВС и следственных изоляторов. Также заявки от­правляются с учетом получения их за трое суток до начала произ­водства следственных действий или судебного заседания. Испол­нения заявок, поступивших позднее указанного срока, допускает­ся в исключительных случаях.
Прием для конвоирования задержанных и заключенных под стражу производится по одному. Каждый принимаемый тщатель­но опрашивается и результаты опроса сверяются с документами. Принимаемые для конвоирования лица согласно имеющимся на них документам регистрируются в путевом журнале. Затем они подвергаются обыску, а их личные вещи — досмотру, о чем делается запись в путевом журнале.
Приему для конвоирования не подлежат лица с неправильно оформленными документами или без таковых; больные, не под­лежащие по заключению врача конвоированию; одетые не по сезону и не обеспеченные продовольствием; не прошедшие сани­тарной обработки.
Перед началом движения к месту назначения начальник конвоя предупреждает конвоируемых об обязанности безоговорочно выполнять все требования конвоиров и о возможности примене­ния к ним оружия в случае побега или нападения на конвой. В пути следования он следит за выполнением конвоируемыми уста­новленного режима, ведет путевой журнал, принимает меры к усилению охраны на привалах и ночлегах. При необходимости начальник конвоя может обратиться за содействием в подразделения органов внутренних дел и другие учреждения.
К конвоируемым, проявляющим буйство, оказывающим физическое сопротивление конвоирам или совершающим другие в1сильственные действия, допускается применение физической
силы, наручников, связывания и приемов самбо. Эти меры могут применяться при конвоировании особо опасных преступников либо к лицам, покушающимся на побег из-под конвоя.
Конвоирование задержанных и заключенных под стражу осу­ществляется следующими способами: на автомашинах, железно­дорожным, водным и воздушным транспортом, а также на гуже­вом транспорте и пешим порядком. При этом в зависимости от способа конвоирования определяется тактика охраны конвоируе­мых лиц.
Наиболее распространенным способом является конвоирова­ние на автомашинах, которое, как правило, осуществляется в специально оборудованных автомобилях. В них имеются две-четыре одиночные камеры и одна общая, что позволяет при пере­езде соблюдать требования внутренней изоляции конвоируемых. В конвой на автомашине выделяются не менее 3-х конвоиров, включая начальника конвоя и милиционера-водителя. Ключи от замков камер хранятся у начальника конвоя (старшего конвоира), который размещается в кабине водителя.
В исключительных случаях и на небольшие расстояния до­пускается конвоирование в легковых автомобилях, открытом или закрытом грузовом автотранспорте. При этом необходимо соблю­дать ряд установленных требований. Так, в легковом автомобиле может конвоироваться только один задержанный, размещаемый на заднем сидении между двумя работниками милиции. На кон­воируемого в пути следования надеваются наручники. Кроме то­го, окна в автомобиле должны быть закрыты, а двери — заблоки­рованы.

В целях рационального использования сил, транспортных
средств при компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвои­рование. Оно осуществляется междуИВС, следственными изоля­торами, обменными пунктами и судами по установленным крат­чайшим маршрутам и графикам движения, которые разрабатыва­ются в МВД, УВД и согласовываются с местными органами юс­тиции и администрацией следственных изоляторов.
Конвоирование задержанных и заключенных под стражу в вагонах пассажирских поездов, на речных или морских судах осуществляется лишь при отсутствии в данном регионе плановых маршрутов конвоирования либо невозможности доставки конвои­руемых к месту назначения иным способом. Для этого, как пра­вило, назначается усиленный конвой. При посадке-высадке пассажиров на стоянках транспорта контроль за поведением конвои­руемых лиц усиливается. Категорически запрещается конвоирова­ние подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в пригородных поездах.
Конвоирование в самолетах и вертолетах в каждом отдельном случае производится с разрешения МВД, УВД по заявкам и в сроки, согласованные на местах с предприятиями гражданской авиации. Оно осуществляется только в случаях особой срочности, на большие расстояния или из отдельных районов. При этом на­значается усиленный конвой, весь состав которого вооружается пистолетами.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений пешим порядком и на гужевом транспорте в на­стоящее время применяется редко и допускается лишь при невоз­можности использования для этих целей механического транспорта.
В процессе организации и осуществления конвоирования особое значение придается готовности наряда к несению службы в условиях чрезвычайного происшествия, которое представляет собой событие, резко изменяющее обстановку конвоирования и требующее принятия решительных мер для выполнения стоящих перед конвоем задач. Чрезвычайными происшествиями в конвой­ной службе являются: нападение на конвой; побег конвоируемых; пожар; авария с транспортом, на котором следуют конвоируемые; стихийные бедствия, затрудняющие охрану и конвоирование (землетрясение, наводнение и т.д.); самоубийства охраняемых. Как свидетельствует практика, свыше 30% всех ЧП происходит во Время конвоирования охраняемых за пределы ИВС и СИЗО на следственные мероприятия и в лечебные учреждения органов здравоохранения.
Нападение на конвой может последовать как со стороны кон­воируемых, так и других лиц с целью освобождения последних, т.е. извне. Первый заметивший это конвоир немедленно подает сигнал «нападение», при получении которого личный состав конвоя принимает решительные меры, вплоть до применения ору­жия. О нападении сообщается в ближайший орган внутренних дел, начальник которого обязан организовать безотлагательную помощь конвою. Лица, задержанные за нападение на конвой, содержатся под усиленной охраной, в наручниках, отдельно от других конвоируемых. Затем нападавшие из числа конвоируемых сдаются в места их назначения, а другие задержанные передаются в ближайший орган внутренних дел.
Побегом является самовольное противоправное оставление задержанными или заключенными под стражу установленного для них места нахождения путем преодоления любым способом ли­нии охраны (т.е. пространства, ограниченного прогулочным дво­риком, помещением камеры, салоном автомобиля и самолета, каютой судна, купе вагона и т.п.). Следует иметь в виду, что со­вершивший побег преступник представляет большую опасность. Для розыска бежавших преступников отвлекаются значительные силы и средства органов внутренних дел, а их задержание, как правило, сопряжено с повышенным риском для жизни и здоровья сотрудников. Поэтому конвой обязан принимать все меры для предупреждения побега.
При поступлении сигнала «побег», поданного конвоиром, первым заметившим его, конвой приступает к осуществлению действий, направленных на задержание бежавшего и усиление охраны оставшихся конвоируемых. В этих целях начальник кон­воя немедленно высылает группу розыска или преследования;
осматривает каюты, трюмы, купе, салоны и другие помещения транспортных средств, на которых осуществлялось конвоирова­ние; в необходимых случаях с помощью должностных лиц, об­служивающих поезд или судно, организует проверку билетов и документов пассажиров. Независимо от времени суток, состояния погоды и расстояния преследование продолжается до задержания бежавших. При задержании совершившего побег в качестве край­ней меры и в установленном порядке конвой может применить огнестрельное оружие. Ликвидируя побег, наряды обязаны прояв­лять находчивость, максимальную бдительность, принимать меры личной безопасности и безопасности находящихся в районе по­бега граждан.
Следует иметь в виду, что согласно п.20 ст. 11 Закона «О ми­лиции» по решению начальника органа милиции или его замести­теля наряды милиции при осуществлении розыска совершивших побег осужденных и заключенных под стражу лиц вправе произ­водить оцепление (блокирование) участков местности, осуществ­ляя при необходимости досмотр транспортных средств.
В условиях иных чрезвычайных происшествий (авария транс­порта, пожар, стихийные бедствия) личный состав конвоя дейст­вует с учетом конкретно сложившейся обстановки, обеспечивая при этом выполнение своей главной задачи - доставить всех конвоируемых к месту назначения и не допустить их побега.
О всех чрезвычайных происшествиях и принятых в связи с ними мерах начальник конвоя докладывает должностному лицу, назначившему конвой, и делает подробные записи в путевом журнале.

3. Практика и психологические исследования свидетельствуют, что негативные эмоциональные состояния, возникающие у сотрудников органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей в экстремальных, опасных для жизни и здоровья ситуациях, очень часто ведут или к агрессивно-хаотическим, аффективным действиям, или к отказу от необходимых действий и уходу от выполнения служебных задач, что значительно осложняет успех профессиональной деятельности и нередко приводит к несчастным случаям, ранениям и гибели личного состава. Изучение поведения сотрудников в ситуациях жизненного риска показывает, что сотрудники органов внутренних дел слабо владеют психологическими приемами преодоления и регуляции негативных эмоциональных состояний.

В Руководстве по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденном приказом МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80, п. 94 статьи VIII прямо указывает на необходимость «организовать... морально-психологическую подготовку личного состава к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, обучение сотрудников методам и приемам саморегуляции психического состояния в экстремальной обстановке», а п. 95.2 - «поддерживать психологическую устойчивость...принимать меры по выявлению психотравмирующих факторов, снижению их негативного влияния на личный состав, предупреждению страха и паники; формировать функциональные группы с учетом индивидуальных психологических качеств сотрудников и психологической совместимости; организовать диагностику психических состояний личного состава, выявление сотрудников с признаками боевых психических травм, стрессовых психических нарушений и расстройств, проявляющих нервно-психическую неустойчивость; организовать оказание психологической помощи сотрудникам...». В Положении об основах организации психологического обеспечения работы с личным составом органов внутренних дел, утвержденном приказом МВД России от 26 сентября 2006 г. № 770, отмечается необходимость осуществления мероприятий по психологической коррекции нервно-психической напряженности, переутомления и других неблагоприятных психических состояний, оказанию психологической помощи личному составу после выполнения оперативно-служебных задач в экстремальных условиях, применения и использования оружия.

 

Билет 6



2015-12-13 450 Обсуждений (0)
Татья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Татья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)