Объем дисциплины и виды учебной работы. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «История психологии» объединяет все области исследований и проблемы психологической науки, позволяет установить взаимосвязь между различными идеями, теориями и концепциями научных философских и психологических знаний. История психологии – наука, изучающая исторические события, опыт прошлого, особенности жизни и личности творцов науки. В курсе рассматривается развитие основных идей и проблем психологии в их историческом аспекте, а также теории и направления современной психологии. Дисциплина актуальна и в связи с необходимостью пересмотра устоявшихся взглядов и оценок на некоторые психологических теории и подходы. Цель курса– формирование знаний об истории и развитии психологии, ее роли и месте в системе современных научных знаний. Основные задачи курса: · изучение закономерностей развития знаний о психике; психологических теорий, направлений и методов психологии; · знакомство с работами зарубежных и отечественных психологов; · развитие культуры научного мышления, · выработка умений использования теоретических представлений «истории психологии» в педагогической практике. Изучение курса «История психологии» создает основу для понимания теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Данная учебная дисциплина входит в вариативную часть Б1. В. ОД.1 М.5. «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности». Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в результате освоения курсов «Философия», «Общая психология».
Из курса «Общая психология»: Знать: · основные понятия и категории психологической науки; · общепсихологические закономерности функционирования психики. Уметь: · определять и ставить задачи в научно- исследовательской деятельности и проводить информационно-поисковую работу; · применять научные понятия и теории для описания психологических феноменов. Владеть: · анализом и обобщением фактов и теоретических положений психологии; · навыками проведения библиографической и информационно-поисковой работы при решении профессиональных задач. Из курса «Философия»: Знать: · основные понятия философии; · философские обоснования функционирования психики и сознания человека. Уметь: · проводить поиск научно-обоснованной информации по изучаемой теме; · применять научные понятия и теории для обоснования выводов и заключений. Владеть: · навыками проведения библиографического исследования.
Компетенции студента, формируемые В результате освоения дисциплины Дисциплина «История психологии» способствует формированию следующих компетенцийпредусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование: · способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1); · способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5); · владением историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений (ОК-9); · способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9); · способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: · основные понятия и термины психологической науки; · теории, направления и подходы зарубежной и отечественной психологии; · специфику научных психологических школ. Уметь: · применять научные теории для описания психологических феноменов, их анализа и классификации. Владеть: · навыками получения, анализа и обобщения научной психологической информации.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины для всех профилей составляет 2 зачетные единицы, 72 ч. Объем дисциплины и виды учебной работы для профилей «Психология и социальная педагогика», «Психология образования «Психология и педагогика дошкольного образования» Таблица 1
Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Психология профессионального образования» Таблица 2
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для всех профилей очного обучения Таблица3
Содержание дисциплины
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |