Сделать проверку решения. Вариант СЛАУ Вариант СЛАУ
Задание 5
Найти общее и частное решение неоднородной СЛАУ. Сделать проверку решения.
Решение:
Количество уравнений в системе равно 4, а количество переменных в системе 5, следовательно, т.к. - система имеет бесконечное множество решений или не имеет решений. Для решения системы выпишем расширенную матрицу системы: . Приведем расширенную матрицу системы к эквивалентной матрице системы в ступенчатом виде.
Выразим базисные переменные через свободные
Запишем частное решение, придавая любые значения свободным переменным. Например, при значение , а . Ответ в виде вектора: . Сделаем проверку, подставив найденное решение в каждое уравнение системы. Проверка: ; . Итак, мы видим, что после подстановки в систему каждое уравнение обратилось в числовое тождество. Следовательно, решение системы найдено верно.
Варианты задания 5
Найти общее и частное решение неоднородной СЛАУ. Сделать проверку решения. (метод Гаусса)
Задание 6 Найти фундаментальный набор решений однородной СЛАУ. Сделать проверку решения.
Решение:
Количество уравнений в системе равно 4, а количество переменных в системе 5, следовательно, т.к. - система имеет бесконечное множество решений.
Для решения системы выпишем исходную матрицу системы: .
Приведем исходную матрицу системы к эквивалентной матрице системы в ступенчатом виде.
- система имеет бесконечное множество решений, включая нулевое - тривиальное.
Выразим базисные переменные через свободные
Найдем фундаментальный набор решений. Количество фундаментальных решений равно количеству свободных слагаемых, т.е. 2. Придадим свободным переменным любые такие значения, которые образуют квадратную матрицу с определителем не равным нулю; самый простой набор таких значений – единичная матрица.
Запишем ответ в виде двух векторов: и . Сделаем проверку, подставив найденное решение в каждое уравнение системы. Проверка: ; . ; .
Итак, мы видим, что после подстановки в систему каждое уравнение обратилось в числовое тождество. Следовательно, решение системы найдено верно.
Варианты задания 6
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9808)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |