ТЕМА 10. ПРИБЛИЖЕННОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Пример. Графически или аналитически отделить корень уравнения и найти этот корень с точностью 0,001 по формуле Решение. Рассмотрим функцию . Методом «проб» устанавливаем, что , а . Значит, на отрезке [0,2] есть корень данного уравнения. При этом ,а для всех , т.е. сохраняют знак на [0,2]. Значит, можно применить метод Ньютона. Обозначим начальное приближение через x0. Если промежуток, в котором изолирован корень функции f(x), то за начальное приближение принимают x=a и x0=b, смотря по тому, в какой из этих точек знак произведения положительно. В данном случае f(2)f”(2)>0, следовательно x0=2.
Вычисление напишем в виде таблицы Таблица 9
Приближенное значение корня найдено с необходимой точностью, и оно равно 1,146.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Задание 1. Вычислить пределы,не пользуясь правилом Лопиталя. 1. a) б) в) 2. а) б) в) 3. а) б) в) 4. а) б) в) 5. а) б) в) 6. а) б) в) 7. а) б) в) 8. а) б) в) 9. а) б) в) 10. а) б) в) 11. а) б) в) 12. а) б) в) 13. а) б) в) 14. а) б) в) 15. а) б) в) 16. а) б) в) 17. а) б) в) 18. а) б) в) 19. а) б) в) 20. а) б) в) 21. а) б) в) 22. а) б) в) 23. а) б) в) 24. а) б) в) 25. а) б) в) 26. а) б) в) 27. а) б) в) 28. а) б) в) 29. а) б) в) 30. а) б) в)
Задание 2. Задана функция y = f(x). Исследовать эту функцию и построить ee график.
1.y = 2.y = 3. x +3 5. y = 4. y = 6. y =2x+ctgx 7. y = 8. y = 9. y =3 10. y = 12. y = 13. y = 14. y =ln(x+1)-x 15. y = 16. y = 11. y = 17. y =ln(4-x2) 18. y = 19. y = 20. y =2+x-ln(x+3) 21. y = 22. y =ln 23. y = 24. y = 25. y =xlnx 26. y = 27. y =x-ln(x+1) 28. y =ln 29. y =xarctgx 30. y =2x+3
Задание 3. Найти указанные производные, дифференциалы.
1. a) b) c) d) e) 2. a) b) c) d) e) 3. a) b) c) d) e) 4. a) b) c) d) e) 5. a) b) c) d) e) 6. a) b) c) d) e) 7. a) b) c) d) e) 8. a) b) c) d) e) 9. a) b) c) d) e) 10. a) b) c) d) e) 11. a) b) с) d) e) 12. a) b) c) d) e)
13. a) b) c) d) e) 14. a) b) c) d) e) 15. a) b) c) d) e) 16. a) b) c) d) e)
17. a) b) c) d) e) 18. a) b) c) d) e) 19. a) b) c) d) e) 20. a) b) c) d) e)
21. a) b) c) d) e) 22. a) b) c) d) e) 23. a) b) c) d) e) 24. a) b) c) d) e) 25. a) b) c) d) e) 26. a) b) c) d) e) 27. a) b) c) d) e) 28. a) b) c) d) e) 29. a) b) c) d) e) 30. a) b) c) d) e)
Задание 4. Определить графически количество действительных корней уравнения f(x) = 0, отделить эти корни и применяя способ Ньютона, найти приближенные значения корней с точностью e = 10-4.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26.х2 = - lnx 27.2х3 - 4х2 + 1 = 0 28.х + sinx - 1 = 0 29.x2 = cosx 30.
ЛИТЕРАТУРА
1. Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры/ Д.В. Беклемишев.-M.: Наука; 1978.-320с. 2.Пискунов Н.С. Дифференциональное и интегральное исчисление: учебник для втузов: в т. T.1/ Н.С. Пискунов. - М.: Интеграл-Пресс; 1998.-544c. 3.Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах учеб.пособие для втузов/ П.Е. Данко, Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.-M.: Высш. шк., 1986, ч. 1.-415c.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |