Цель и задачи физического воспитания
Теория и методика физического воспитания для детей дошкольного возраста посвящена общим закономерностям, определяющим содержание и формы построения физического воспитания как педагогически организованного процесса, включенного в общую систему воспитания личности ребенка. Физическая культура – часть общей культуры человека, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека. Физическое воспитание – педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм, функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств. Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека. В узком смысле термин «физическое развитие» применяется для обозначения антропометрических и биометрических показателей (рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, состояние осанки и др.). в широком понимании термин «физическое развитие» включает физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость). Физическое образование – одна из сторон физического воспитания, включающая овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями. Физическая подготовленность – уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств. Физическое совершенство – уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности. Физические упражнения – движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания. Двигательная активность – деятельность, характерным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребенка. Спорт – специальная деятельность, направленная на достижение в каком- либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявленных в процессе соревнований Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Цель физического воспитания – является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи Оздоровительные задачи: - охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма); - всестороннее физическое совершенствование функций организма; - повышение работоспособности и закаливание; Образовательные задачи: - формирование двигательных умений и навыков; - развитие двигательных качеств; - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья; Воспитательные задачи: - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; - разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое
Средства физического воспитания дошкольников.
Физические упражнения. Основное специфическое средство физического воспитания, к которому относятся: гимнастика: основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие); общеразвивающие упражнения, построения и перестроения, танцевальные упражнения; подвижные игры, сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, хоккей); спортивные упражнения (катание на велосипеде, плавание, скольжение, ходьба на лыжах и др.); простейший туризм (пеший, лыжный). . Цель: используется для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания Условия применения: Обеспечивают эффективное решение задач физического воспитания, если выступают в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка. Психогигиенические факторы: общий режим занятий, отдыха, питания, сна, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки. Дополнительное средство физического воспитания. Цель: повышают эффективность воздействия физических упражнений Условия применения: психофизиологический комфорт ребенка Эколого-природные факторы: солнце, воздух, вода Цель: Усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают его работоспособность. Используются для закаливания организма. Условия применения: положительный эффект этого средства достигается только при экологически чистой природе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |