Общие методические рекомендации практиканту о прохождении научно-исследовательской практики
8.1. Общие указания Научно-исследовательская деятельность является творческим процессом, требующим соответствующей организации исследовательского труда, владения современными информационными технологиями в сфере своей профессиональной деятельности, культурой мышления, письменной и устной речи. Именно поэтому научно-исследовательская подготовка магистров включает в себя не только выполнение и защиту магистром магистерской диссертации, но и изучение специальных программ научно-исследовательского характера. Дополнительными формами подготовки магистров к научно-исследовательской деятельности в рамках учебного процесса являются выполнение тематических заданий исследовательского характера, подготовка научных рефератов, участие в научно-практических конференциях, прохождение научно-исследовательской практики и др. Общая цель всех форм организации научно-исследовательской подготовки - развитие общенаучной и профессиональной, в определенной сфере научной деятельности, компетенции магистров. Научно-исследовательская практика является важным звеном в подготовке магистра. Знакомство с основными понятиями научно-исследовательской работы, изучение проблем современной науки, самостоятельное выполнение отдельных разделов тематического исследования, ограниченного, как правило, рамками конкретной научной проблемы магистерской диссертации, способствует повышению компетенции магистров при организации будущей научной деятельности. В процессе практики может уточняться тема магистерской диссертации, определяются общие закономерности и частные противоречия поставленной проблемы, на разрешение которых будет направлено будущее исследование. Перед прохождением практики магистр должен внимательно изучить программу практики и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению конкретных правовых вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к законодательству, учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати. Магистру-практиканту рекомендуется совместно с руководителем практики составить на основе программы практики конкретный план прохождения практики. Магистр обязан соблюдать правила распорядка учреждения, организации, государственного органа и органа местного самоуправления которых он проходит практику, вести дневник практики; а по окончании ее – составить отчет о прохождении практики. В период прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен: Ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по основным образовательным программам – магистр. Изучить современные образовательные технологии и методики преподавания сравнительного исследования в высшей школе. Получить практические навыки научно-исследовательской работы в высшей школе, подготовки научного материала по требуемой тематике к диссертации. Принять непосредственное участие в учебном процессе ВУЗа, внедрив в учебный процесс свои научные предложения. В период практики следует ориентироваться магистранту на подготовку и проведение конференций по теме диссертации, и подготовку научных статей к их публикации. Конкретное содержание практики планируется магистрантом совместно с научным руководителем диссертационной работы, отражается в индивидуальном плане научно-исследовательской практики, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и заверяются подписью руководителя практики. Ведение таких записей впоследствии облегчит магистру составление отчета о прохождении практики. Отчет о практике должен быть изложен до 12-15 страницах. В нем освещаются следующие моменты: место и время прохождения практики; описание выполняемой работы по отдельным разделам программы практики; анализ наиболее сложных и интересных научных предложений, изученных магистром на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных правовых вопросов, возникающих по конкретным научным дискуссиям, и их анализ; основанный на нормативных материалах, проблемные вопросы по тем или иным законам (документам), с которыми магистр знакомился во время практики. В отчете магистр должен указать, как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказывали ему руководители практики. Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики. Во время защиты магистр должен уметь анализировать те или иные действия и решения, о которых он пишет в дневнике и отчете, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными. Отчет о научно-исследовательской практике и все материалы ее прохождения в соответствии с перечнем, указанным в программе и методических указаниях, магистр должен представить не позднее, чем за 15 дней до начала сессии. Характеристика после защиты отчета подшивается к личному делу магистра. К отчету о научно-исследовательской практике магистру необходимо приложить проекты, копии документов, составленные им самостоятельно в ходе выполнения юридической деятельности. Отчет о научно-исследовательской практике составляется магистром-практикантом в соответствии с программой практики и дополнительными указаниями научного руководителя практики. Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя практики в комиссии, в которую входят научный руководитель магистерской программы, научный руководитель магистранта и руководитель практики по направлению подготовки. По итогам положительной аттестации магистру выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
9. Форма отчетности Для получения аттестации по практике магистранту необходимо сдать отчет о прохождении научно-исследовательской практики. Отчет о прохождении практики представляется магистрантом к итоговой конференции (семинару). Отчет должен продемонстрировать достигнутые магистрантом результаты и сформированные данные научного исследования. 9.1. Отчет по научно-исследовательской практике: В отчете по научно-исследовательской практике должны быть отражены: · Сроки и место проведения научно-исследовательской практики. · Ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по основным образовательным программам – магистр. · Изучение современные образовательные технологии и методики преподавания сравнительного исследования в высшей школе. · Получение практических навыков научно-исследовательской работы в высшей школе, подготовки научного материала по требуемой тематике в диссертации. · Внедрение в учебном процессе ВУЗа своих научных предложений. · Участие и проведение конференций по теме диссертации, и подготовку научных статей к их публикации. · Составленные и отредактированные научным руководителем отдельные главы, разделы магистерской диссертации. · Отзыв руководителя по практике, к которому прикреплен магистрант о качестве выполнения работ магистрантом. 9.2. Дневник прохождения практики; 9.3. Индивидуальное задание на научно-исследовательскую практику; Фотографии о деятельности магистранта как иллюстрации к отчету по научно-исследовательской практике (является не обязательным, но приоритетным дополнением к отчету).
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
Институт подготовки государственных и муниципальных служащих
Кафедра гражданского права и процесса Магистерская программа «Гражданское право, семейное право, международное частное право» Курс ______
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |