Сделать проверку решения. Вариант СЛАУ Вариант СЛАУ
Задание 5
Найти общее и частное решение неоднородной СЛАУ. Сделать проверку решения.
Решение:
Количество уравнений в системе равно 4, а количество переменных в системе 5, следовательно, т.к. Для решения системы выпишем расширенную матрицу системы:
Приведем расширенную матрицу системы к эквивалентной матрице системы в ступенчатом виде.
![]() ![]()
Выразим базисные переменные через свободные
![]() Запишем частное решение, придавая любые значения свободным переменным. Например, при Ответ в виде вектора: Сделаем проверку, подставив найденное решение в каждое уравнение системы. Проверка:
Итак, мы видим, что после подстановки в систему каждое уравнение обратилось в числовое тождество. Следовательно, решение системы найдено верно.
Варианты задания 5
Найти общее и частное решение неоднородной СЛАУ. Сделать проверку решения. (метод Гаусса)
Задание 6 Найти фундаментальный набор решений однородной СЛАУ. Сделать проверку решения.
Решение:
Количество уравнений в системе равно 4, а количество переменных в системе 5, следовательно, т.к.
Для решения системы выпишем исходную матрицу системы:
Приведем исходную матрицу системы к эквивалентной матрице системы в ступенчатом виде.
![]() Выразим базисные переменные через свободные
Найдем фундаментальный набор решений. Количество фундаментальных решений равно количеству свободных слагаемых, т.е. 2. Придадим свободным переменным любые такие значения, которые образуют квадратную матрицу с определителем не равным нулю; самый простой набор таких значений – единичная матрица.
Запишем ответ в виде двух векторов:
Сделаем проверку, подставив найденное решение в каждое уравнение системы. Проверка:
Итак, мы видим, что после подстановки в систему каждое уравнение обратилось в числовое тождество. Следовательно, решение системы найдено верно.
Варианты задания 6
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9808)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |