Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции



2015-12-13 604 Обсуждений (0)
Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции 0.00 из 5.00 0 оценок




Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

 

2.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

· - письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

· - санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

· - постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

· - истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

· - распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

· Следует отметить, что конвоированию не подлежат:

· - лица с неправильно оформленными документами или без документов;

· - больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;

· - беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;

· - не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;

· - бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

· Начальник места содержания под стражей (ИВС, следственного изолятора), начальник органа внутренних дел до отправки подозреваемых и обвиняемых организует подготовку на каждого из них необходимых документов.

· Конвой, получив приказ на выполнение задачи, по указанию начальника (старшего) конвоя осуществляет проверку инженерно-технического оборудования и средств связи специальных автомобилей, тщательный осмотр их кузовов, принимает меры к удалению из них легко воспламеняющихся веществ, а также предметов, которые могут быть использованы для побега или нападения подозреваемыми и обвиняемыми, и следует к месту их приема, где начальник (старший) конвоя:

· - предъявляет дежурному органа-отправителя предписание на право приема и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

· - осматривает помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убирает предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения;

· - получает подготовленные документы и проверяет правильность их оформления;

· - производит расчет и расстановку состава конвоя для проведения личного обыска подозреваемых и обвиняемых, досмотра их вещей и принимает конвоируемых;

· - определяет порядок размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам специального автомобиля, информирует конвоиров о подозреваемых и обвиняемых, за которыми требуется усиленный надзор, и сообщает конвоируемым, что они перешли в подчинение конвоя;

· - определяет порядок охраны подозреваемых и обвиняемых во время посадки в специальные автомобили.

· После постановки задачи конвою на прием подозреваемых и обвиняемых начальник (старший) конвоя получает у оперативного дежурного территориального органа МВД России, дежурного ИВС или следственного изолятора документы, являющиеся основанием для приема конвоируемых, и проверяет правильность их оформления. Все документы на конвоируемых скрепляются печатью органа-отправителя. Вскрывать личные дела и документы на конвоируемых запрещается.

· Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования начинается с опроса претензий и проверки личности каждого. Конвоир перед началом личного обыска и досмотра его вещей предлагает подозреваемому или обвиняемому сдать все, что запрещено к хранению. Личный обыск подозреваемых и обвиняемых производится по одному.

· В случае сомнения в личности подозреваемого и обвиняемого начальник (старший) конвоя обращается за соответствующими разъяснениями к оперативному дежурному ОВД либо к дежурному ИВС, следственного изолятора, начальнику планового караула и в дальнейшем действует согласно полученным разъяснениям. Лица, заявившие о болезни, осматриваются врачом (фельдшером). О результатах осмотра делаются соответствующие записи в справках по личным делам подозреваемых и обвиняемых.

·

· По прибытии в изолятор временного содержания (следственный изолятор) начальник (старший) конвоя записывает доставленных подозреваемых и обвиняемых в путевой журнал, сообщает об их количестве и категориях дежурному органа-получателя, передает ему личные дела и другие документы на подозреваемых и обвиняемых, принадлежащие им деньги и изъятые предметы.

· Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

3.

Управленческое решение в органах внутренних дел - это волеизъявление субъекта управления, которое принято в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами и соответствующей процедурой, обладающее организующим, регулирующим государственно-властным характером и направленное на разрешение вопросов (дел) и ситуаций, возникающих в деятельности органов внутренних дел.

Процесс, связанный с реализацией того или иного управленческого решения, можно разделить на три укрупненные стадии: разработка, приня­тие и исполнение. Каждая из стадий данного процесса обладает собствен­ным содержанием, которое определяется сложностью вопросов, подлежа­щих разрешению. Каждую из стадий мож­но представить как последовательность этапов управленческой деятельно­сти, соотносимой с обязанностями субъекта ее реализации.

1. Стадия разработки управленческого решения включает в себя следующие этапы:

Этап выявления проблемы соответствует, как правило, текущей ана­литической работе. В ходе этой деятельности аналитические подразделе­ния собирают отчёты по линиям работы служб, обобщают статистическую и иную информацию, готовят аналитические проблемные документы.

Этап анализа проблемной ситуации обу­словливается необходимостью выделения среди ряда различных причин наиболее важных, а именно тех, на которые необходимо направить усилия в первую очередь.

Этот этап деятельности имеет свои подэтапы. В частности:

• сбор необходимой информации для проведения всестороннего анализа;

• применение различных методов обработки собранной информации для ее группировки по тем или иным признакам, приведения в наиболее наглядный вид (таблицы, схемы, графики);

• описание проблемной ситуации, ее воздействия на оперативную обстановку и деятельность органа внутренних дел, выделение основных причин и условий;

• прогностическая оценка степени сложности проблемы с учетом последствий ее развития на определенную перспективу;

• разработка предложений, направленных на разрешение данной проблемной ситуации, с учетом имеющихся ресурсов горрайлиноргана ли­бо привлечения дополнительных сил и средств.

2. Стадия принятия управленческого решения включает в себя следующие этапы:

Этап формирования проекта управленческого решения. Как прави­ло, он осуществляется теми же лицами, которые участвовали в проведении анализа. В соответствии со степенью сложности разрабатываемых мер на данном этапе могут привлекаться и дополнительные силы.

Этап согласования проекта управленческого решения предназначен для ликвидации разногласий между участниками-исполнителями. Согласование проекта решения производится до вынесения его на обсуждение. Этот этап заключается в изучении проекта всеми заинтересованными лицами и его визирование.

Этап редактирования управленческого решения заключается в окон­чательной проверке формы и текста документа. Для утверждения руководителю органа внутренних дел должен быть представлен полностью оформленный управленческий документ. Он дол­жен включать в себя все необходимые для данной формы реквизиты, а текст должен быть выверен на соответствие правилам орфографии и офи­циальной лексики.

Этап утверждения является заключительным на стадии принятия управленческого решения. Исключительным правом утверждения управ­ленческих решений в органах внутренних дел обладают их руководители. Они несут персональную ответственность за организацию всех направле­ний оперативно-служебной деятельности и на правах единоначалия утвер­ждают соответствующие документы в пределах своей компетенции.

9. Планирование в ОВД: система планирования в ОВД, Принципы планирования и основные требования, предъявляемые к планам в ОВД.

Планирование в органах внутренних дел является частью социального планирования, принципами которого, общими для всех сфер управления, служат: научность; законность, демократический централизм (сочетание отраслевого и территориального начала); системность, непрерывность

Система планирования в деятельностивнутренних дел включает в себя следующие основные разновидности:

текущие (рабочие планы) - предназначено для организации деятельности горрайлиноргана, его служб и подразделений на полугодие.

специальные (по мере необходимости) - предназначено для решения конкретных задач правоохранительной деятельности по мере их возникновения, а также для решения специальных задач, не связанных с заранее установленными календарными рамками.

Принципы планирования:

Планирование, как специфический вид управленческой деятельности органов внутренних дел, строится на соблюдении ряда принципов, которые должны соблюдаться в процессе его осуществления. Это такие принципы как, законность, научность, системность и эффективность.

Кроме того планы органов внутренних дел , должны удовлетворять не только общим требованиям, предъявляемых к данному виду документов, но и отвечать ряду специфических требований. Основными видами этих требований являются актуальность, обоснованность, комплексность, реальность, напряженность и оптимальность, стабильность и преемственность, а также конкретность.

Актуальность и обоснованность состоит в том, что разработка плана должна строиться на учете выводов комплексного анализа оперативной обстановки за предшествующий период и прогнозов ее развития, конкретных задач, поставленных перед органами внутренних дел, а также федеральными, региональными и местными органами власти и управления.

Комплексность предусматривает осуществление системы взаимосвязанных, скоординированных мероприятий, т.к. усложняющийся характер задач, стоящих в настоящее время перед органами внутренних дел, требует для их успешного решения согласованных действий всех отраслевых, функциональных и штабных подразделений органа.

Реальность, напряженность и оптимальность – выражается в том, что при планировании необходимо обязательно учитывать имеющиеся ресурсы, объем предстоящей работы, общую и специальную подготовку исполнителей предстоящих мероприятий, изменение оперативной обстановки. Напряженность придает достаточную насыщенность плана мероприятиями, позволяющими мобилизовать все силы личного состава органа для решения поставленных задач. Оптимальность придает плану качество, позволяющее достичь намеченных результатов с минимальными затратами привлекаемых ресурсов и в минимальные сроки.

Стабильность и преемственность предполагает определенную устойчивость намечаемых мероприятий и постоянство плана, которые способствуют проявлению его организующего начала и исключают необходимость разработки многочисленных дополнительных планов и невыполнение уже запланированных мероприятий.

Конкретность выражается в однозначном, четком и ясном формулировании целей, задач и мероприятий на предстоящий период, сроков осуществления каждого из них, конкретных исполнителей и соисполнителей, субъектов контроля и его формы.

Билет 7

1.

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

 

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

 

Статья 6. Законность

 

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

 

Статья 7. Беспристрастность

 

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

 

Статья 8. Открытость и публичность

 

1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

3. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

5. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.

 

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

 

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

 

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

 

1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

4. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

5. Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

 

1. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

2. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

3. Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

3 Понятие планирования в органах внутренних дел.

Планирование означает прежде всего умение думать с опережением и предполагает

системность в работе. Планирование далеко от импровизации - оно требует

аналитического мышления.

Планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы как

объекта, так и субъекта управления, вместе взятое. Являясь активным

управленческим процессом оказания воздействия на систему, оно усиливает темпы

развития организации, способствует вскрытию дополнительных резервов,

материальных источников, требует применения передовых методов и форм

воздействия на всю систему организации. Для того, чтобы снизить риск

принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации,

руководство принимает обоснованные и систематизированные перспективные

плановые решения. Планирование на ближнюю перспективу помогает создать

единство общей цели внутри организации.

В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и

принятию управленческого решения.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями:

- компетентностью руководства организации на всех уровнях управления;

- квалификацией сотрудников, работающих в функциональных подразделениях;

- наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техники.

Планирование предполагает:

1. Обосн6ованный набор целей.

2. Определение политики.

3. Разработку мер и мероприятий (образа действий).

4. Методы достижения целей.

5. Обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей

организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и

предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности

деятельности данной организации.

Планирование – это начальный этап управления, однако оно представляет собой

не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого

комплекса операций.

Под планированием, как общей функцией процесса управления, понимается

деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем

на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения , а также

последовательности их решения и сроков выполнения.

Основным средством реализации функции планирования в системе органов

внутренних дел является план, представляющий собой специфическую

разновидность управленческого решения. Особенностью плана, как вида

управленческого решения, является сложный характер его содержания, включающий

в себя взаимосвязанную совокупность отдельных решений, особую форму их

изложения, а также строгую определенность процедуры его выработки и принятия,

а также применения специфических методов его обработки. В плане обязательно

находят отражение цели и задачи органа на предстоящий период , мероприятия,

подлежащие выполнению для реализации поставленных целей и задач,

последовательность их выполнения, сроки реализации, исполнители, а также

способы контроля за выполнением запланированных мероприятий.

Значение планирования деятельности органов внутренних дел, их служб и

подразделений заключается в том, что оно придает повседневной работе системы

целенаправленный, конкретный характер и позволяет сосредоточить основные

усилия на решение наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью и охраны

общественного порядка, а также способствует своевременному решению

поставленных задач.

Кроме этого, планирование позволяет наиболее эффективно использовать силы и

средства органа внутренних дел для достижения наилучших результатов при

возможно меньших затратах людских и материальных ресурсов и в возможности

кратчайшие сроки, т.е. с помощью планирования обеспечивается одно из главных

требований, предъявляемых к управлению, - это его оптимальность Планирование

деятельности обеспечивает также равномерное распределение работы в течении

планируемого периода, т.е. ритмичную деятельность органа в целом, так и его

служб, подразделений и отдельных сотрудников, позволяет организовать четкое

взаимодействие повседневной деятельности структурных подразделений органа,

повышает ответственность всех исполнителей за порученную работу, а также

облегчает организацию контроля и оценки деятельности органа по выполнению

поставленных задач.

Организация и методика планирования в органах внутренних дел.

Организация планирования в системе органов внутренних дел заключается в

выборе на основе всестороннего анализа наиболее актуальных целей и задач, а

также наиболее оптимальных методов средств и форм их решения. Достигается это

путем применения особой процедуры планирования и особых специфических методов

планирования, что обеспечивает строго определенную последовательность и

содержание операций, составляющих суть планирования. Наличие определенной

процедуры планирования обеспечивает единство действий всех субъектов, занятых

этой работой, и устанавливает для них определенные временные рамки.

Собственно процедура планирования включает в себя ряд последовательно

сменяющих стадий, основными из которых являются: сбор и анализ исходной

информации, сбор предложений от служб и подразделений органа, подготовка

проекта плана и его согласование с соисполнителями и последняя стадия –

утверждение плана и доведение его до исполнителей.

Первой стадией процесса планирования является сбор, систематизация и анализ

исходной информации, необходимой для разработки плана. Эта информация

включает в себя сведения, касающиеся как непосредственно деятельности

горрайлиноргана внутренних дел, так и отражающую все возможные факторы,

оказывающие влияние на эту деятельность. Сбор и накопление этой информации

должен осуществляться постоянно, для чего-либо заводятся специальные папки,

либо картотека, содержащая соответствующие рубрикаторы по видам

соответствующей информации.

Основной исходной информацией при разработке плана работы горрайлиноргана

является :

- задающая информация федеральных, региональных и местных органов

законодательной и исполнительной власти, а также вышестоящих органов

внутренних дел, определяющая стратегические и тактические задачи органов

внутренних дел по обеспечению правопорядка, общественной и личной

безопасности граждан, а также сам характер их деятельности. Установки,

содержащие в этой информации , являются обязательными при разработке планов,

и на и основе их определяются цели и задачи органа на планируемый период, а

также тактика его деятельности;

- информация, характеризующая условия, в которых протекала и будет

протекать деятельность горрайлиноргана и результаты его деятельности. К ним

относятся : материалы и выводы комплексного анализа оперативной обстановки за

предшествующий период : прогностические данные об ожидаемых изменениях

социально-экономических и демографических характеристик обслуживаемой

территории и вытекающие из них расчетные прогностические данные об изменениях

в состоянии правопорядка на планируемый период: сведения, характеризующие

состояние и деятельность систем, взаимодействующих с горрайлинорганом и

поддержании правопорядка( органы прокуратуры и суда, ФСБ, ФПС, налоговой

полиции , ГТК и др.) : информация о выполнении предшествующих планов работы

горрайлиноргана и его подразделений, документы о плановых и внеплановых

проверках деятельности как органа в целом, так и его подразделений

вышестоящими ОВД, органами прокуратуры и др. На основе всей этой информации

конкретизируются и формируются цели и задачи органа на планируемый период,

осуществляется расстановка сил и средств, планируется служебная , боевая и

воспитательная работа с личным составом:

- информация, содержащая рекомендации науки и обобщенный передовой

опыт. Это вид информации в процессе планирования необходим для правильной

оценки происходящих изменений в состоянии правопорядка, а также выбора

наиболее эффективных форм и методов организации работы. Это опубликованные в

научной и специальной литературе материалы социологических и

криминологических исследований, выступления средств массовой информации, а

также материалы передового опыта.

Второй стадией процесса разработки плана является сбор предложений служб и

подразделений горрайлиноргана для включения в план. Осуществляется этот сбор

информации штабными подразделениями за полтора месяца до начала планируемого

периода. Представляемые предложения должны быть согласованы со всеми

соисполнителями и рассмотрены соответствующими заместителями начальника

горрайлиноргана и оценены штабом.

Разработка данных предложений службами и подразделениями органов

осуществляется, как правило, на коллегиальной основе с привлечением всего

инспекторского состава, либо в форме обсуждения этого вопроса на оперативно-

служебных совещаниях, либо в форме подачи сотрудниками своих письменных

предложений с соответствующими обоснованиями. Разрабатываемые службами и

подразделениями предложения должны не замыкаться только на их профильном

направлении деятельности, а должны, во-первых, охватывать все стороны и

направления деятельности органа, в т.ч. и внутриорганизационные ( организация

управления и взаимодействие служб, работа с кадрами, тыловое обеспечение и

пр.), а во –вторых, они должны носить комплексный характер ( в план работы

органа вносятся только те мероприятия, выполнение которых возможно лишь при

сложении усилий нескольких служб и подразделений органа). Мероприятия,

направленные на решение задач в рамках одной службы и исполнение которой

возможно ей самостоятельно, должны включаться не в план работы органа, а в

план работы соответствующей службы.

На третьей– стадии подготовки проекта плана и его согласования, который

осуществляется штабными подразделениями органа, происходит уже разработка

самих вариантов плановых решений. В процессе разработки плановых решений

целесообразно использование ряда общенаучных методов, связанных с

«оптимизацией плановых решений» и «методов формирования планов».

Наиболее приемлемым для уровня горрайлинорганов внутренних дел методами

оптимизаци



2015-12-13 604 Обсуждений (0)
Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)