Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ




Самостоятельная работа

Учебно-методическое пособие

Электронное издание

 

 

 

Красноярск

СФУ


УДК 65(07)

ББК

 

 

Составители:к.э.н., доцент Степанова Э.В.

 

 

Введение в менеджмент. Самостоятельная работа. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / сост.: к.э.н., доцент Э.В.Степанова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 28 с.

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Введение в менеджмент» направлена на повышение качества подготовки бакалавров. Задачами самостоятельной работы является систематизация и упорядочение знаний полученных на занятиях и самостоятельно.

 

Самостоятельная работа выполняется в соответствии с требованиями ГОС ВПОнаправления подготовки бакалавров 080500.62 «Менеджмент» и в соответствии с учебными планами подготовки студентов.

 

УДК 65(07)

ББК

 

© Степанова Э.В.

Сибирский федеральный

университет, 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения.. 4

Задания для самостоятельной работы 5

Методические указания по выполнению рефератов.. 17

Список литературы для самостоятельной работы.. 19

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ С АНГЛИЙСКИМИ

ТЕРМИНАМИ-ЭКВИВАЛЕНТАМИ 20

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Необходимость и важность самостоятельной работы студентов доказана опытом и временем и в современных образовательных условиях является неотъемлемым элементом процесса обучения.

Данные методические указания подготовлены с той целью, чтобы студент сам мог инициировать и организовать процесс своего обучения. Развитие профессиональной самостоятельности возможно только тогда, когда в ее основе лежит высокий уровень мотивации на развитие собственной личности, осознание себя субъектом собственной деятельности и несущей ответственность за собственный выбор.

Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы менеджмента» является повышение качества подготовки бакалавров. Задачами самостоятельной работы является систематизация и упорядочение знаний полученных на лекционных занятиях, совершенствование научных проблем отрасли, вышедших за пределы объема лекционного материала.

В таблице 1 представлены темы дисциплины, по которым наряду с аудиторными занятиями предусмотрено самостоятельное обучение теоретического материала.

Таблица 1 Самостоятельная работа по темам дисциплины

 

Темы дисциплины и самостоятельная работа по темам
Тема №1. Введение в менеджмент
Тема № 2 Современная система взглядов на управление
Подготовка материала для проведения деловой игры «Роли менеджера в организации»
Тема №3 Системный подход в менеджменте
Тема № 4 Закономерности управления социально-экономическими системами
Подготовка докладов по теме «Эволюция менеджмента»
Тема № 5 Внешняя среда организации
Тема № 6 Анализ макро и микро среды организации
Подготовка к анализу кейсов по выявлению факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность организации..
Тема № 7 Внутренняя среда организации
Тема № 8 Определение и принципы построения организационных структур
Подготовка к контрольной работе по темам 5-7.
Тема № 9 Связующие процессы в менеджменте: «коммуникации.
Тема № 10 Человек в системе менеджмента
Выполнение и подготовка к защите групповой творческой работы по организационной структуре предприятия на территории Красноярского края.
Тема № 11 Мотивация в организации
Тема № 12 Лидерство: традиционный, поведенческий, ситуационный подходы.
Подготовка к анализу кейса «Связующие процессы в менеджменте», «Коммуникация».
Тема № 11 Процесс и методы управления
Тема № 12 Организационная культура
Выполнение самостоятельной работы: «Мотивация в организации, «Руководство: власть влияние», «Лидерство», «Эффективные методы управления», «Процесс и методы управления».
Тема № 13 Стратегическое управление
Тема № 14 Эффективный менеджмент
Подготовка к участию в групповой дискуссии «Эффективность и качество управления» и итоговой контрольной работе по всем темам

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

1. Роль и значение менеджмента в современном мире

2. Необходимость и место предпринимательства в управлении бизнесом

3. Социальная ответственность и этика в бизнесе

4. История развития технологий и их влияние на внутреннюю среду организации

5. Развитие международного бизнеса

6. Основы психологических знаний о людях как элементе внутренней среды организации

7. Значение фактора НТП в современном бизнесе

8. Препятствия для эффективных коммуникаций в организации и способы их преодоления

9. Основные модели математического программирования в принятии управленческих решений

10. Влияние состояния внешней и внутренней среды на процесс принятия решений

11. Сравнительная характеристика стратегического, тактического и оперативного управления

12. Философский, социальный и практический смысл понятия "миссия"

13. Политика, процедуры и правила как средство реализации стратегии

14. Подходы к выбору стратегических альтернатив и оценке стратегического плана

15. Полномочия и власть в организации

16. Источники власти в организациях

17. Взаимосвязь организационной структуры и системы распределения полномочий

18. Полномочия и ответственность на разных уровнях управления в организации

19. Сравнительная характеристика основных типов организационных структур; положительные и отрицательные стороны

20. Плюсы и минусы матричных организаций

21. Оптимизация централизации и децентрализации в управлении организацией

22. Классификация потребностей как фактора мотивации и подходов к их изменению

23. Разнообразие систем вознаграждения в организациях, их сравнительный анализ

24. Сочетание теорий ожидания и справедливости, их мотивационный эффект

25. Основные проблемы управленческого контроля

26. Система стандартов в управленческом контроле производственных предприятий

27. Проблемы устного контроля результатов интеллектуальной деятельности

28. Взаимосвязь контроля и планирования как управленческих функций

29. Прагматический смысл результатов контроля в управлении функционирования организацией

30. Особенности российского менеджмента и современные проблемы использования зарубежного опыта.

31. Школа производственная менеджмента.

32. Административная школа.

33. Школа социальных отношений.

34. Понятие лидерства.

35. Понятие власти.

36. Процесс моделирования организации.

37. Виды моделей организации.

38. Особенности производительности труда по Эмерсону

39. Принципы управления по Дракеру

40. Сколько управленческих революций было в процессе развития управленческой мысли.

41. С помощью каких мероприятий Ф.У. Тейлор рационализировал труд

42. В чем заключаются технические принципы управления Г. Форда.

43. Принципы управления А. Файоля.

44. В чем заключается бюрократизм административной школы управления.

45. Система мотивации по А. Масолу.

46. Теории «X» и «Y».

47. В чем смысл развития эмпирической школы.

48. Характеристики школы социальных систем.

49. Развитие концепции человеческих отношений.

50. Что такое проблема

51. Каким образом проводится анализ проблем

52. Порядок формулирования проблем

 

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)