Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы внешней среды



2015-12-13 533 Обсуждений (0)
Факторы внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок




1.1

Гигиенические требования к освещению жилых и общественных зданий. Освещение. Производственное освещение должно обеспечи­вать наилучшие условия для работы органов зрения и самочувст­вия работающих и способствовать повышению производительности труда. Необходимая освещенность может быть обеспечена различными источниками света. Уровни освещенности нормируются. Нормирова­ние освещения предусматривает физиологически наиболее выгодное соотношение яркости рабочих и окружающих поверхностей, отсут­ствие резких теней и чрезмерной яркости (блесткости), обеспечение устойчивого режима осветительной установки, устранение стробоско­пического эффекта, ощущение множественных мнимых изображений движущегося предмета. Освещение производственных помещений и рабочих поверхностей осуществляется естественным и искусствен­ным светом. Естественное освещение осуществляется через окна в наружных стенах (боковое освещение), застекленные свето­вые фонари в перекрытии (верхнее освещение) или пользуются комбинированным освещением (одновременно боковое и верхнее). Искусственное освещение бывает общее, местное и комбинированное. Общее освещение достигается равномерным размещением све­тильников одинаковой мощности по всему помещению. Местное освещение обеспечивается све­тильниками, располагающимися над рабочими поверхностями. На­личие в помещении общего и местного освещения создает систему комбинированного освещения.

1.2

Гигиенические требования к одежде Одежда должна:

- обеспечивать оптимальный подолежный микроклимат и способствовать тепловому комфорту человека;

- конструкция одежды не должна затруднять дыхание, кровообращение, движение, не вызывать смешение внутренних органов;

- быть достаточно прочной при носке, легко очищаться от внешних и внутренних загрязнителей;

- соответствовать погодным, климатическим условиям, выполняемой деятельности, возрасту, полу и т.д.;

- не содержать выделяющихся во внешнюю среду токсических химических примесей, не раздражать кожные покровы;

- иметь сравнительно небольшую массу (до 8-10% от массы тела человека);

- защищать от неблагоприятных факторов окружающей среды (пыли, загрязнителей и т.п.);

- быть эстетичной, отражать национальные особенности;

- специальная одежда должна отвечать особым требованиям, обусловленным особенностями труда.

Ткани из волокон различного происхождения

1. Натуральные:

а) органические

-растительные

- животные

б) неорганические (минеральные)

2. Химические:

а) органические

- искусственные

- синтетические

б) неорганические

обувь: Основные функции: защита от влаги, механических повреждений, охлаждения, перегревания, загрязнения, укусов.

Бывает: 1- летняя и зимняя обувь; 2-спортивная; 3-специальная(рабочая); 4-детская; 5-военная; 6-лечебная.

Гигиенические св-ва обуви определяются материалом, соответствием ее размеров величине и конфигурации стопы, конструктивным особенностям и др.

Требования: теплопроводность, влагопоглащаемость, воздухо- и паропроницаемость.

Обувьдолжна быть удобной, предохранять от стопу от механических повреждений, поддерживать амортизационную и рессорную функцию стопы, соответствовать её анатомо-физиологическим особенностям , условиям труда и быта, времени года и климату.Тесная и узкая О. может привести к нарушению функции сводов стопы и развитию плоскостопия;измене­нию формы стопы в виде молоткообразных пальцев, отклонению большо­го пальца наружу и IV—V пальцев внутрь; к ограничению или потере подвижности сустава; образова­нию вросшего ногтяи др. Нарушение (в результате сдавления) крово-и лим­фообращения в стопе может вызвать ее отечность, а в холодную и сырую погоду способствует быстрому охлаж­дению, создавая предпосылки для отморожния. Ношение слишком про­сторной О. способствует образованию потертостей и мозолей. Ношение О. на слишком высоком каблуке приводит к избыточному сокращению икронож­ных мышц, расслаблению передних мышц голени и связок голеностопного сустава. Следствием этого может быть подвертывание стопы, растяжение связок и вывихи в голеностопном суста­ве. Особенно противопоказано ношение О. с высоким каблуком подросткам, т. к.это может вызвать у них искривление позвоночника, изменение формы таза, смещение внутренних органов. Наиболее гигиеничной явля­ется кожаная О. на кожаной подошве, т. к. она достаточно прочна, воздухо­проницаема и пластична. Искусствен­ные материалы, используемые для вер­ха О., синтетич. утеплители и подош­венные материалы по эксплуатацион­ным свойствам превосходят натураль­ную кожу, но в гигиенич. Отношении по ряду показателей (напр., влагоемкости, паропроницаемости) уступают ей. Резиновая О. реко­мендуется только для кратковремен­ного ношения.

1.3

Факторы внешней среды.

химические вещества (по масштабам и глубине воздействия – ни с чем не сравнить). Существует 250 особо опасных веществ, внесенных в международный регистр токсичных химических веществ. Они проникают во внутреннюю среду, нарушают обмен веществ, воздействуют на ферменты, гормоны (F разрушает инсулин, тироксин, гормоны паращитовидных желез). Рв вытесняет Fe. Они попадают различными путями:

ч/з легкие. Химические вещества легко проникают, вызывая острые отравления. S = 40 – 80м2, есть муцин, секреты, задерживающие химические вещества и обр пневмосклерозы

ч/з кожу – в меньшей степени проникновение. (СН3ОН, растворимые в жире вещества). Есть муциновый секрет, сама кожа предотвращает попадание S = 0,9 – 1,8 мг. Кожу защищают одежной, легкие – противогазом

ЦНС (Cd идр.)

ЖКТ – 200 – 300 м2 слизистой. С пищей проходит 30 – 80% веществ, составляющих химическую нагрузку организма. Вызывают хронические хим интоксикации. Злокачественные образования зависят от химических веществ. Существуют защитные мероприятия: агрохимические службы регулируюи нагрузки на почву (пестициды). Существует ПДК для химических веществ. Меры защиты в ЖКТ – слизь, м/о – 2,5 – 3 кг, 260 видов, 85 – 95% бифидумбактерий. М/о способствуют прочности стенки ЖКТ (препятствуют проникновению метаболитов, токсических веществ, канцерогенов, других м/о), но эти м/о гибнут и формируется дисбактериоз ® аллергические болезни кожи, бронхиальная астма, онкологические болезни (90% взрослых людей). м/о участвуют в синтезе витаминов, АК. Т.о. мы рассмотрели экологическую модель развития болезни.

наибольшее значение оказывает шум, вибрация, эл/магн излучение (воздействие на ЦНС). Бытовой шум не ощущается, производственный – сильный, вибрацию испытывают водители

стрессы приводят к дисбалансу обмена веществ, воздействуют на ЦНС.

 

 

2.1

Гигиена – медицинская наука, имеющая профилактическую направленность, изучает влияние окружающей (внешней) среды на состояние здоровья населения.

Конечная цель совпадает с конечной целью медицины: достижение более высокого уровня здоровья населения, предупреждение преждевременного изнашивания и старения организма, предупреждение заболевания.

2 направления в медицине: лечебное (основной метод лечения), профилактическое (метод предупреждения). Метод лечения – восстановление утраченного здоровья.

Основной дисциплиной в лечебном направлении является терапия, в профилактической – гигиена.

Гигиена: общая, военная, детей и подростков, эпидемиология, токсикология. Гигиена изучает следующие предметы: человек, население (преимущественно здоровый человек), окружающая (внешняя) среда.

Гигиеническая диагностика.

Цель: установление взаимоотношений между состоянием окружающей среды и состоянием здоровья населения или причинно-следственных связей между состоянием окружающей среды и состоянием здоровья населения.

Клиническая диагностика носит индивидуальный характер, а гигиеническая – групповой или популяционный (редко на индивидуальном уровне). Клиническая диагностика не учитывает окружающую среду, а гигиеническая учитывает. Гигиеническая диагностика: от диагностики окружающей среды к диагностике состояния здоровья. Часто применяется логический анализ (наряду с математическим).

Методы гигиены:

закон санитарно-гигиенического обследования и наблюдения используется при оценке характера питания.

Лабораторный и инструментальный метод самые чувствительные методы: для исследования как окружающей среды, так и здоровья (масспектрометрия – определение содержания газов в выдыхаемом воздухе)

Метод эксперимента

Статистический метод

История:

Гигиена как наука сформировалась в конце 19 века и у нас и в Западной Европе.

Родоначальник – немецкий ученый Макс Петенкофер – работал над созданием экспериментального метода.

В России Доброславин в 1871 году возглавил кафедру общей и военной гигиены, представитель экспериментального направления. Труды в области питания, одежды. А.П.Доброславину принадлежит термин «гигиеническая диагностика».

Эрисман Ф.Ф. – врач-педиатр, окулист (Швейцария), в России занялся гигиеной, гигиенической диагностикой. Работал в Московском университете

Хлопин В.Г. – ученик, последователь Эрисмана. Работал в области гигиены окружающей среды. Развивал экспериментальное направление.

Углов В.А. – гигиена труда. Военная медицинская академия.

Кротков Ф.Г. – академик, основатель радиационной гигиены в СССР; институт радиационной гигиены, руководство по радиационной гигиене.

Семашко Н.Л. – изучал социально-гигиенические болезни. В 1922 году в Московском университете организовал первую кафедру социальной гигиены.

Покровский А.А. – нутрициолог (гигиена питания). Руководство по изучению питания населения. Метаболические аспекты фармакологии и токсикологии пищи.

Петровский К.С. – нутритиология. Руководство по гигиене питания. Второй медицинский московский институт

Пашутин В.В., академик – президент ВМА. Энергообмен. Учебник по общей патологии.

Кошелев Н.Ф. – вопрос парентерального питания.

Логаткин М.Н. – низкоэнергетическое питание, голодание.

Калмыков П.Е. – вопросы теплообмена, питания и гигиены одежды.

В течение 40 лет кафедру общей гигиены в МГМИ возглавлял Могилевчик З.К. – коммунальная гигиена; член-корреспондент, академик наук.

Меришинский М.Ф. – биологическая роль водорастворимых вытаминов, обмен жиров и липидов, клиническая биохимия (в соавторстве с Черкасовой)

 

2.2

В профилактике внешнего облучения следует проводить мероприятия, в основу которых положены следующие принципы защиты:

1.Защита количеством. Мощность источника или активность препарата должна быть минимально-необходимыми для выполнения определенной задачи.

2.3ащита расстоянием.Доза облучения уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния и поэтому необходимо пользоваться дистанционным оборудованием и инструментарием, манипуляторами, телеустановками.

3.Защита временем.Доза облучения пропорционатьна времени контакта с источником и поэтому персонал должен контактировать с ИИИ минимально-необходимое время.

4.3ащнта экраном.Доза излучения ослабляется при прохождении через какое-либо материальное препятствие (экран).Ослабляющая способность у материалов различна Например, если у воды она будет принята за единицу, то у алюминия она составит 2,7; у кирпича 1,4-1,6; у бетона 1,7-2,2; у свинца 11,4 и т. д., т. е. пропорционально атомному весу вещества.Слой вещества, ослабляющий мощность излучения в 2 раза, называется слоем половинного ослабления.

 

2.3

Размеры земельных участков следует принимать из расчета на одно место: в детских яслях-садах до 95 мест ~ 40 м2, на 140-320 мест - 35 м2, на 560-660 мест - 30 м2.

На земельных участках детских дошкольных учреждении сле­дует предусматривать групповые площадки, общую физкультурную площадку, огород-ягодник, хозяйственную площадку и зеленые насаждения. Площадь озеленения участка должна составлять не менее 50%.

Площадь групповых площадок определяется из расчета 5 м2 на 1 ребенка в I и II группах раннего возраста; 7,5 м2 в I младшей группе; 7,2 м2 - в дошкольных. Групповые площадки следует ог­раждать кустарником. Каждая группа должна иметь на площадке теневой навес, площадью 40 м2, для защиты от солнца и осадков. Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м.

Физкультурную площадку следует предусматривать площадью 150 м2 на 50-75 и 250 м2 на 100 и более детей в дошкольных груп­пах.

Допускается организовывать на участке плавательный бассейн площадью 21 м2, глубиной не более 0,25 м.

Для огорода-ягодника при каждой групповой площадке выде­ляют по 15 м2 (допускается для дошкольных групп общий).

Хозяйственная площадка должна быть изолирована от осталь­ных, располагаться вблизи пищеблока.

Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает: при­емную (15 м2); игральную (50 м2); спальню (50 м2); туалет (12 м2); буфетную (3 м2). В групповую ячейку для детей дошколь­ного возраста входят: раздевальная (16 м2); групповая (50-62,5 м2); спальня (50 м2); туалет (12 м2); буфетная (3 м2).

Комната для музыкальных занятий площадью 75-100 м2.

В зданиях детских дошкольных учреждений, а также в составе комплексов детских яслей-садов допускается проектирование пла­вательного бассейна с ванной 3 х 7 и переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м.

В состав медицинских помещений входят медицинская комната (6-10 м2) и комната для заболевших детей (6-8 м2).

В крупных детских учреждениях устраивают две комнаты. В детских учреждениях на 140-280 мест с круглосуточным пребы­ванием детей предусматривают изолятор, состоящий из приемной (4-6 м2), 2-4 палат (по 9 м2), туалета (2-4 м2).

Пищеблок состоит из производственных помещений (кухня с моечной, заготовочной, раздаточной площадью 24, 32, 46, 64 м2 в зависимости от мощности) и складских помещений (кладовые для хранения овощей 4-6 м2 и сухих продуктов - 7-8 м2).

 

3.1

Закономерности развития детей:

неравномерность темпа роста и развития организма в целом. Интенс рост – половое созревание.

Неравномерность развития отдельных органов и систем – гетерохронность: головной мозг за 1-й год ­ в раза, лимф система начинает развиваться в 10 лет и т.д.

Обусловленность роста и развития полом ребенка (половой диморфизм)

Биологическая надежность органов и систем. Природой заложен определенный физиологический запас в плане противостояния изменению условий внешней среды; дублирование (парные органы)

Детерминация (обусловленность)процессов роста и развития факторами неследственности и окружающей среды. Некоторые процессы обусловлены генетически, некоторые – факторами окружающей среды (вес, мышечн сила и т.д.)

Акселерация – характерное явление, заключающееся в ­ показателей развития детей по сравнению с предыдущими поколениями. С 1994 г. – замедление акселерации

Оценка биологического возраста (3 варианта: соответсвует паспортному; опережает его; отстает от него)

Критерии для определения биологического возраста:

Длина тела (рост) (М ± );

Погодовые прибавки длины тела (в см)

Число постоянных зубов;

Развитие вторичных половых признаков;

«костный возраст» (оссификация костей кисти) – самый объективный в любом возрасте, но не всегда используется из-за лучевой нагрузки.

В разные возрастные периоды одни показатели являются ведущими, другие – вспомогательными.

3.2

Нормы питания. Питание является одним из факторов, в значительной степени определяющих состояние здоровья. Рациональное питание должно соответствовать энергетическим затратам организма (количественная сторона питания), восполнять его потребность в пищевых веществах – белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных солях и микроэлементах (качественная сторона питания). При этом пищевые вещества должны поступать в определенных, наиболее благоприятных соотношениях (сбалансированность питания). Рациональное питание обеспечивается использованием разнообразного выбора пищевых продуктов, их правильной кулинарной обработкой, а также выполнением санитарных правил при их получении, хранении и обработке. Обязательным условием рационального питания является соблюдение режима питания, т.е. правильное распределение пищи между отдельными приемами и прием ее в установленное время с соблюдением определенных интервалов. Объем пищи должен создавать ощущение насыщаемости

Простейшим методом определения достаточности питания является наблюдение за динамикой массы тела. Установить соответствие питания потребностям организма по всем компонентам можно на основании лабораторного анализа рациона, когда определяется содержание в нем белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Другим методом оценки питания является определение качественного состава и энергетической ценности рациона с использованием таблиц химического состава продуктов. Для подсчета количественного состава рациона необходимо иметь перечень и количество продуктов, входящих в суточный рацион (меню-раскладка). Этот метод несколько уступает по точности первому, но является наиболее доступным.

При оценке питания следует руководствоваться «Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения», разработанными институтом питания РАМН и утвержденными Министерством здравоохранения в 1991 году.

Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения являются государственным нормативным документом и служат критерием для оценки фактического питания различных контингентов населения.

3.3



2015-12-13 533 Обсуждений (0)
Факторы внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы внешней среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)