Компетенции обучающегося, формирующиеся в результате прохождения научно-исследовательской практики
3.1. В результате выполнения программы научно-исследовательской практики магистрант согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): − осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); − способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); − способностью совершать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); − компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Кроме того, выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности: − способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: − способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: − готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); − способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); − способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); − способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно-консультационной деятельности: − способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); − способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектом нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: − способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); − способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности: − способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: − способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); − способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); − способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); − способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). 3.2. В результате прохождения практики магистры должны: · владеть навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований, требующих широкого образования в соответствующем направлении системного анализа и управления; · формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний в области юриспруденции; · выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; · обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в литературе; · вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; · представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде рефератов (обзор литературы), статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; · владеть методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях с привлечением современных технических средств.
4. Этапы и содержание научно-исследовательской практики 4.1. В соответствии с графиком учебного процесса научно-исследовательская практика проходит в течение 7 календарных недель (11 зачетных единиц, 396 часов) у магистрантов очной формы обучения – на первом и втором году обучения, у магистрантов заочной формы обучения – на втором и третьем году обучения. 4.2. Научно-исследовательская практика осуществляется на нескольких этапах: начальном, основном и заключительном. Начальный этап: 1)Проведение установочного занятия, в ходе которого: · ставятся цели и задачи практики; · излагаются основные направления деятельности магистров; · доводится система заданий, подлежащих обязательному выполнению в ходе практики; · вручается пакет документации по практике и объясняется порядок ее ведения, оформление и представление руководителям практики; · представляется график консультации и посещение групповыми руководителями организации, на базе которых проводится практика; · осуществляется распределение магистров на практику в соответствии с заключенными договорами; · доводятся до сведения права и обязанности магистра-практиканта; · происходит представление руководителя практики. 2)Подготовка магистров к практике: · чтение лекций по наиболее сложным и актуальным проблемам теории и практики, в свете подготовки магистров к практике (при необходимости); · проведение индивидуальных и групповых консультаций. 3)Подготовка групповых руководителей практики: · проведение административного совещания; · проведение инструктивно-методических занятий; · чтение лекций. 4.3. Основной этап: 1) Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика: · Представление коллегам по работе; · Изучение имеющейся документации, регламентирующей работу педагога, преподавателя, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение. 2) Содержательная сторона работы: · Наблюдение за юридической работой, подготовка и пробное исполнение обязанностей преподавателя; · Анализ работы за первую неделю практики. 3) Самостоятельная работа. · Ознакомление с нормативными правовыми актами в области организации образовательного процесса в вузе. 4.4. Заключительный этап: 1) Подготовка, оформление и представление магистрами отчетной документации по практике; По окончании каждой практики и обсуждения ее результатов в группе магистрант представляет на кафедру: · дневник практики, заверенный руководителем организации, где магистр проходил практику; · подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики; · отчет о практике, содержащий анализ и обобщение работы организации или подразделения, где проходил практику в соответствии со своей специализацией; · все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики. 2) Подведение итогов практики: · проверка и оценка результатов практики руководителями практики; · проведение итогового (научно-практического) семинара в институте академии; · обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1088)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |