Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возрождение Олимпийский Игр



2016-01-02 733 Обсуждений (0)
Возрождение Олимпийский Игр 0.00 из 5.00 0 оценок




Исторические, культурные и социальные предпосылки возрождения Олимпийских игр. В средние века христианская церковь античному идеалу физически совершенного героя противопоставила аскета, истязающего свою плоть и творящего молитвы во имя будущей благодати. Считалось, что забота о теле отвлекает честных христиан от молитв и забот о душе. Однако, несмотря на запреты и гонения, повсеместно продолжали проводиться рыцарские поединки, сельские игры в праздничные дни, соревнования в ловкости среди ремесленников и другие состязания. Видно такова сущность человека - стремиться к демонстрации своих физических и волевых качеств, наслаждаться радостью борьбы и мигом победы.В эпоху Возрождения тело человека и методы развития физических качеств вновь стали предметом научного исследования. Бурное развитие науки и искусства возрождало идеалы античности, стремление к единству духовного и физического совершенствования. Однако прошли еще многие десятилетия, пока физическое воспитание приобрело массовый характер.В XVII—XIX веках спорт активно развивался в Германии, Франции, Швеции и других странах. В Англии занятия крикетом и футболом были введены в учебную программу в колледжах, а увлечение спортом стало национальной чертой англичан.Для обозначения соревновательных форм физического воспитания был введен термин «спорт» (от англ. desport - развлечение, отдых от труда).Неоднократно предпринимались попытки возродить Олимпийские игры. В Англии с 1604 г. в Бартоне на Хэсе с различными перерывами проходили состязания, получившие название «олимпийских». В Швеции в 1834 г. была создана целая олимпийская ассоциация, которая проводила соревнования. В Греции после освобождения от турецкого ига укрепления национального духа греков были организованы Олимпийские игры.Однако все эти соревнования и праздники кроме названия имели мало общего с Олимпийскими играми древности, носили искусственный характер и, поэтому, не сыграли сколько-нибудь серьезной роли в истории спорта.В конце XIX века сложились благоприятные условия: международное распространение спортивного движения, усиление культурных и экономических связей между странами и народами. Интерес к древним Играм особенно усилился, когда начались раскопки древней Олимпии. Находки вызывали живой интерес во всех странах, и все больше голосов раздавалось за возрождение Олимпийских игр.Основателем современного олимпийского движения по праву считается французский педагог и общественный деятель баронПьер де Кубертен. Он изучил постановку воспитания в учебных заведениях Англии, его педагогические воззрения сформировали последующие поездки в США, Швецию, Германию. Но ключевое значение приобрело путешествие Пьера де Кубертена в Грецию, где он посетил недавно открытую Олимпию.Определяя тенденции развития спорта, Пьер де Кубертен подчеркивал его противоречивость. Он отмечал: «...появляются виды спорта с новыми характеристиками, они интернациональны и демократичны и, следовательно, соответствуют идеалам и потребностям нашего времени.Но сегодня, как и в прошлом, их влияние может быть и положительным, и отрицательным, что зависит от их использования и направления развития. Спорт может вызывать как наиболее благородные, так и наиболее низменные чувства; он может развивать бескорыстие и алчность; может быть великодушным и продажным, мужественным и ответственным; наконец, он может быть использован, для укрепления мира или подготовки к войне. Благородство чувств, стремление к бескорыстию и великодушию, дух рыцарства, сильная энергия и мир являются основными потребностями современных государств» [22, с. 78].Исходя из этого, Пьер де Кубертен предложил возобновить проведение Олимпийских игр и использовать их для укрепления мира и взаимопонимания между народами, а также для всестороннего и гармоничного воспитания молодежи.Он разработал организационные основы и идейное содержание олимпийского движения современности, объединив их понятием «олимпизм». Эти идеи оказались близкими и понятными во многих странах мира.«Возрождение Олимпийских игр на принципах и условиях, которые соответствовали бы запросам современного общества, - писал Пьер де Кубертен, - сделает возможным встречу представителей всех народов мира каждые четыре года. Мы надеемся, что эти миролюбивые и благородные состязания будут лучшим выражением духа интернационализма» [23, с. 104]. Возрождая Олимпийские игры в современных условиях, Пьер де Кубертен считал, что они должны вдохнуть в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования»[22, с. 104].Впервые с этой инициативой Пьер де Кубертен выступил в 1892 г. в Сорбонне, на торжественном заседании, посвященном 5-летию Союза Французских атлетических обществ. По поручению Министерства просвещения Франции он стал налаживать контакты со спортивными организациями в других странах. 16 июня 1894 г. в Париже состоялся Международный конгресс, на котором присутствовали 78 делегатов из 12 стран. В официальных приглашениях, разосланных перед открытием, этот форум был назван «Конгрессом по возрождению Олимпийских игр». По инициативе ООН день 16 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках странах мира как Олимпийский день.Заслушав доклад, Пьер де Кубертена и ознакомившись с разработанными им организационными основами олимпийского движения, конгресс принял решение о возобновлении олимпийских состязаний и проведении Игр I Олимпиады в 1896 г. в Греции, а также о создании руководящего органа олимпийского движения - Международного олимпийского комитета (МОК).Первым президентом МОК в знак уважения к родине античных Олимпийских игр был избран представитель Греции Деметриус Викелас, генеральным секретарем - Пьер де Кубертен. В 1896 г. Деметриус Викелас передал свои полномочия Пьеру де Кубертену, который руководил МОК до 1925 года.После двух лет подготовительной работы 6 апреля 1896 года в Афинах на восстановленном античном стадионе, украшенном государственными флагами, в присутствии 80 тысяч зрителей король Греции Георгий объявил I Олимпийские игры современности открытыми.Так началась новая эпоха в развитии спорта, эпоха, которая поставила выдающихся спортсменов в один ряд с ведущими политическими деятелями, знаменитыми учеными и артистами, а соревнования - с важнейшими международными событиями.1.2 Пьер де Кубертен – основоположник Олимпийского движения современности. Барон Пьер де Кубертен родился в Париже 1 января 1863 г. в семье богатого французского живописца. С детских лет он любил ездить верхом, заниматься фехтованием и греблей. Учился в одном из парижских лицеев и в военной школе в Сен-Сире, затем в парижском университете получил звание бакалавра искусств, науки и права, после чего продолжил обучение в свободной школе политических наук в Париже. Получив разностороннее образование, Пьер де Кубертен решил посвятить себя просветительной реформе во Франции.В возрасте двадцати лет он совершил путешествие в Англию для ознакомления с опытом выдающегося педагога Томаса Арнольда по организации физического воспитания в учебных заведениях. Эта поездка определила всю дальнейшую деятельность Пьера де Кубертена - он серьезно занялся изучением вопросов организации физического воспитания молодежи в различных странах, места и роли спорта в общественной жизни. Был инициатором и создателем спортивных союзов для детей, организатором международных спортивных соревнований.Важной вехой в жизни Пьера де Кубертена стало посещение раскопок в Олимпии. В этом легендарном месте, как он писал впоследствии, у него возникла мысль: «Германия отыскала развалины Олимпии; почему бы Франции ни восстановить ее былую славу»? [22, с. 144] От этого проекта до менее блестящего, но более практичного и плодотворного - о возрождении Олимпийских игр, было уже недалеко; пробил час спортивного интернационализма, призванного сыграть свою роль во всем мире.25 ноября 1892 г. барон Пьер де Кубертен впервые выступил с предложением о возрождении Олимпийских игр, а в 1896 г. был избран президентом МОК, которым руководил до 1925 г., и до конца жизни оставался почетным президентом этой организации, продолжая разрабатывать теоретические аспекты олимпийского движения.Большое внимание Пьер де Кубертен уделял проблемам психологии и педагогики в области спорта. Он приложил немало усилий для создания Универсального педагогического союза и Международного бюро спортивной психологии. Как педагог, Пьер де Кубертен видел в спорте уникальное средство воспитания и образования молодежи.Особенно важной Пьер де Кубертен считал миротворческую миссию Игр. Он утверждал, что каждые четыре года возрожденные Олимпийские игры должны давать молодежи мира возможность для счастливого и братского единения.Стремясь к мирному, праздничному и культурному духу, который должен стать отличительным признаком Олимпийских игр, Пьер де Кубертен настойчиво подчеркивал: «Олимпийские игры - это не ординарные мировые чемпионаты, а всемирные фестивали молодежи с четырехлетним циклом, "весна человечества", праздник высших усилий, разнообразных амбиций и всех форм молодежной деятельности, свойственных каждому последующему поколению, как только оно подходит к порогу зрелости» [22, с. 218]. Его вдохновенные мысли легли в основу олимпийской философии, которая по его предложению, высказанному в 1912 г., именуется олимпизмом. Вот одна из важнейших идей олимпизма: спорт, культура, наука, искусство должны соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпийским движением.Пьер де Кубертен был не только идеологом современного олимпийского движения, но и законодателем и организатором его структуры, включающей три части: Международный олимпийский комитет, Национальные олимпийские комитеты и международные федерации. Сферу деятельности и роль каждой из этих составных частей олимпийского движения он определил в речи на открытии VIII Олимпийского конгресса в Праге (1925 г.).Кубертен не был поэтом. Но тем не менее написал одно прекрасное стихотворение. Называется оно «Ода спорту». В 1912 г. проводился конкурс искусств, освященный Олимпийским играм. Кубертен написал свою знаменитую «Оду спорту» и передал ее в жюри под псевдонимом (причины такого поступка, надеюсь, вы поняли), что говорит о благородстве и мужестве этого человека.И вот высшая награда, золотая медаль, была присуждена именно «Оде» Кубертена.В «Оде спорту» девять глав. В них Кубертен говорит о том, что спорт – наш постоянный спутник жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему телу. «Спорт! – восклицает Кубертен. – Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землею разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!» [22, с. 278].Девятая, заключительная глава, называется: «О спорт! Ты – мир!».Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев и любителей спорта.Общественный деятель, историк, литератор, педагог и социолог Пьер де Кубертен оставил после себя не только главное творение своей жизни - современный олимпизм и возрожденные Олимпийские игры, но и огромное литературное наследие: 30 книг, 50 брошюр и более чем 1200 статей на самые разные темы по истории спорта, социологии, философии, политике, археологии.В 1936 г. Пьер де Кубертен был, выдвинут на присвоение ему Нобелевской премии мира за многолетнюю миротворческую деятельность, использование Олимпийских игр для укрепления мира и взаимопонимания между народами.



2016-01-02 733 Обсуждений (0)
Возрождение Олимпийский Игр 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возрождение Олимпийский Игр

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)