Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прямолинейный-Агрессивный



2016-01-02 684 Обсуждений (0)
Прямолинейный-Агрессивный 0.00 из 5.00 0 оценок




4-8 баллов: упрямый, упорный, настойчивый в достижении цели, энергичный, непосредственный.

9-12: требовательный, прямолинейный, откровенный. Строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

13-16: Чрезмерно упорен, недружелюбен; способен проявлять жесткость, враждебность по отношению к окружающим, несдержанность, вспыльчивость, агрессивность.

 

4. Недоверчивый-Скептический

4-8 баллов: реалистичен в суждениях и поступках, критичен по отношению к окружающим, скептик, нонконформный.

9-12: выраженная склонность к критицизму. Разочарованный в людях, замкнутый, скрытый, обидчивый. Недоверчив к окружающим, испытывает трудности в интерперсональных контактах из–за подозрительности и боязни плохого отношения.

13-16: отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, очень подозрительный, крайне обидчив, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех.

 

5. Покорно-Застенчивый

4-8 баллов: скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

9-12: застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

13-16: покорный, склонный к самоуничижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

 

6. Зависимый- Послушный

4-8 баллов: конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, склонный к восхищению окружающими, вежливый, нуждается в признании.

9-12: послушный, боязливый, беспомощный; не умеет проявить сопротивление; искренне считает, что другие всегда правы.

13-16: очень неуверенный в себе; имеет навязчивые страхи; тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, чужого мнения; сверхконформный.

 

7. Сотрудничающий-Конвенциальный

4-8 баллов: склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях; стремится быть в согласии с мнением окружающих; сознательно конформный; следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми; инициативный энтузиаст в достижении целей группы; стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить внимание и любовь; общительный; проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

9-16: дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение; стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации; стремится к целям микрогруппы; имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный.

 

8. Ответственный-Великодушный

4-8 баллов: ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый; эмоциональное к отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке; умеет подбодрить и успокоить окружающих; бескорыстный и отзывчивый.

9-16: альтруистичный, гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы; стремится помочь и сострадать всем; навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим; неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).

 

Таблица 31

Ключ

 

I II III IY Y YI YII YIII
1,2,3,4 5,6.7,8 9,10,11,12 13,14, 15,16 17,18, 19,20 21,22, 23,24 25,26, 27,28 29,30, 31, 32
33,34 35,36 37,38, 39, 40 41,42, 43,44 45,46, 47,48 49,50, 51,52 53,54, 55,56 57,58, 59,60 61,62, 63,64
65,66 67,68 69,70, 71,72 73,74, 75,76 77,78, 79,80 81,82, 83,84 85,86, 87,88 89,90, 91,92, 93,94, 95,96
97,98 99, 100 101, 102, 103, 105,106 107,108 109,110 111,112 113,114 115,116 117,118 119,120 121,122 123,124 125,126 127,128

 

Проверьте свои знания

Тест 1. Выбрать правильный ответ:

1. Осознавать свои ощущения могут:

а) все животные,

б) животные, имеющие нервную систему,

в) животные, имеющие головной мозг.

2. Зрительные ощущения относятся к:

а) контактным ощущениям,

б) промежуточным ощущениям,

в) дистантным ощущениям.

3. Сенсибилизация это:

а) повышение чувствительности в результате

взаимодействия ощущений,

б) возникновение под влиянием одного

раздражителя ощущения, характерного для другого.

4. Хорошая память:

а) всегда играет положительную роль в процессах мышления,

б) может мешать найти оригинальные решения

стоящих перед человеком проблем,

в) всегда облегчает жизнь человека.

5. Человек, способный ко многим и различным видам деятельности и общения обладает:

а) талантом,

б) одаренностью,

в) гениальностью.

6. В понимании интеллекта современной наукой основной упор делается на том, что он:

а) наследуется,

б) представляет способность адаптироваться

к окружающей среде,

в) неравномерно распределен у представителей разных рас.

7. Как правило, творческие люди характеризуются:

а) нонформизмом,

б) успешной социальной адаптацией,

в) ясным, четким представлением об окружающем мире.

8. С помощью какого метода можно выявить у испытуемого наличие определенного качества:

а) социометрия;

б) тест;

в) анкета;

г) беседа.

9. В каком полушарии головного мозга сосредоточены центры письма и счета:

а) в левом полушарии,

б) в правом полушарии.

10. Стойкий очаг возбуждения в коре головного мозга называется:

а) концентрация нервных процессов;

б) доминанта.

11.Система представлений человека о себе называется :

а) самосознание,

б) образ «Я»,

в) конфликтный смысл «Я».

12. Отношения к окружающим в значительной мере зависит от нашей самооценки:

а) низкая самооценка затрудняет контакты с людьми,

б) завышенная самооценка помогает установлению

добрых отношений с большинством членов коллектива,

в) адекватная самооценка затрудняет общение,

13. В процессе развития личности психологическая защита играет:

а) негативную роль,

б) позитивную роль.

14. Учитывая свойства нервной системы человека, следует помнить, что:

а) сангвиника отличает психическая активность, высокая работоспособность,

б) флегматик охотно выполняет новую, незнакомую работу,

в) холерик отличается низким уровнем психической

активности,

г) меланхолик охотно выполняет работу, в которой

максимальные напряжения сменяются периодами

с наименьшей нагрузкой, более спокойными.

15. Эмоционально–лабильный тип характера имеют люди:

а) с устойчивым настроением, не меняющимся даже

при сильных раздражениях,

б) эгоистичные, кокетливые, стремящиеся все время

казаться лучше, чем есть,

в) очень чувствительные к поощрению и наказанию, с

неустойчивым настроением, меняющимся по любому поводу,

г) одержимые одной идеей и готовые ради этой идеи

забыть о многом.

16. Чему соответствуют следующие эмоциональные состояния: безразличие, равнодушие к событиям окружающего мира, ослабление побуждений:

а) настроение,

б) апатия,

в) депрессия.

Тест 2.Заполнить пробелы:

1. Психология – наука, изучающая закономерности протекания психических ..., ..., ... .

2. Психика – свойство высокоорганизованной материи ..., заключающееся в способности ... окружающий мир.

3. Метод ... позволяет, с одной стороны, изучать свойства и законы своего сознания, а с другой стороны, является способом получения научных знаний.

4. В основе личности лежит ее ... – связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов личности: способностей, темперамента, характера, эмоций, мотиваций и т.д.

5. Назовите виды образа «Я» личности: а) ..., б) ..., в) ..., г) ..., д) ...,

е) ... .

6. Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих ... и ... сторону поведения человека, его деятельности и общения.

7. Чрезмерная выраженность черт характера, представляющая крайние варианты нормы, пограничные с психопатиями, называется ... .

8. Природную основу развития способностей составляют ... .

9. Волевые черты характера развиваются и закрепляются в ... возрасте, а нравственные и мировоззренческие в ... .

10. Эмоции могут быть ..., связанные с переживанием приятного и ..., когда переживается неприятное; ..., повышающими активность личности и ..., снижающими ее активность.

11. Ощущение – это ... в сознании человека ...свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.

12. Восприятие – психический процесс, заключающийся в ... отражении в психике человека предметов и явлений окружающего мира.

13. Внимание – это ... и ... сознания на каком–либо реальном (или идеальном) объекте или явлении.

14. Существует три главных процесса, синтез которых образуют память как целостное функциональное образование. Это ..., ..., ... информации.

15. Групповое решение задач, основанное на выработке новых идей, получило название "... ...".

16. Под интеллектом понимается совокупность ... ..., обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи.

17. Выявить социальный статус человека в группе помогает такая методика исследования как ... .

 

Тест 3. Распределить понятия:

1. Апперцепция, переключение, целостность, качество, константность, концентрация, интенсивность, осмысленность, объем, продолжительность, устойчивость, структурность, распределение, избирательность.

а) ощущение – ...

б) восприятие – ...

в) внимание – ...

2. Умозаключение, интуитивное мышление, синтез, понятие, обобщение, абстрактное мышление, сравнение, абстрагирование, суждение, теоретическое мышление, репродуктивное мышление, анализ.

3. Дружба, чувство юмора. сомнение. восхищение. ненависть, любовь, чувство долга, ирония, радость открытия, стыд, удивление, чувство прекрасного.

а) нравственные – ...

б) интеллектуальные – ...

в) эстетические – ...

4. Медлительный, инициативный, честный, живой, энергичный, чуткий, активный, ленивый, возбудимый, находчивый, необузданный, послушный, трудолюбивый, смелый, вспыльчивый, спокойный.

а) темперамент – ...

б) характер – ...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Буларчук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь–справочник по психологической диагностике.– Киев: «Наук. Думка», 1989.– 200 c.

2. Гришин, В.В., Лушин, П.В. Методики психодиагностики в учебно–воспитательном процессе /В.В.Гришин, П.В. Лушин. – М.: ИКА «Москва», 1993. – 64 с.

3. Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособие /В.А Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко, Л.К. Серова. – М.: «Просвещение», 1990. – 191 с.

4. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности /Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой,

В.М. Снеткова. – СПб.: «Речь», 2001. – 448 с.

5. Психологические исследования: Практикум по общей психологии для студентов педвузов /Сост. Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – Москва-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 176 с.

6. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Практикум /Ред.– сост.

Л.Д. Столяренко. – Ростов–на Дону: «Феникс», 2003. – 704 с.

 

 

Учебное издание

 

Сергеева Ирина Альбертовна



2016-01-02 684 Обсуждений (0)
Прямолинейный-Агрессивный 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прямолинейный-Агрессивный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)