Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ступенчатое и прерывистое торможение



2016-01-02 2471 Обсуждений (0)
Ступенчатое и прерывистое торможение 0.00 из 5.00 0 оценок




Есть еще два способа торможения, довольно эффективных в экстренных ситуациях: ступенчатое и прерывистое торможение.

1. При ступенчатом торможении водитель, прикладывая значительное усилие к тормозной педали, добивается кратковременной блокировки колес и сразу же после этого снижает давление на тормоз, но само торможение при этом не прекращает, далее он снова усиливает давление вплоть до блокировки колес и т.д. Каждый этап такого торможения дает возможность откорректировать устойчивость автомобиля и избежать его заноса.

2. Прерывистое торможение во многом повторяет ступенчатое с той лишь разницей, что вместо ослабления давления на педаль тормоза она полностью отпускается. В таком случае эффективность торможения несколько снижается, поэтому с целью уменьшения тормозного пути тормозную педаль следует циклически перемещать относительно ее положения, приводящего к блокировке колес. Подобный принцип заложен в действие антиблокировочных систем – систем АБС. Благодаря тому, что в момент блокировки колес водитель прекращает давление на тормоз, он постоянно сохраняет контакт с машиной

Билет №11

1)полная хрень

2)опять хрень

Билет №12

1) Первую медицинскую помощь следует оказывать в такой последовательности: остановить кровотечение, угрожающее жизни; если отсутствует дыхание--приступить к искусственному дыханию; если не прощупывается пульс, то одновременно с искусственным дыханием проводить непрямой массаж сердца; обработать раны и наложить повязку, при переломах костей наложить шину.

2) Водители чаще ведут автомобили по грунтовой дороге на небольшой скорости в постоянной готовности к преодолению препятствий. Если выбоины на дороге расположены равномерно, то движение возможно без переключения передачи, однако непрерывно нужно корректировать траекторию движения рулевым колесом. Небольшие ямы и выступы объезжают или пропускают между колёсами. Большие ухабы, канавы и другие препятствия преодолевают на низших передачах.

Перед ямой нужно притормозить и включить низшую передачу. Когда передние колёса въедут в углубление ямы, нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой и на повышенных оборотах выезжают из неё. После того как яму проедут передние колёса, снова притормаживают автомобиль. Затем также проводят через яму задние колёса.
Глубокие канавы и кюветы преодолевают под прямым углом. Если их преодолевать под острым углом, из-за крена автомобиля возникнет неодинаковая нагрузка на ведущие колеса и разгруженное колесо может пробуксовывать.
Влажная грунтовая дорога ( кроме песчаной ) становиться скользкой, и автомобиль может легко соскользнуть в канаву или кювет. Во время сильных дождей и после весеннего снеготаяния грунтовые дороги становятся труднопроходимыми для обычных автомобилей. В низинных местах их заливает вода, которая скрывает от водителя поверхность дороги. В размягченном грунте колеса прорезают глубокую колею, где они обычно буксуют.

Бидет №13

1) Знаки данной категории распределяют приоритеты проезда пересечения проезжих частей (перекрестков) или проезда узких частей дорог. В категорию знаков приоритета входят такие знаки как: главная дорога, уступи дорогу, пересечение со второстепенной дорогой и т.д.

2) Хрень пролнейшая

Билет №14

1) Водитель обязан немедленно остановить или не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД — Правил дорожного движения, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Водитель обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство и возвратиться к месту происшествия.

Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2) Коэффициент сцепления шины на различных покрытиях следующий:
асфальт (сухой) 0.7 - 0.8;
асфальт (мокрый) 0.4 - 0.5;
грунт (сухой) 0.5 - 0.6;
грунт (мокрый) 0.2 – 0.3;
укатанный снег 0.25 – 0.35;
гололёд 0.1 – 0.2

На коэффициент сцепления шины с дорогой весьма влияет состав резины покрышки. Каждая фирма производитель авторезины держит его в секрете. Для твёрдого покрытия – асфальт, самое лучшее сцепление обеспечивает покрышки под названием слики. Они не имеют протектора и состоят из мягкого состава резины, но они подходят только для идеально ровного и гладкого асфальта, на котором нет катышков песка, земли и другого мусора. Также для этих покрышек покрытие должно быть сухим.

Поэтому повседневные или городские покрышки для асфальта имеют протектор. Продольные полосы на нём нужны для отвода воды, чтобы не получился эффект аквапланирования – это когда колёса авто теряют сцепление с дорогой из-за большого количества попадание под них воды. Поперечные канавки по бокам покрышки для лучшего сцепления, если попадаются катушки или другой мусор.

При езде во время дождя коэффициент сцепления колеса с дорогой падает. Здесь существенно роль будет играть, как состав резины, так и протектор. Протектор должен быть глубокий и канавки широкие – это надо длябыстрого отвода воды из-под колеса. Как только покрышка не успеет отвести воду из-под колеса, начнётся аквапланирование, и авто потеряет сцепление с дорогой. Новая хорошая городская покрышка при скорости более 100 км/ч имеет низкое сцепление с дорогой.

Коэффициент сцепления шины (колеса) с дорогой также зависит от температуры окружающей среды. При температуре выше 10 градусов по Цельсию покрышка имеет хорошее сцепление. Чем ниже температура на улице, тем хуже сцепление шины.

Билет №15

1) Принято выделять четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

Сангвиника легко отличить: это всегда энергичный и подвижный человек, подверженный быстрой смене настроения. Мимика и жесты сангвиникакрасноречивы и разнообразны, он общителен и бодр, хорошо справляется с любыми задачами на сообразительность и смекалку. Сангвиник обычно обладает высокой скоростью реакции, Водители-сангвиники отлично чувствуют себя на оживленных городских улицах, но на них сложнее положиться во время поездки на далекие расстояния по загородной автостраде

Холерик – человек смелый и решительный, он инициативен и не склонен осторожничать на дороге. Поэтому большая часть лихачей и любителей быстрой езды, встречающихся на дорогах, являются холериками. Водитель, несущийся по улице на большой скорости и резко тормозящий на светофоре, обычно относится именно к этой категории людей. В принципе, человек схолерическим темпераментом зачастую является неплохим, но недостаточно дисциплинированным водителем, поэтому больше других людей нуждается в постоянном самоконтроле, когда находится за рулем транспортного средства.

 

В отличие от сангвиника, флегматик весьма устойчив к любым монотонным раздражителям – поэтому поездки на дальние расстояния даются ему намного легче. А вот в аварийной ситуации флегматик реагирует и действует намного медленнее, чем сангвиник или холерик, поэтому ему сложнее найти правильное решение задачи в условиях дефицита времени.

 

В сложной, экстремальной обстановке меланхолик нередко теряется, что делает водителей этого типа наименее приспособленными к управлению транспортным средством.

2) Разные силы, действующие на автомобиль, существуют при езде, главная из них – сила тяжести. Причем эта сила действует на автомобиль вне зависимости от того, находится ли он в движущемся состоянии или же нет. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз и распространяется равномерно по всему корпусу автомобиля, К силам, действующим на автомобиль при движении, относится также и сила инерции движения.

Это сила состоит из следующих факторов:

·сила, необходимая для ускорения,

·сила, необходимая для углового ускорения вращающихся элементов автомобиля.

Сила сцепления – это еще одна физическая сила, действие которой оказывает существенное влияние на движение автомобиля и на поведение его во время движении. Эта сила зависит от качества дорожного покрытия, вернее, от его гладкости. Кроме вышеперечисленных фических сил, на автомобиль также оказывают влияние следующие действующие силы:

·сила сопротивления подъему,

·разгон,

·ускорение,

·торможение,

·накат,

·центробежная сила,

·разворачивающая сила и т. д.

Необходимо помнить о том, что во время резкого торможения также резко уменьшается сила сцепления задних колес с дорожным полотном. При таком торможении колеса более всего подвержены блокировке, а значит, увеличивается вероятность возникновения на дороге аварийной ситуации.

Билет №16

Смотри билет №15 все тоже самое!!! Точ в точ

Билет №17

1) Знаки данной категории регулируют дорогу с односторонним движением, обозначают жилую зону, автомагистрали, дорогу для автомобилей, пешеходные переходы, зону искусственной неровности, начало и конец населенных пунктов, направление движения по полосам и т.д.

2)Сенсорные навыки – восприятие, в котором главную роль играют органы чувств. Они позволяют и точно оценивать расстояние от своего автомобиля до других объектов на дороге, и лежат в основе динамического глазомера.
Они позволяют оценить скорость автомобиля, используются в контроле за работой двигателя на слух, быстром восприятии малейших отклонений автомобиля от направления движения и при оценке сцепления шин с дорожным покрытием; (формирование сенсорных навыков – зрение, слух, суставно-мышечные анализаторы).

Мыслительные или умственные навыки – определяют скорость и точность оценки дорожной обстановки, что необходимо для своевременного принятия соответствующих решений. Эти навыки позволяют без дополнительного обдумывания применять имеющиеся знания и опыт для выполнения практических задач и осуществлять необходимые логические операции. (обгон, смена полосы движения, переезд перекрестков и т.д.)

Двигательные навыки – сознательное выполнение и автоматизированное выполнение действий при управлении автомобилем, которое является физиологической основой автоматизированных двигательных навыков.
Для повышения профессионального мастерства водителей необходима целенаправленная непрерывная тренировка, которая выражается в сознательном совершенствовании навыков.

Билет №18

1) Факторы, влияющие на работоспособность:

- Физическое состояние организма.

- Содержание самой работы. При разнообразной нагрузке, которая требует переключения внимания, утомляемость в процессе труда меньше.

- Условия труда, в которых выполняется работа. Сюда относятся все внешние раздражители (шум, свет, влажность и движение воздуха, температура и др.) и требующие сопротивления организма, а также темп и ритм работы, уровень организации рабочих мест и культуры производства, состояние охраны труда и техники безопасности и др.

- Социальный климат, в котором трудится человек.

 

Об опасной усталости могут свидетельствовать: рассеянность, раздражительность, озноб, восприятие действительности «кусками», когда водитель не может восстановить в памяти предшествующую дорожную обстановку, появление слабости в руках и ногах, «песка» в глазах, тяжести в затылке и т.д.

Пассажиры, сидящие в машине, могут судить о сонливости водителя по следующим признакам: водитель «клюет носом»; отвечает с задержкой и невпопад; опускает веки; часто моргает; трет глаза, виски, лоб; проезжает на красный либо мимо нужных поворотов; уменьшает скорость на свободной дороге, потом, спохватившись, разгоняет машину; «упускает» автомобиль на соседнюю полосу движения, а потом резко возвращает на место.

Побороть сонливость можно только одним способом — остановить машину, как только представится возможность, и поспать (подремать) минимум 15-20 мин. Остальное — кофе, курение, громкая музыка, открывание окон — не действует, кто бы что ни говорил. Однако водитель может замедлить наступление предельной усталости, правильно подготовившись к поездке.

Микроклимат кабины — это температура воздуха в кабине, его влажность и давление.
Температура воздуха в кабине зависит в основном от температуры наружного воздуха и от тепла, выделяемого двигателем. Еще один фактор, оказывающий влияние на температуру в кабине, это окраска автомобиля. Если кузов, панели, обивка, органы управления окрашены в светлые тона, то при стоянке автомобиля на солнце эти элементы нагреваются меньше, чем такие же элементы, окрашенные в темный цвет. При движении, однако, эта разница уменьшается. Слегка затемненные стекла кабины задерживают до 40...60% лучей, проходящих через прозрачное стекло. При температуре в кабине автомобиля выше 25вС водитель быстрее утомляется, снижается его внимание и увеличивается время его реакции. При дальнейшем повышении температуры (до 35"С) умственная деятельность его ухудшается, еще больше увеличивается время реакции, появляются ошибки.
Пониженная температура воздуха также отрицательно влияет на работу водителя, на быстроту и точность движений, отсюда — больше ошибок.
По данным большинства авторов, температура воздуха в кабине автомобилей должна быть в пределах: зимой 15...25вС, летом 18...27вС.

2) Наиболее частой причиной остановки дыхания явля­ется перекрытие дыхательных путей. Другие причины: подавление деятельности дыхательного центра в мозгу и остановка сердца. Когда человек теряет сознание, его мышцы стано­вятся вялыми. Корень языка может завалиться назад, перекрыв доступ воздуха. Если человек в сознании, дыхательные пути могут перекрыться при:

· спазмах гортани;

· отеке гортани;

· попадании пищи в дыхательное горло;

· травме дыхательных путей.

Если человек без сознания, в первую очередь проверьте, дышит ли он это займет не более 5 секунд. Действуйте следующим обра­зом:

· Приблизьте ухо к его рту и носу, послушайте, есть ли звук входящего и выходящего воздуха.

· Посмотрите, поднимается ли и опадает грудная клет­ка.

· Ощутите рукой колебание воздуха и движение грудной клетки.

Если вы ничего не услышали и не почувствовали, считайте, что человек не дышит.

При остановке дыхания возможен также синеватый оттенок на губах, языке, у основания ногтей. Если у человека темная кожа, слизистые оболочки во рту и с внутренней стороны губ бледнеют.

Искусственное дыхание заставляет воздух входить и выходить из легких пострадавше­го, пока он не начнет дышать самостоятель­но. В большинстве случаев используется са­мый эффективный метод рот-в-рот . Но иногда может понадобиться другой способ (см. «Когда способ рот-в-рот не годится»).

· Положите руку на лоб пострадавшего. Надавите с такой силой, чтобы голова отклонилась назад.

· Поместите кончики пальцев другой руки под кость ниж­ней челюсти возле подбородка. Приподнимите подбо­родок. Одновременно держите рот пострадавшего при­открытым.

Билет №19

1) информационные знаки информируют водителей о парковках, номерах дорог, о названиях объектов, схемах движения на сложном перекрестке, указывают направления, обозначающие место разворота или зону для разворота и т.д. знаки сервиса информируют водителей о наличии на дороге автозаправочных станциях, гостиниц или отелей, станций технического обслуживания транспортных средств, о местах отдыха или ночевки.

2) Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Билет №20



2016-01-02 2471 Обсуждений (0)
Ступенчатое и прерывистое торможение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ступенчатое и прерывистое торможение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)