Цели и задачи научно-исследовательской практики магистранта
ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция Программа подготовки – Гражданское право, семейное право, международное частное право Квалификация (степень) – Магистр
Рязань 2014 ББК 67.404р30 П 78 Рецензенты: Михайлова И.А.,доктор юридических наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета им. С. Витте); Рыбаков В.А., доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН России)
И.о. начальника кафедры гражданского права и процесса кандидат юридических наук В.Э. Козацкая
Учебно-методическое издание
Барков Алексей Владимирович, Блинкова Елена Викторовна, Блинков Олег Евгеньевич Программа научно-исследовательской практики
Общие положения 1.1. Программа научно-исследовательской практики магистрантов регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (программа подготовки «Гражданское право, семейное право, международное частное право») в Институте Академии ФСИН России (далее – Институт). Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763. Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской практики магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации. Цели и задачи научно-исследовательской практики магистранта 2.1. Научно-исследовательская практика магистрантов имеет целью расширение профессиональных знаний, полученных ими в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. 2.2. Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью сбора, анализа и обобщения актуальной научной проблемы, научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно исследовательской работе коллективов исследователей. 2.3. Целями научно-исследовательской практики также являются: · формирование системного подхода к профессиональной юридической деятельности и основных представлений о специфике различных её видов; · формирование профессиональных черт юриста широкого профиля; · создать условия для формирования способностей в научно-исследовательской деятельности магистрантов, обучающихся по направлению юриспруденции; · формирование способностей магистров, по получению ими магистерского образования и к самостоятельной научно-исследовательской работе; · формирование представлений о научно-исследовательской этике в юридической деятельности и основ профессиональной культуры; · углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции; · формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности; · закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; · подготовить магистра по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция к следующим видам профессиональной деятельности: а) нормотворческая; б) правоприменительная; в) правоохранительная; г) экспертно-консультационная; д) педагогическая. 2.4. Основные задачи научно-исследовательской практики: – формирование у магистрантов целостного представления о научно-исследовательской работе, ее системе и организации в вузе, на кафедре и иных научно-исследовательских структурах; – выработка у магистрантов устойчивых умений и навыков практического применения знаний научно-исследовательской деятельности, полученных в процессе теоретической подготовки; – приобщение магистрантов к реальным проблемам и задачам, решаемым в процессе реализации научно-исследовательской деятельности в вузе; – ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, формулировка выводов по итогам исследований, оформление результатов работы в виде отчета); – выработка умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных; – овладение методами научного поиска, умением выбирать оптимальные методы исследования, соответствующие направлениям исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; – приобретение навыков коллективной научной работы, взаимодействия с другими научными группами и исследователями; – ознакомление с формами и приемами организации научно-библиографического поиска (в том числе по электронным каталогам и через интернет); – выработка умений вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; – освоение методики работы с историческими и нормативными источниками, необходимыми для написания магистерской диссертации; – усвоение правил работы с текстом научного исследования, требований к оформлению научно-справочного аппарата; – формирование навыков представления итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. 2.5. Для достижения цели в процессе научно-исследовательской практики решаются частные задачи: · изучение и применение на практике методологии научных исследований; · изучение новейших информационных технологий, позволяющих расширить знания магистра и сократить сроки проведения научно-исследовательских работ; · изучение принципов системного подхода при использовании современных методов анализа социально значимых экономических и финансовых проблем, поиске, обработке и использовании теоретической и практической информации по изучаемому объекту исследования; · приобретение навыков в постановке конкретных целей и задач научного исследования, в оценке актуальности проблемы магистерского исследования, определении объекта и предмета исследования; · приобретение навыков обоснования научных предложений в области разработки норм права; · приобретение уверенности в формулировке четких выводов, как по отдельным аспектам научной проблемы, так и по исследованию в целом; · приобретение навыков в объективной оценке научной и практической значимости результатов выполненного исследования; · приобретение опыта логичного изложения результатов исследования в письменной форме, публичной защиты результатов, оформления презентации в электронном виде; · формирование профессионально значимых качеств личности будущего юриста и его активной научной позиции; · осознание магистрами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры; · развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений; · сформировать комплексное представление о специфике деятельности аналитика-исследователя по направлению «Юриспруденция»; · совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистранта; · совершенствовать личность будущего научного работника, специализирующегося по направлению магистерской программы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |