Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем бригады локомотивов принимается в пределах участков работы бригад. В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами. Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении: , , где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км; Sбр – пробег одной бригады за месяц, км. Месячная норма пробега бригады , где – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км; К – количество поездок бригады в месяц. Количество поездок бригады в месяц (на 2009 г.): , где . Величину tдоп также принять равной 1 ч. на одну поездку. На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах ММ, нормы обслуживания Нбр и сменности работы Ссм: ; . При круглосуточной работе . Число маневровых локомотивов принимается по заданию. Расчет численности рабочих локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 4). Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям Номенклатуры доходов и расходов в тепловозном депо – ст. 3301, 3310, 3312. Таблица 4 Расчет численности рабочих локомотивных бригад
Таблица 5 Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад
Труд рабочих локомотивных бригад в грузовом движении оплачивается по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-км. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно–премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 10% в грузовом и в маневровом движении. Тарифная ставка устанавливается за 1 ч работы и приведена в табл. 5. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы – 166, 58. При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии: а) доплата за работу в праздничные дни в размере 2,4% от тарифной ставки или сдельного заработка; б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 ч, т.е. за 8ч. Размер данной доплаты 20% от тарифной ставки соответствующего работника; в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов 25%, для помощников машинистов 15% из расчета месячной тарифной ставки; г) премия по фонду заработной платы: в грузовом движении – 50%и на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере – 40% от тарифной ставки или сдельного заработка без учета доплаты за работу в праздничные дни, ночное время и класс квалификации. Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годовой фонд заработной платы следует производить в табличной форме (табл.6). Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов Планирование контингента рабочих по текущему ремонту локомотивов производится исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам ремонта и технического обслуживания, сериям локомотивов и нормам затрат человеко-ч на отдельные виды ремонта, приведенным в табл.7. Данные нормы принимаются как прогрессивные с учетом роста производительности труда. Контингент рабочих по каждому виду ремонта и сериям локомотивов определяется как: , , где Ч – численность рабочих по соответствующему ремонту, чел; Тi – трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.–ч; N – программа ремонта по сериям локомотивов, ед.; ФГОД – годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего года), час; КЗАМ – коэффициент на замещение (принять 1,15). Премия планируется следующим образом. Слесари комплексных бригад и специализированных отделений, занятые на ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 премируются в размере 60% от сдельного заработка. Рабочие заготовительных отделений за выполнение установленных заданий в срок премируются в размере 50% сдельного заработка, подсобные рабочие – 50% тарифной ставки. Средняя величина премии на каждом виде ремонта определяется исходя из распределения рабочих по группам работ, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов. Пример расчета среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-3 тепловозов приведен в табл. 10. Средневзвешенная тарифная ставка на каждом виде ремонта определяется по рабочим-сдельщикам с учетом удельного веса рабочих, оплачиваемых на работах в тяжёлых условиях труда (принимаем 5%), и с учетом подсобных рабочих (принимаем 2%). К работам в тяжёлых и вредных условиях труда в локомотивном депо относятся: ремонт и обслуживание горячего оборудования в машинном отделении тепловозов и дизельном отделении моторных вагонов дизель-поездов, ремонт и обслуживание ходовой части локомотивов, дизель-поездов на техническом обслуживании. В курсовой работе принимаем, что работы в тяжелых и вредных условиях труда составляют 5% от всех работ на ремонте локомотивов; доплата за тяжелые и вредные условия труда – 8% от тарифной ставки.
Таблица 6 Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад
Таблица 7 Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов, чел.-ч на единицу
Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих. Тарифная ставка по каждому виду ремонта определяется умножением часовой тарифной ставки, приведенной в таблице 8, и взятой по среднему разряду, на месячную норму часов – 166,58 ч. Средний разряд рабочих принять: на ТР-3, ТР-2 и ТР-1 - 4,5, а на ТО-З – 5-й. Для подсобных рабочих предусмотреть повременно-премиальную оплату труда по 3-му разряду (часовая ставка – 33,52 руб.). Средневзвешенную тарифную ставку по каждому виду ремонта следует определять по количеству рабочих – сдельщиков с учетом числа подсобных рабочих, принимаемых по табл. 9. Кроме тарифной ставки рабочим-сдельщикам планируется сдельный приработок за перевыполнение установленных норм выработки в размере 10%. Рабочим, занятым на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте. Размер премии определяется видом ремонта и конкретной группой рабочих, занятых на ремонте. Распределение рабочих по группам работ на каждом виде ремонта производится по данным табл. 9.
Таблица 8 Часовые тарифные ставки рабочих, занятых на ремонте, наладке и обслуживании локомотивов, руб.
Таблица 9 Распределение по группам работ рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, %
Таблица 10 Пример расчета среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-3 тепловозов
Расчет средневзвешенной тарифной ставки: ; Расчет средневзвешенного сдельного приработка: руб. Расчет средневзвешенной премии: Доплата за бригадирство: руб. Среднемесячная заработная плата на ТР-3 тепловозов: руб. Фонд заработной платы на год на ТР-3: . В таком порядке определяется среднемесячная зарплата и фонд заработной платы на каждом виде ремонта. Контингент работников по экипировке определяется в зависимости от категории депо. Для тепловозных депо данный штат может быть принят 3 человека в смену: , где K – количество объектов обслуживания = 2; N – норма обслуживания, чел; C – количество смен (4.3). (КЗАМ принять 1,5). Труд рабочих по экипировке оплачивается по повременно-премиальной системе по 5-му разряду. Размер премий за высокое качество экипировки составляет 60% тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время. Расчеты производить в таблице аналогично расчетам среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад (табл. 6). Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (статья 757) предусматривает затраты на оплату труда в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, льготных часов подростков, перерыв в работе матерей для кормления ребенка, времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей и др., основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время определяется по процентам от годового фонда заработной платы каждой группы рабочих: для локомотивных бригад – 15% и для остальных рабочих – 12%. По статье 757 планируется также оплата труда за непроработанное время работников, основная заработная плата которых отражена по статьям основных общих для всех мест возникновения затрат (статьи 768, 765) и остальным статьям для всех мест возникновения затрат (табл. 12). Численность работников депо, планируемая по данным статьям, и их месячная тарифная ставка или оклад принимается по таблице 12. Величина оплаты за непроработанное время (ст. 757) определяется в размере 12% годового фонда заработной платы по статьям 765 и 768. В контингент локомотивного депо включается персонал, не относящийся к аппарату управления, а также работники аппарата управления предприятия. Численность этих работников и их оклады принимаются по табл. 11. Фонд заработной платы работников, учитываемых по статьям 765 и 768, а также остальных работников, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех мест возникновения затрат, рассчитывается исходя из средних месячных тарифных ставок, приведенных в табл. 11. Фонд заработной платы работников, учитываемых по статьям 785 и 830, планируется, исходя из средних должностных окладов (см. табл. 12), премии в размере 50% и вознаграждения за выслугу лет – 13%. Все показатели объема, качества работы локомотивного депо, а также показатели использования трудовых ресурсов должны быть сведены в таблицу бюджета производства локомотивного депо (Приложение 1). Таблица 11 Численность работников, планируемая по основным общим и общехозяйственным расходам локомотивного депо
* Коэффициент замещения рабочих на ремонте kзам принять равным 0,13. Важнейшим показателем эффективности использования трудовых ресурсов является производительность. Производительность труда работников на эксплуатации определяется как отношение тонно-км брутто к среднесписочной численности работников, т.е.
где åPlбр – т-км брутто на участках обслуживания локомотивными бригадами. В списочный контингент Чсп включаются все работники депо, занятые в эксплуатации.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |