ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Самостоятельная работа Учебно-методическое пособие Электронное издание
Красноярск СФУ УДК 65(07) ББК
Составители:к.э.н., доцент Степанова Э.В.
Введение в менеджмент. Самостоятельная работа. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / сост.: к.э.н., доцент Э.В.Степанова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 28 с.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Введение в менеджмент» направлена на повышение качества подготовки бакалавров. Задачами самостоятельной работы является систематизация и упорядочение знаний полученных на занятиях и самостоятельно.
Самостоятельная работа выполняется в соответствии с требованиями ГОС ВПОнаправления подготовки бакалавров 080500.62 «Менеджмент» и в соответствии с учебными планами подготовки студентов.
УДК 65(07) ББК
© Степанова Э.В. Сибирский федеральный университет, 2012
СОДЕРЖАНИЕ Общие положения.. 4 Задания для самостоятельной работы 5 Методические указания по выполнению рефератов.. 17 Список литературы для самостоятельной работы.. 19 ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ С АНГЛИЙСКИМИ ТЕРМИНАМИ-ЭКВИВАЛЕНТАМИ 20
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Необходимость и важность самостоятельной работы студентов доказана опытом и временем и в современных образовательных условиях является неотъемлемым элементом процесса обучения. Данные методические указания подготовлены с той целью, чтобы студент сам мог инициировать и организовать процесс своего обучения. Развитие профессиональной самостоятельности возможно только тогда, когда в ее основе лежит высокий уровень мотивации на развитие собственной личности, осознание себя субъектом собственной деятельности и несущей ответственность за собственный выбор. Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы менеджмента» является повышение качества подготовки бакалавров. Задачами самостоятельной работы является систематизация и упорядочение знаний полученных на лекционных занятиях, совершенствование научных проблем отрасли, вышедших за пределы объема лекционного материала. В таблице 1 представлены темы дисциплины, по которым наряду с аудиторными занятиями предусмотрено самостоятельное обучение теоретического материала. Таблица 1 Самостоятельная работа по темам дисциплины
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ 1. Роль и значение менеджмента в современном мире 2. Необходимость и место предпринимательства в управлении бизнесом 3. Социальная ответственность и этика в бизнесе 4. История развития технологий и их влияние на внутреннюю среду организации 5. Развитие международного бизнеса 6. Основы психологических знаний о людях как элементе внутренней среды организации 7. Значение фактора НТП в современном бизнесе 8. Препятствия для эффективных коммуникаций в организации и способы их преодоления 9. Основные модели математического программирования в принятии управленческих решений 10. Влияние состояния внешней и внутренней среды на процесс принятия решений 11. Сравнительная характеристика стратегического, тактического и оперативного управления 12. Философский, социальный и практический смысл понятия "миссия" 13. Политика, процедуры и правила как средство реализации стратегии 14. Подходы к выбору стратегических альтернатив и оценке стратегического плана 15. Полномочия и власть в организации 16. Источники власти в организациях 17. Взаимосвязь организационной структуры и системы распределения полномочий 18. Полномочия и ответственность на разных уровнях управления в организации 19. Сравнительная характеристика основных типов организационных структур; положительные и отрицательные стороны 20. Плюсы и минусы матричных организаций 21. Оптимизация централизации и децентрализации в управлении организацией 22. Классификация потребностей как фактора мотивации и подходов к их изменению 23. Разнообразие систем вознаграждения в организациях, их сравнительный анализ 24. Сочетание теорий ожидания и справедливости, их мотивационный эффект 25. Основные проблемы управленческого контроля 26. Система стандартов в управленческом контроле производственных предприятий 27. Проблемы устного контроля результатов интеллектуальной деятельности 28. Взаимосвязь контроля и планирования как управленческих функций 29. Прагматический смысл результатов контроля в управлении функционирования организацией 30. Особенности российского менеджмента и современные проблемы использования зарубежного опыта. 31. Школа производственная менеджмента. 32. Административная школа. 33. Школа социальных отношений. 34. Понятие лидерства. 35. Понятие власти. 36. Процесс моделирования организации. 37. Виды моделей организации. 38. Особенности производительности труда по Эмерсону 39. Принципы управления по Дракеру 40. Сколько управленческих революций было в процессе развития управленческой мысли. 41. С помощью каких мероприятий Ф.У. Тейлор рационализировал труд 42. В чем заключаются технические принципы управления Г. Форда. 43. Принципы управления А. Файоля. 44. В чем заключается бюрократизм административной школы управления. 45. Система мотивации по А. Масолу. 46. Теории «X» и «Y». 47. В чем смысл развития эмпирической школы. 48. Характеристики школы социальных систем. 49. Развитие концепции человеческих отношений. 50. Что такое проблема 51. Каким образом проводится анализ проблем 52. Порядок формулирования проблем
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |