Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формирующиеся в результате прохождения научно-исследовательской практики



2016-01-02 1063 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формирующиеся в результате прохождения научно-исследовательской практики 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. В результате выполнения программы научно-исследовательской практики магистрант согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

− осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

− способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

− способностью совершать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

– способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

− компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Кроме того, выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

− способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

− способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

− готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

− способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

− способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

− способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

− способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

− способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектом нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

− способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

− способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

− способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

− способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

− способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

− способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

− способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

3.2. В результате прохождения практики магистры должны:

· владеть навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований, требующих широкого образования в соответствующем направлении системного анализа и управления;

· формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний в области юриспруденции;

· выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

· обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в литературе;

· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

· представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде рефератов (обзор литературы), статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

· владеть методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях с привлечением современных технических средств.

 

4. Этапы и содержание научно-исследовательской практики

4.1. В соответствии с графиком учебного процесса научно-исследовательская практика проходит в течение 7 календарных недель (11 зачетных единиц, 396 часов) у магистрантов очной формы обучения – на первом и втором году обучения, у магистрантов заочной формы обучения – на втором и третьем году обучения.

4.2. Научно-исследовательская практика осуществляется на нескольких этапах: начальном, основном и заключительном.

Начальный этап:

1)Проведение установочного занятия, в ходе которого:

· ставятся цели и задачи практики;

· излагаются основные направления деятельности магистров;

· доводится система заданий, подлежащих обязательному выполнению в ходе практики;

· вручается пакет документации по практике и объясняется порядок ее ведения, оформление и представление руководителям практики;

· представляется график консультации и посещение групповыми руководителями организации, на базе которых проводится практика;

· осуществляется распределение магистров на практику в соответствии с заключенными договорами;

· доводятся до сведения права и обязанности магистра-практиканта;

· происходит представление руководителя практики.

2)Подготовка магистров к практике:

· чтение лекций по наиболее сложным и актуальным проблемам теории и практики, в свете подготовки магистров к практике (при необходимости);

· проведение индивидуальных и групповых консультаций.

3)Подготовка групповых руководителей практики:

· проведение административного совещания;

· проведение инструктивно-методических занятий;

· чтение лекций.

4.3. Основной этап:

1) Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика:

· Представление коллегам по работе;

· Изучение имеющейся документации, регламентирующей работу педагога, преподавателя, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение.

2) Содержательная сторона работы:

· Наблюдение за юридической работой, подготовка и пробное исполнение обязанностей преподавателя;

· Анализ работы за первую неделю практики.

3) Самостоятельная работа.

· Ознакомление с нормативными правовыми актами в области организации образовательного процесса в вузе.

4.4. Заключительный этап:

1) Подготовка, оформление и представление магистрами отчетной документации по практике;

По окончании каждой практики и обсуждения ее результатов в группе магистрант представляет на кафедру:

· дневник практики, заверенный руководителем организации, где магистр проходил практику;

· подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики;

· отчет о практике, содержащий анализ и обобщение работы организации или подразделения, где проходил практику в соответствии со своей специализацией;

· все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики.

2) Подведение итогов практики:

· проверка и оценка результатов практики руководителями практики;

· проведение итогового (научно-практического) семинара в институте академии;

· обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры.

 



2016-01-02 1063 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формирующиеся в результате прохождения научно-исследовательской практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формирующиеся в результате прохождения научно-исследовательской практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1063)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)