ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА И РОЛИ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Менеджеры являются главными фигурами, ключевыми людьми в организации. Специфика решаемых менеджером задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка приемов и способов из достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относящихся к управленческому персоналу. У менеджеров особый предмет труда – информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разнообразной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных элементов и подсистем, а также внешней среды Один из известнейших исследователей в области теории управления Генри Минцберг, изучая характер и содержание работы менеджеров, выделил одну общую черту управленческой работы – так называемые роли руководителя. В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию управленческих решений. Управленческие роли по классификации Минцберга: • межличностные роли: 1) главный руководитель; 2) лидер; 3) связующее звено в системе управления; • информационные роли: 1) приемник информации; 2) распространитель информации; 3) представитель информации; • роли, связанные с принятием решений: 1) предприниматель; 2) устраняющий нарушения; 3) распределитель ресурсов; 4) ведущий переговоры.
Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают: - умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность; - информированность в вопросах развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию; - знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях; - способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления; - умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи. Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят: - высокое чувство долга и преданность делу; - честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; - умение четко выражать свои мысли и убеждать; - уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии; - способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ. Научная школа управления (1885-1920 гг.). Школа связана с именем Фредерика Уинслоу Тейлора. Основной вклад Ф. Тэйлора в науку управления заключается в следующем: 1) он положил начало тщательному изучению трудового процесса, его отдельных операций и работ; 2) подчеркивал важность отбора и подготовки персонала для выполнения конкретных операций; 3) доказал важность справедливого вознаграждения за выполненную работу. Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы (расстановки кадров), обосновали необходимость обучения работников, их подготовку и переподготовку как внутри предприятия, так и в сторонних организациях, рационализации труда и ее мотивации. В рамках данной школы были разработаны 12 основных принципов управления,которые не потеряли своего значения до сих пор: 1) отчетливо поставленные цели - это исходный пункт управления; 2) здравый смысл,' предполагающий признание сделанных ошибок и поиск их причин; 3) компетентная консультация профессионалов и совершенствование процессов управления на основе их рекомендаций; 4) дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ее исполнением, своевременным поощрением; 5) справедливое отношение к персоналу; 6) быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет; 7) диспетчирование; 8) нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов; 9) нормализация условий труда; 10)нормирование операций; 11)письменные стандартные инструкции; 12)вознаграждение за производительность.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |