Тема: Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире
Рабочая тетрадь По дисциплине Педагогика Модуль: История образования и педагогической мысли
Рабочая тетрадь используются для текущего контроля преподавателем умений студентов применять знания при решении учебных задач, может быть использована студентами в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений. Способствует: проверке усвоения материала, контролю мыслительной деятельности обучающихся, проверке полученных знаний, повышению познавательной самостоятельности у студентов. Цели рабочей тетради: - помощь студенту в изучении дисциплины; - акцентирование внимания на логике дисциплины и наиболее важных моментах учебного материала; - помощь в подготовке к семинарским, практическим занятиям, а также к промежуточной аттестации; - помощь преподавателю в проведении занятий; - эффективная организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Рабочая тетрадь включает вопросы и задания: - на воспроизведение изученного материала; - для развития мыслительных операций; - задания разного уровня сложности; - словарь основных педагогических понятий; Примерные показатели и критерии оценки: 1. Соответствие записей содержанию учебного материала. 2. Правильность выполнения заданий. 3. Аккуратность и грамотность ведения записей. 4. Соответствие сдачи рабочей тетради установленным срокам. 5. Рабочая тетрадь оформляется в печатном (электронном) варианте.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КУРСУ «История педагогики и образования»
ФИО студента ______________ Факультет __________________ Курс _______________________ Группа _____________________
Горно-Алтайск 2014
Тема: Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире 1. Словарь педагогических терминов: Абак– счетная доска с полосами, по которым передвигались камешки или кости; применялась для обучения детей вычислениям. Агеллы– специальные государственные воспитательные учреждения в Лаконии в форме военных лагерей, где находились мальчики от 8 до 15 лет. Агоны– ежегодные публичные состязания в Спарте, проводимые на началах соревнования в агеллах Академия–тип специализированного высшего учебного заведения или научного учреждения. В США – название престижного типа частной школы. Слово «академия» происходит от имени мифического героя Академа, в честь которого была названа местность вблизи Афин, где в 4 веке дон.э. Платон читал лекции своим ученикам (т.н. Платоновская академия). Гимнасия– государственное воспитательное учреждение в древних Афинах VI–IV вв. до н. э., посещаемое юношами 16–18 лет для занятий литературой, политикой, гимнастикой, философией и подготовки к государственной службе. Наибольшей известностью пользовались гимнасии: Академия, Ликей, Киносарг. Грамматист– платный частный учитель элементарной грамоты в древних Афинах и Риме. В школе грамматиста детей обучаличтению, письму и счету. Дидаскал– учитель в школе грамматиста в Афинах, который обучалдетей чтению, письму и счету. Эфебия– обязательная для свободнорожденных молодых людей школа воинского искусства в Древней Греции. Сократическая беседа метод обучения, заключавшийся в том, что собеседника подводили к правильным выводам с помощьюсистемы наводящих вопросов. Кифарист– частный учитель в Афинах, обучавший за плату мальчиков 7–14 лет музыке и пению, а также знакомивший их с поэзией. Калокагатия– (от греч.kalos– прекрасный иagathos– добрый) – в древнегреческой философии – гармония внешних и внутренних качеств, физических и духовных способностей как идеал воспитания человека. Мусическая школа– частное платное воспитательно-образовательное учреждение в Афинах, включающая литературное, музыкальное образование, знакомство с основами наук: ораторского искусства, политики,этики, философии. Риторские школы– учебные заведения, готовившие ораторов и политических деятелей. Палестра– гимнастическая школа в Афинах, занятия в которой мальчики в возрасте с 12 до 14 лет посещали одновременно с мусической школой. Педагог– образованный раб, преподававший в педагогиуме, либо раб, сопровождавший ребенка на занятия. Педоном– воспитатель в агеллах. Педотриб– руководитель палет 2. Как Вы понимаете следующие высказывания древнегреческих философов? 1. «Познай самого себя» (Сократ) Познай самого себя"- это изречение или формула мудрости, приписываемая одному из "семи мудрецов" (обычно Хилону или Фалесу), фигурировало среди других аналогичных изречений и заповедей ("Ничего слишком", "Заручился разорился") на фронтоне Дельфийского храма. Знаменательно и то, что дельфийское изречение, известное до Сократа и после него, закрепилось за ним. И это не случайно: ни один из мыслителей античного мира, кроме Сократа, не сделал установку на самопознание основной частью своего учения и руководящим принципом всей своей деятельности. 2. «О каждой вещи бывает два совершенно противоположных мнения» (Протагор)Подтверждая свою правоту, софисты сравнивали законы и моральные нормы, принятые в разных полисах. Видя, что справедливость понимается людьми далеко не одинаково, они делали вывод о том, что о каждой вещи можно судить двояко. Поэтому на занятиях ученики часто получали задание произнести аргументированные речи «за» и «против». Конечно, софистика могла привести к скепсису, зато она приучала к широте взглядов, вырабатывала умение понять чужую точку зрения. 3. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Гераклит)Человек, решивший вернуться в прошлое, обречен быть омытым «другими водами». Не лучше, не хуже, просто другими. В этом отсутствует элемент назидательности, поэтому аналогия с русской пословицей «разбитую чашку не склеишь» не совсем корректна. Склеенная чашка создает видимость былой пользы, но трещина будет постоянно напоминать о былой проблеме.
3. Составьте таблицу: «Общее и различное в идеалах и практике афинской и спартанской систем воспитания»
4. Проанализируйте взгляды древнегреческих философов на вопросы воспитания
5. Составьте схему логики сократического метода из понятий.Раскройте их содержание: ирония, майевтика, индукция, определение.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1837)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |