Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.История психологии как история научно - психологических знаний



2016-01-02 481 Обсуждений (0)
Тема 1.История психологии как история научно - психологических знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет истории психологии, ее задачи. Принципы историко-психологического анализа. Методы истории психологии. Периодизация истории психологии.

Исторические сведения и их специфика. Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки.

Тема 2. Основные этапы развития психологии

Проблема происхождения мира и человека в восточной философии. Мифы о душе. Психологические учения основных философских школ Древней Индии и Китая.

Представления о психике в античности (Y-IY вв. до н.э.): учения Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля.

Психологические идеи средневековой Европы.

Вклад эпохи Возрождения в развитие принципов объяснения психики и поведения человека.

Формирование нового взгляда на природу и человека в XYIIв: эмпиризм, рационализм, механистические взгляды.

Учения Бэкона, Р. Декарта.

Предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку. Становление естественно-научной парадигмы в психологии.

Развитие психофизики и психометрии. Психологическая система В. Вундта. Лейпцигская лаборатория экспериментальной психологии.

И.М. Сеченов и становление научной психологии в России.

Оформление психологии как самостоятельной экспериментальнойдисциплины. Общая характеристика кризиса в психологии. Возникновение новых психологических направлений.

Тема 3. Научные школы в психологии

Психоанализ

Место психоанализа в психологии. Психоанализ З.Фрейда как учение о бессознательном. Психодинамическая теория личности: структура, развитие, защитные механизмы.

Развитие психоаналитических идей. Индивидуальная психология А. Адлера.

Аналитическая психология К. Юнга: структура личности, психологические типы. Развитие личности. Влияние идей З. Фрейда и К. Юнга на психологию и гуманитарные науки.

Теория К. Хорни. Женская психология.

Эго-психология Э. Эриксона. Кризисы и стадии психосоциального развития.

«Гуманистический психоанализ» Э. Фромма. Теория развития характера, типы характеров, экзистенциальные потребности.

Критика психоанализа. Современное состояние психоаналитических традиций.

Бихевиоризм.

Предмет бихевиоризма Д Уотсона его методы.

Операционизм Э. Толмена. Теория оперантного научения Б. Скиннера.

Социальная когнитивная теория А. Бандуры. Теория социального научения Д. Роттера.

Критика бихевиоризма. Вклад бихевиоризма в развитие психологии.

Гештальт-психология

Эксперименты школы гештальт-психологии: М. Вертхеймера, К. Коффки, В. Келера. Теория поля К. Левина.

Гештальт-терапия Ф Перлза.

Критика гештальт-психологии. Значение гештальтизма для психологии.

Гуманистическая психология

Мотивационные процессы, иерархия потребностей в персонологии А. Маслоу. Самоактуализация.

Феноменологическое направление К. Роджерса.

Логотерапия В.Франкла: обретение смысла жизни.

Р. Мэй: философия экзистенционализма.

Гуманистическая психология и психотерапия. Роль гуманистической психологии в развитии психологии.

Когнитивная психология

Д. Брунер, Д. Миллер и У. Найссер как основатели когнитивной психологии. Предмет изучения когнитивной психологии.

Теория личностных конструктов Д. Келли.

Рациональная терапия эмоционального поведения А. Эллиса.

Роль когнитивных факторов в психологии и других науках.

Тема 4. Развитие отечественной психологии

Развитие экспериментальной психологии в России: исследования Н. Н. Ланге, А. Ф. Лазурского, Г. И. Россолимо, Г. Д. Ушинского, Л. Ф. Лесгафта и др.

Развитие психологии в России после 1917 г.: психотехника, психология труда, педология.

Культурно-историческая теория Л. С. Выготского. Учение о развитии высших психических функций.

Общепсихологическая концепция С.Л. Рубинштейна.

Психология установки Д.Н. Узнадзе.

А.Н. Леонтьев: общепсихологическая теория деятельности, проблема развития психики. Деятельностный подход в психологии в современных условиях.

Специфика научных исследований в психологии 1950-70 гг. Дифференциальная психофизиология (Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын, В. С. Мерлин), механизмы когнитивных процессов (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин), теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина, нейропсихология и нейролингвистика А. Р. Лурии, патопсихология Б. В. Зейгарник, проблема индивидуального развития человека в трудах Б. Г. Ананьева.

Российская психология в 90-е г. Российское психологическое общество и развитие прикладных отраслей психологии.

Современное состояние отечественной психологии и тенденции ее развития.

Тема 5. Современная прикладная психология

Ролевое поведение и психодрама Я. Морено, психодраматические техники. Нейро-лингвистическое программирование как модель человеческой коммуникации и поведения.

Психологическое консультирование и психотерапия.

Психолингвистика.

Психология бизнеса, менеджмента, образования, рекламы и др.

Развитие новых направлений в психологии. Перспективы развития психологии.



2016-01-02 481 Обсуждений (0)
Тема 1.История психологии как история научно - психологических знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.История психологии как история научно - психологических знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)