Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ



2015-12-13 438 Обсуждений (0)
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рыночные отношения в современных условиях представляют собой сложный механизм, в котором сочетаются фирмы‑монополисты, конкуренция и регулирующие силы.

Конкуренцию можно определить как возможность предложить потребителям дополнительные виды товаров и услуг по отношению к товарам фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продавать и какую цену за них возможно получить. Поэтому в условиях рынка состояние фирмы зависит от итоговых результатов ее деятельности, признанных и оплаченных потребителем. Рынок и конкуренция являются мощными стимуляторами повышения качества, обновления продукции и технологии. Фирма может получить дополнительную прибыль лишь в том случае, если она будет осуществлять предпринимательскую деятельность более эффективно, нежели ее конкуренты. Конкуренция неосуществима, если конкуренты несанкционированно предпринимают шаги, итоговой целью которых будет расширение принадлежащей им доли рынка.

Для современных условий характерно завоевание доли рынка. Это происходит не столько методами силового давления, сколько согласованными, скоординированными действиями производителей при установлении и повышении цен на товары, определении объемов и видов продукции, применяемых технологий и оборудования, выборе партнеров.

К основным формам межфирменного регулирования рынка относятся:

1) картельные соглашения;

2) совместная предпринимательская деятельность;

3) проведение крупнейшими фирмами согласованной рыночной политики. Саморегулирование отношений между фирмами – это оптимальный вариант для развития экономики, когда каждая компания старается подняться за счет своих собственных сил и ресурсов. Для этого ей необходимо не только объединяться с другими фирмами, но и внедрять новые технологии.

Фирмы, занимающиеся исключительно инновациями, как правило, заинтересованы в привлечении инвестиций, поэтому конкуренция между ними более острая. И принимая во внимание данный факт, все большее внимание нужно уделять государственной политике.

Любая значительная корпорация старается использовать приоритет своего места на рынке, утвердить свое лидерство, захватить главенствующие положение. Результат будет зависеть от фирменной структуры рынка сбыта, от условий и величины конкуренции на нем, а также от антимонопольной политики государства. При действии антимонопольных законов и отработанного механизма их применения крупные компании, которые потенциально готовы к монопольному положению на рынке, воздерживаются от монополистического поведения, так как опасаются применения к ним антимонопольных санкций со стороны государства.

 


ТРАНСФЕРТ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Трансферт технологий – это движение технологии с применением каких‑либо информационных каналов от одного ее частного или коллективного носителя к другому. С помощью трансферта осуществляется поддержка коммерческой деятельности организации.

Принято выделять 3 основные формы трансферта технологий.

1. Внутренний трансферт, когда происходит передача технологии между разными подразделениями одной организации.

2. Квазивнутренний трансферт, т. е. движение технологии внутри альянсов, союзов и объединений самостоятельных юридических лиц.

3. Внешний трансферт, т. е. процесс распространения технологии, в котором задействованы независимые разработчики и потребители технологий, между различными компаниями.

В основе трансферта лежит передача информации, полученной путем сканирования и мониторинга.

Сканирование и мониторинг технологий – это обзор и обработка информации об исследованиях и новшествах. Необходимость проведения данных мероприятий заключается в исследовании рынка технологий для принятия правильного направления дальнейшего развития организации.

Существует практика объединения усилий компаний в осуществлении мероприятий сканирования и мониторинга. Однако такой момент имеет положительные и отрицательные стороны. Преимущество заключается в обмене информацией между специалистами, расширении сферы охвата; недостаток – это постепенное «атрофирование» отделов, отвечающих за предоставление необходимой информации о рынке инноваций.

Оптимизация информационных потоков в организации – одна из главных задач управления процессами трансферта технологий. В процессе ее решения важно учитывать, что информация о новых технологиях может иметь различный характер и принципиально разные источники, поэтому необходимо разделить источники на формальные и неформальные. Это поможет контролировать информационные потоки и правильно определять степень важности информации.

Классификация трансферта технологий проводится по следующим признакам:

1) направление отправки технологий:

а) вертикальная передача – от разработки до производства;

б) горизонтальная передача – передача из одной области науки в другую;

2) количество участников и степень их участия:

а) активная передача – передача через посредника;

б) пассивная передача – производитель технологии самостоятельно ищет покупателя;

3) подготовка производства:

а) имитационная передача – без изменения производства;

б) адаптивная передача – производство приспосабливается к новой технологии;

в) инновативная передача – полное изменение производства.

Существует и некоммерческий трансферт, который характеризуется небольшими расходами и поддержкой, как правило, государства.

 




2015-12-13 438 Обсуждений (0)
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)