Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие №7



2016-01-02 486 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №7 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема: «Типы личности по К. Юнгу и соционика».

Ход работы

1. Осветите следующие вопросы:

1. Опишите психологические типы по К. Юнгу.

2. Что такое психосоциотипы и по какому принципу они выделяются?

3. Как можно спрогнозировать тенденции развития взаимоотношений между людьми на основе знания их психосоциотипов?

4. Подробно опишите свой социотип, учитывая как каналы связи с миром, так и половую принадлежность.

5. Определите с какими из психосоциотипов у Вас будут складываться дуальные отношения, конфликтные отношения.

 

2. Найдите и выполните методику на определение психосоциотипа.

Основные понятия по теме занятия:

Составьте словарь основных понятий по данной теме.

Рекомендуемая литература

1. Квин В. Прикладная психология. - СПб.: Издательство «Питер», 2000 – 560с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

5. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

6. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.

7. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.-Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

8. Рубин­штейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999 -720с.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

10.Якунин В.А. История психологии: Учеб.пособие. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. -376 с.

11. http://mirrosta.ru/psichologiya-lichnosti/tipologiya-superchert-lichnosti-ili-tipologiya-g.-ayzenka.html

 


Семинарское занятие №8

 

Тема: «Типы собеседников, слушателей и конфликтных личностей».

Ход работы

1. Осветите следующие вопросы:

1. Опишите, выделяемые в психологической литературе:

1.1. Типы собеседников;

1.2. Типы слушателей;

1.3. Типы конфликтных личностей. (Источник: С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. Психология управления)

 

2. Выполните следующие методики:

1. Методика на определение способа поведения в конфликтной ситуации

3. Подготовьте сообщение на тему:

«Стили выхода из конфликтной ситуации» и сопоставьте их со способами, описанными в выполненной методике (см. Пункт 2.)

 

Основные понятия по теме занятия:

Составьте словарь основных понятий по данной теме.

Рекомендуемая литература

1. Квин В. Прикладная психология. - СПб.: Издательство «Питер», 2000 – 560с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

5. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

6. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.

7. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.-Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

8. Рубин­штейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999 -720с.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

10.Якунин В.А. История психологии: Учеб.пособие. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. -376 с.

11. http://mirrosta.ru/psichologiya-lichnosti/tipologiya-superchert-lichnosti-ili-tipologiya-g.-ayzenka.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8

Методика на определение способа поведения в конфликтной ситуации (тест «30 пословиц»)

Неудовлетворяющие суждения оцените единицей (1) или двойкой (2), совпадающие с вашим личным мнением или близкие к нему 4 или 5. оценка 3 не используется. Оценки ставятся по первому впечатлению

1. Худой мир лучше доброй ссоры.

2. Если не можешь заставить другого думать, как ты хочешь, заставь его делать.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Рука руку моет.

5. Ум хорошо, а два лучше.

6. Из двоих спорящих умнее тот, кто замолчит.

7. Кто сильнее, тот и прав.

8. Не подмажешь — не поедешь.

9. С паршивой овцы хоть шерсти клок.

10. Правда то, что умный знает, а не то, о чем все бают.

11. Кто ударит и убежит, тот смелый драться хоть каждый день.

12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

13. Убивай врагов своей добротой.

14. Честная сделка не вызывает ссоры.

15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

16. Дерись подольше да ума набирайся побольше.

17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

18. Добро слово победит.

19. Ты — мне, я — тебе.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, может извлечь пользу из истины, которой обладает другой.

21. Кто спорит — ни гроша не стоит.

22. Кто не отступает — тот обращает в бегство.

23. Ласковый теленок двух маток сосет.

24. Кто дарит — друзей наживает.

25. Вынеси заботы на свет и держи с другими совет.

26.Лучший способ решить конфликт— избежать его.

27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

28. Кротость торжествует над злом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

30. Чистосердечие, честь и доверие сдвинут горы.

Й тип — «черепашка»

У людей такого типа - большое желание спря­таться от проблем под «панцирь». Это представители позитивного кон­серватизма, они ценны тем, что никогда не теряют цель. В спокойной ситуации человек данного типа с вами во всех делах, но в сложной ситу­ации он может изменить вам.

2-й тип- «акула»

Для людей этого типа главное - их цель, их работа. Их не волнует отношения коллег («Ваша любовь мне ни к чему»). Ум­ный руководитель уважает целенаправленность «акулы» — надо лишь ог­раничить ее притязания. Если коллектив состоит из «черепах», он мо­жет добиться, чтобы «акулы» не процветали. «Акулы» очень важны для коллектива, потому что, двигаясь к собственной цели, они могу вывести коллектив из сложной ситуации.

3-й тип«медвежонок»

Люди этого типа стараются сглаживать ост­рые углы, чтобы все в коллективе любили друг друга. Зная заботы и ин­тересы каждого, они вовремя подадут чай, подарят цветы в день рожде­ния, посочувствуют, поддержат в трудную минуту. Но при этом они могут полностью забыть конечную цель своей деятельности, потому что для них наиболее важным оказываются человеческие отношения.

4-й тип«лиса»

Люди этого типа всегда стремятся достигнуть ком­промисса. Они не просто хотят, чтобы всем было хорошо, они становят­ся активными участниками любой деятельности. Но в отношениях с людьми «лиса» может отойти от главных заповедей (пользуются прин­ципом «Не обманешь — не проживешь»). Люди этого типа часто не по­нимают, почему их не ценят окружающие.

5-й тип«сова»

Это честные и открытые люди. Представители это­го типа никогда не будут изворачиваться, уходить от борьбы, они могут пожертвовать хорошими отношениями во имя выбранной цели. У них стратегия честной и открытой борьбы, честной и открытой цели.

 



2016-01-02 486 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №7 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие №7

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)