Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад



2016-01-02 3389 Обсуждений (0)
Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад 0.00 из 5.00 0 оценок




Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем бригады локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.

В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:

,

,

где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км;

Sбр – пробег одной бригады за месяц, км.

Месячная норма пробега бригады

,

где – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км;

К – количество поездок бригады в месяц.

Количество поездок бригады в месяц (на 2009 г.):

,

где .

Величину tдоп также принять равной 1 ч. на одну поездку.

На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах ММ, нормы обслуживания Нбр и сменности работы Ссм:

;

.

При круглосуточной работе .

Число маневровых локомотивов принимается по заданию.

Расчет численности рабочих локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 4).

Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям Номенклатуры доходов и расходов в тепловозном депо – ст. 3301, 3310, 3312.

Таблица 4

Расчет численности рабочих локомотивных бригад

Наименование показателя Расчетная формула Расчет по формуле Значение показателя
Грузовое движение
Линейный пробег на участке обслуживания локомотивных бригад, млн. лок.-км    
Оборот бригады, ч    
Количество поездок    
Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км    
Явочная численность рабочих локомотивных бригад, чел    
Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел    
Маневровое движение
Количество маневровых локомотивов ММ    
Количество смен (явочное) ССМ    
Численность рабочих локомотивных бригад явочная, чел    
Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел    

Таблица 5

Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад

Вид движения Часовые тарифные ставки
Грузовое движение  
Машинисты локомотивов 81,75
Помощники машинистов локомотивов 61,44
Маневровая работа  
Машинисты локомотивов 67,81

 

Труд рабочих локомотивных бригад в грузовом движении оплачивается по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-км. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно–премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 10% в грузовом и в маневровом движении.

Тарифная ставка устанавливается за 1 ч работы и приведена в табл. 5. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы – 166, 58.

При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии:

а) доплата за работу в праздничные дни в размере 2,4% от тарифной ставки или сдельного заработка;

б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 ч, т.е. за 8ч. Размер данной доплаты 20% от тарифной ставки соответствующего работника;

в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов 25%, для помощников машинистов 15% из расчета месячной тарифной ставки;

г) премия по фонду заработной платы: в грузовом движении – 50%и на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере – 40% от тарифной ставки или сдельного заработка без учета доплаты за работу в праздничные дни, ночное время и класс квалификации.

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годовой фонд заработной платы следует производить в табличной форме (табл.6).

Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов

Планирование контингента рабочих по текущему ремонту локомотивов производится исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам ремонта и технического обслуживания, сериям локомотивов и нормам затрат человеко-ч на отдельные виды ремонта, приведенным в табл.7. Данные нормы принимаются как прогрессивные с учетом роста производительности труда.

Контингент рабочих по каждому виду ремонта и сериям локомотивов определяется как:

,

,

где Ч – численность рабочих по соответствующему ремонту, чел;

Тi – трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.–ч;

N – программа ремонта по сериям локомотивов, ед.;

ФГОД – годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего года), час;

КЗАМ – коэффициент на замещение (принять 1,15).

Премия планируется следующим образом.

Слесари комплексных бригад и специализированных отделений, занятые на ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 премируются в размере 60% от сдельного заработка.

Рабочие заготовительных отделений за выполнение установленных заданий в срок премируются в размере 50% сдельного заработка, подсобные рабочие – 50% тарифной ставки.

Средняя величина премии на каждом виде ремонта определяется исходя из распределения рабочих по группам работ, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов. Пример расчета среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-3 тепловозов приведен в табл. 10.

Средневзвешенная тарифная ставка на каждом виде ремонта определяется по рабочим-сдельщикам с учетом удельного веса рабочих, оплачиваемых на работах в тяжёлых условиях труда (принимаем 5%), и с учетом подсобных рабочих (принимаем 2%). К работам в тяжёлых и вредных условиях труда в локомотивном депо относятся: ремонт и обслуживание горячего оборудования в машинном отделении тепловозов и дизельном отделении моторных вагонов дизель-поездов, ремонт и обслуживание ходовой части локомотивов, дизель-поездов на техническом обслуживании.

В курсовой работе принимаем, что работы в тяжелых и вредных условиях труда составляют 5% от всех работ на ремонте локомотивов; доплата за тяжелые и вредные условия труда – 8% от тарифной ставки.

 


Таблица 6

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад

Профессия Численность явочная, чел Количество часов за месяц Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок, руб. Сдельный заработок, руб. Доплата за работу в праздничные дни, руб. Доплата за работу в ночное время, руб. Доплата за класс квалификации, руб. Премия, руб. Среднемесячная зарплата, руб. Фонд заработной платы за год, тыс. руб.
Грузовое движение
Машинист                        
Помощник машиниста                        
Маневровое движение
Машинист                        

Таблица 7

Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов, чел.-ч на единицу

Вид и серия локомотива Виды технического обслуживания и ремонта
ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
Тепловозы грузовые 2ТЭ10 2ТЭ116 ТЭМ1 ТЭМ2 ЧМЭ3 6,0 7,0 5,0 5,0 5,0 70,0 70,0 72,0 150,0 170,0 160,0 550,0 600,0 800,0 1400,0 1400,0 1800,0

 

Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих. Тарифная ставка по каждому виду ремонта определяется умножением часовой тарифной ставки, приведенной в таблице 8, и взятой по среднему разряду, на месячную норму часов – 166,58 ч. Средний разряд рабочих принять: на ТР-3, ТР-2 и ТР-1 - 4,5, а на ТО-З – 5-й. Для подсобных рабочих предусмотреть повременно-премиальную оплату труда по 3-му разряду (часовая ставка – 33,52 руб.).

Средневзвешенную тарифную ставку по каждому виду ремонта следует определять по количеству рабочих – сдельщиков с учетом числа подсобных рабочих, принимаемых по табл. 9.

Кроме тарифной ставки рабочим-сдельщикам планируется сдельный приработок за перевыполнение установленных норм выработки в размере 10%.

Рабочим, занятым на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте. Размер премии определяется видом ремонта и конкретной группой рабочих, занятых на ремонте. Распределение рабочих по группам работ на каждом виде ремонта производится по данным табл. 9.

 

 

Таблица 8

Часовые тарифные ставки рабочих, занятых на ремонте, наладке и обслуживании локомотивов, руб.

Виды работ Часовые тарифные ставки, руб.
Ремонт и наладка основного технологического оборудования подвижного состава: 4-й разряд 5-й разряд     44,89 51,29

Таблица 9

Распределение по группам работ рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, %

Работы Виды ремонта тепловозов
ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3
Слесарные, выполняемые комплексными и специализированными бригадами 50,0 73,0 73,0 73,0
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях 45,0 20,0 20,0 20,0
Подсобные 5,0 7,0 7,0 7,0

 

Таблица 10

Пример расчета среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-3 тепловозов

Виды работ Количество часов за месяц Средний разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Месячная тарифная ставка, руб. Сдельный приработок 10% Тмес, руб. Сдельный заработок, руб. Премия от сдельного заработка, руб. Среднемесячная зарплата, руб.
Слесарные, выполняемые комплексными и специализированными бригадами (68%) 166,58 51,29 8543,89 854,39 9398,28 5638,97 15037,25
То же, в заготовительном отделении (30%) 166,58 44,89 7477,78 747,78 8225,56 4112,78 12338,34
Подсобные (2%) 166,58 33,52 5583,77 - - 2791,89 8375,66

 

Расчет средневзвешенной тарифной ставки:

;

Расчет средневзвешенного сдельного приработка:

руб.

Расчет средневзвешенной премии:

Доплата за бригадирство:

руб.

Среднемесячная заработная плата на ТР-3 тепловозов:

руб.

Фонд заработной платы на год на ТР-3:

.

В таком порядке определяется среднемесячная зарплата и фонд заработной платы на каждом виде ремонта.

Контингент работников по экипировке определяется в зависимости от категории депо. Для тепловозных депо данный штат может быть принят 3 человека в смену:

,

где K – количество объектов обслуживания = 2;

N – норма обслуживания, чел;

C – количество смен (4.3).

ЗАМ принять 1,5).

Труд рабочих по экипировке оплачивается по повременно-премиальной системе по 5-му разряду.

Размер премий за высокое качество экипировки составляет 60% тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время.

Расчеты производить в таблице аналогично расчетам среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад (табл. 6).

Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (статья 757) предусматривает затраты на оплату труда в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, льготных часов подростков, перерыв в работе матерей для кормления ребенка, времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей и др., основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время определяется по процентам от годового фонда заработной платы каждой группы рабочих: для локомотивных бригад – 15% и для остальных рабочих – 12%.

По статье 757 планируется также оплата труда за непроработанное время работников, основная заработная плата которых отражена по статьям основных общих для всех мест возникновения затрат (статьи 768, 765) и остальным статьям для всех мест возникновения затрат (табл. 12).

Численность работников депо, планируемая по данным статьям, и их месячная тарифная ставка или оклад принимается по таблице 12. Величина оплаты за непроработанное время (ст. 757) определяется в размере 12% годового фонда заработной платы по статьям 765 и 768.

В контингент локомотивного депо включается персонал, не относящийся к аппарату управления, а также работники аппарата управления предприятия. Численность этих работников и их оклады принимаются по табл. 11.

Фонд заработной платы работников, учитываемых по статьям 765 и 768, а также остальных работников, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех мест возникновения затрат, рассчитывается исходя из средних месячных тарифных ставок, приведенных в табл. 11. Фонд заработной платы работников, учитываемых по статьям 785 и 830, планируется, исходя из средних должностных окладов (см. табл. 12), премии в размере 50% и вознаграждения за выслугу лет – 13%.

Все показатели объема, качества работы локомотивного депо, а также показатели использования трудовых ресурсов должны быть сведены в таблицу бюджета производства локомотивного депо (Приложение 1).

Таблица 11

Численность работников, планируемая по основным общим и общехозяйственным расходам локомотивного депо

Номер статьи Наименование статьи Численность работников явочная, чел. Фонд заработной платы за год, тыс. руб.
Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения 5940,0
Обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений 1450,0
  Остальные статьи основных расходов, общих для всех мест возникновения затрат 2160,0
Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления 5400,0
Затраты по оплате труда работников аппарата управления 3168,0

* Коэффициент замещения рабочих на ремонте kзам принять равным 0,13.

Важнейшим показателем эффективности использования трудовых ресурсов является производительность. Производительность труда работников на эксплуатации определяется как отношение тонно-км брутто к среднесписочной численности работников, т.е.


где åPlбр – т-км брутто на участках обслуживания локомотивными бригадами.

В списочный контингент Чсп включаются все работники депо, занятые в эксплуатации.



2016-01-02 3389 Обсуждений (0)
Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)