Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы постановки судна на один якоръ. Расчет якорной стоянки



2016-01-02 960 Обсуждений (0)
Способы постановки судна на один якоръ. Расчет якорной стоянки 0.00 из 5.00 0 оценок




Постановка судна на один якорь

В большинстве случаев постановка судна осуществляется на один якорь, и она включает в себя:

• план подхода и маневрирования, прокладка курсов;

• подготовка ГД к реверсированию и якорного устройства к работе;

• определение исходных и конечных рубежей для маневрирования, контрольных пеленгов и дистанций;

• подход к месту якорной стоянки и маневрирование;

• отдача якоря и выход на канат.

Постановка на якорь задним ходом (используется чаще всего)

1. Маневрирование судна заключается в том, чтобы в точку отдачи якоря подойти на курсе, противоположном действию всех внешних сил. 66

2. В точке отдачи якоря судно не должно иметь движения или медленно двигаться назад.

3. Отдается якорь с того борта, который во время стоянки должен быть наветренным.

4. Выход на канат осуществляется подработкой ГД назад или под действием внешних сил (течение, ветер).

Постановка на якорь передним ходом

1. К моменту отдачи якоря судно должно лежать на курсе действия внешних сил.

2. В точке отдачи якоря судно не должно иметь хода.

3. После отдачи якоря канат травят слабо до длины, при которой будет полностью использована держащая сила якоря.

4. Производят обтягивание каната, при этом судно будет разворачиваться носом к направлению действия внешних сил. Постановка на якорь передним ходом

5. После выхода судна на ветер или течение канат можно подобрать, если было вытравлено большее количество смычек, чем необходимо.

Постановка на якорь для удержания в определенном положении

1. Швартовный трос крепят к якорному канату.67

2. Потравливая канат, добиваются постановки судна лагом к ветру или течению.

 

2. Перевозка нефтесодержащих грузов. Способы зачистки танков. Определение количества груза. Контроль качества нефтегрузов: виды проб; требования к их отбору; оформление и хранение.

Контроль качества нефтегрузов:Порядок отбора проб при погрузке. Качество груза определяется на основе анализа пробы, взятой из общей массы груза. Количество проб и методы их отбора зависят от рода груза и регламентируются ГОСТ 2517-85 «Методы отбора проб» или договором морской перевозки. Пробы отбираются не менее чем из 25% танков судна с трех уровней: верхнего, среднего и нижнего (донная) в соотношении 1:3:1. Взятые пробы перемешивают, полученную среднюю пробу разделяют на три части, разливают по чистым бутылкам и опечатывают их. Опечатанные пробы хранятся в лаборатории, на нефтебазе и на судне («арбитражная» или «капитанская» проба). В случае претензии грузополучателя к качеству груза, данные пробы позволят определить виновного в изменении качества груза. Помимо проб, отобранных из танка, грузоотправитель отбирает пробы из конца берегового трубопровода в течение всего времени погрузки автоматическими пробоотборниками или периодически через пробоотборные краны.

Отбор проб груза оформляется актом, в котором подробно описывают порядок отбора проб, количество проб, кому предназначены, какими печатями они опечатаны.

Виды несохранной перевозки нефтепродуктов:

Недостачи грузов происходят из-за неучета естественной убыли (Постановление Госснаба «Нормы естественной убыли» СППТ № 76) и неоткачиваемых остатков груза в танках, которые могут достигать у высоковязких грузов до 1%, а также из-за ошибок расчетов при переходе на другую систему определения.

Документы, регламентирующие перевозку:

Конвенция СОЛАС -74 Глава 7

IMDG Code - International Maritime Dangerous Goods Code

Правила МОПОГ- тарифное соглашение 5М

Рекомендации по безопасной транспортировке опасных грузов и операциями в портах (ЦНИМФ 1996)

РД 31.11.32-84 Приказ ММФ "Правила морской перевозки опасных грузов"

ГОСТ 19134 -84 "Грузоопасность, опасные знаки"

На судне:

Свидетельство о соответствии судна перевозящие опасные грузы - форма 2.1.12 РМРС - судовой документ который дает право судну на перевозку опасных грузов

Кодекс ВС - кодекс безопасной практики для наливных грузов

 

В соответствии с МАРПОЛ - 73/78 наливные грузы разделены на 3 группы:

*  нефть и нефтепродукты;

*  вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море, представляют большую опасность для морских ресурсов либо для здоровья человека, или причиняют опасный вред природной среде и ухудшают качество мест отдыха;

*  другие жидкие вещества.

Нефть и нефтепродукты принято разделять:

на “тёмную нефть”- сырая нефть, растворы битума и асфальта, масла, тяжёлое нефтяное топливо (мазут, моторное топливо, тяжёлое дизельное топливо);

на “светлую нефть” - дизельное топливо, керосин, топливо для реактивных двигателей, бензин и другие нефтепродукты, не относящиеся к “тёмной нефти”.

В зависимости от степени выделения летучих паров нефть и нефтепродукты разделяют на 2 вида: нелетучие с температурой вспышки 60 ОС и выше; летучие - менее 60 ОС.

Легковоспламеняющиеся жидкости относятся к третьему классу опасных грузов. Нефтепродукты в зависимости от температуры вспышки паров нефтепродуктов разделяют на 3 категории: первая - ниже-18 ОС; вторая - от -18 ОС до +23 ОС; третья - от 23 до +61 ОС.

Нефтепродукты с температурой вспышки выше +61 ОС относятся к горючим веществам 9-го класса. Температура вспышки далеко не полностью характеризует пожароопасность.

Наливные грузы обладают специфическими особенностями, обуславливающими необходимость соблюдения особых требований при их перевозке, хранении, погрузке и выгрузке.

За нормальную плотность принимается плотность нефтепродукта при температуре +20 ОС. Если температура отличается от стандартной (+20 ОС), то делается пересчёт. Вязкость оказывает существенное влияние на интенсивность грузовых операций и наличие “мёртвых” остатков после выкачки груза.

По степени вязкости нефтепродукты делят на следующие группы: невязкие - до 1,0 мм2 /с; маловязкие - от 1,0 до 35,0 мм2 /с при t = 50 ОС; средневязкие - 36-148 мм2 /с; высоковязкие - 149 мм2 /с и выше; к этой группе относят также некоторые виды химических грузов, масел, топочные мазуты марок 40 и 100, жидкий битум и т.д.

Температура застывания характеризует подвижность наливного груза и даёт возможность оценить ту минимальную температуру, при которой возможна перекачка. Температура имеет важное практическое значение при выборе типа судна для наливного груза и для обоснования минимально необходимой температуры его подогрева перед погрузкой и выгрузкой.

Характеристикой испаряемости служит давление насыщения паров при определённой температуре - упругость паров.

Температура вспышки - температура, при которой смесь паров вещества с воздухом вспыхивает при поднесении огня.

Температура воспламенения - температура, когда при поднесении огня не только вспыхивают пары, но и загорается само вещество, а пары вещества выделяются с достаточной скоростью и в достаточном количестве для того, чтобы начавшийся процесс продолжался.

Температура самовоспламенения - температура, при которой воспламенение происходит от тепла, выделенного в результате физической или химической реакции.

При движении груза по трубопроводам образуетсястатическое электричество. Многие грузы, являясь хорошими диэлектриками, сохраняют электрические заряды длительное время. Величина заряда зависит от состояния поверхности трубопроводов, обводненности и загрязнения груза различными примесями, состояния атмосферного воздуха и может достигать 300-350 тыс. В. Разряд такого потенциала может вызвать искру и повлечь за собой взрыв или воспламенение огнеопасных грузов.

Мойка танков.Это операция удаления из танков остатков нефтепродуктов, остатков механических примесей, а также ржавчины, которая образуется в танках на внутренних поверхностях перебо­рок, днища и бортов танкера. При длительных балластных перехо­дах танки моют даже в том случае, если предстоит погрузка одно­родного груза.

До мойки проводят предварительную дегазацию танков до уров­ня концентрации газа, составляющей 0,5 нижнего предела взрываемости, или до более низкого уровня. Танки дегазируют продувани­ем или отсосом газов. Обычно применяют пароструйный вентилятор с подачей примерно 12 000 м3/ч, с давлением рабочего пара до 0,7 МПа.

Уровень вентиляции 0,25 нижнего предела взрываемости — достаточно низкий — установлен для того, чтобы обеспечить безопасность в течение последующей мойки танков. Если мойка танка занимает 2 ч, то на его вентиляцию следует предусмотреть столько же времени. Концентрацию паров определяют газоанализатором через каждые 15 мин и в случае приближения ее к нижнему преде­лу взрываемости мойки приостанавливают до снижения концентра­ции газа вентиляторами до 0,25 нижнего предела взрываемости.

Все виды моек можно классифицировать следующим образом:

по целевому назначению — мойка танков и их дегазация с це­лью обеспечения внутри танков взрывобезопасной среды, людям — доступа в танки для осмотра и работы в них, подготовки грузовых помещений для перевозки груза другого сорта;

по технологии выполнения — мойка по замкнутому циклу без применения моющих препаратов и с их применением:

по режиму — мойка горячей водой и холодной.

В настоящее время наиболее распространена мойка танков горячей забортной водой по замкнутому циклу. Вода подается под давлением через моечные машинки-гидромониторы: ММ4 (4А), ММ34ГМП, ММП311, ММС2/13, ММП2/6, ММП2/11. При работе моечных машинок используется ударное действие струи промывоч­ной жидкости. Продолжительность моющего цикла равна 20—25 мин.

Глубина погружения моечной машинки в танк регулируется дли­ной резинового шланга, закрепленного на кронштейне. Танк начи­нают обрабатывать обычно в верхнем положении машинки, на рас­стоянии 2—3 м от палубы. Вода из-за борта забирается насосом в подогреватель, где она нагревается до 70—90 °С, и затем под давлением 1—1,2 МПа подается в моечную машинку. Вращающиеся сопла гидравлической моечной машинки с силой разбрызгивают горячую воду по всем направлениям, в результате чего прямыми или косвенными ударами струй воды моется внутреняя поверхность тан­ка. При мойке крупного танкера, у которого 20 танков и более, пе­рестановка из танка в танк и опускание моечных машинок из одно­го положения в другое требуют много времени и труда, поэтому применяют мощные стационарные моечные машины, принцип рабо­ты которых тот же, что и переносных.

На танкерах типа «Крым» установлены стационарные машины ММ200 с подачей 150—200 м3/ч и с длиной струи 35—40 м.

После окончания мойки крышки сходных люков и моечных горловин следует держать открытыми для скорейшего остывания и про­ветривания танков. Для выборки остатков ржавчины и воды исполь­зуют переносный водоструйный эжектор. Рабочей жидкостью для эжектора служит вода из судовой пожарной или моечной магистра­ли. После этого приступают к промывке грузового и зачистного тру­бопроводов с помощью горячей воды, подогретой до 75—80 °С.

Химико-механизированный способ мойки танков должен удовлетворять следующим требованиям: обеспечение хорошего качества

•отмыва и сокращение его сроков; снижение времени нахождения судна под очисткой; исключение слива нефтепродуктов в море. Очистка танков осуществляется теми же механическими средства­ми, что и при первом способе, но вместо воды используют различ­ные моющие препараты типа МЛ.

Мойка танков по замкнутому циклу может осуществляться по трем вариантам:

1) по системе с наличием цистерн для моющего раствора, сбо­ра и хранения отмытых нефтепродуктов;

2) по системе без специальных цистерн (моющий раствор приготовляется в одном из грузовых танков);

3) без моечной системы (с использованием гибких шлангов для образования замкнутого цикла). Мойку танков сырой нефтью рекомендуется производить с целью:

— более полного удаления из танков загустевших остатков груза за счет использо- \ вания свойств нефти растворять смолистые парафино-асфальтовые отложения;

— предотвращения загрязнения моря нефтью при мойке за счет устранения контакта нефти с водой и исключения необходимости в сепарации промывочной жидкости.

В зависимости от назначения, мойка сырой нефтью может выполняться как окончательная, так и предварительная. Окончательная мойка производится на балластный переход и с целью профилактического удаления отложений остатков груза (без ручной выборки твердых остатков). Предварительная мойка производится под смену груза, осмотр танков и под ремонт. После предварительной мойки, с целью дегазации танков, должна быть произведена мойка забортной водой.

 

3.Правило № 10 МППСС-72: плавание по системам разделения. Использование информационных карт по плаванию в СРД.



2016-01-02 960 Обсуждений (0)
Способы постановки судна на один якоръ. Расчет якорной стоянки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы постановки судна на один якоръ. Расчет якорной стоянки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)