Тест «Психогеометрическая типология»
Инструкция: Расположите представленные ниже геометрические фигуры в порядке их предпочтительности.
Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения. Основные психологические характеристики поведения: Квадрат:организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых. Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей. Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей («примеривание ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорож-но-транспортным происшествиям. Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых. Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах. 4. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Инструкция: 1. Нужно нарисовать фигуру человека, состоящую из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги (овалы) и квадраты (прямоугольники) любых размеров. (2. Сделать еще 2 изображения по предварительной инструкции) Обработка результатов:подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов и результат записывается в виде трехзначного числа, где сотни обозначают количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов. Эти цифры составляют формулу рисунка, по которой определяется тип (см. таблицу).
*При совпадении данных формул с формулами типов I-VI одна из интерпретаций может рассматриваться как дополнительная. ТИПЫ: I-й тип – «руководитель». Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. II-й тип – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности к себе и к другим, высоко ценит правдивость. ІІІ- й тип – «тревожно-мнительный» - характеризуется разнообразием способностей и одаренности. Физически не переносят беспорядок и грязь. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании. IV-й тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. V-й тип – «интуитивный». Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы. VI-й тип – «изобретатель, конструктор, художник» Люди, обладающие высоким воображением, пространственным видением. Чаще интровентированы, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. VII-й тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают «жестокие кадры фильма», могут быть сильно потрясены жестокими событиями. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание, сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей. VIII-й тип – обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других людей делать то, сто он считает нужным. Первый рисунок представляет собой доминирующий тип, второй – тип, присутствующий как состояние, а третий – будущие перспективы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |