Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к профессии



2016-01-02 2830 Обсуждений (0)
Требования к профессии 0.00 из 5.00 0 оценок




Исполнительно-двигательная сторона труда имеет в професси­ях этого типа следующие особенности:

Ø прежде всего речевые действия (говорить профессионально надо учиться). Это требования не только к письмен­ной, но и к устной речи:

- ее четкость,

- раздельность,

- удобный для слушателя темп,

- связность и ясность,

- понятность содержания высказываний, реплик.

Ø выразительные движения (мимика, пантомимика);

Ø выразительные свойства внешности и одежды.

 

В медицинской профессии предъявляют особые и высокие тре­бования к:

- точности и координации собственно рабочих движений;

- развитию позна­вательной деятельности;

- требуется постоянное совершенствование своих зна­ний и навыков. В противном случае рушиться взаимопонимание с окружающими.

- наблю­дательности;

- умение слушать (не перебивая) и слышать, понимать другого человека и именно его внутренний мир.

- Необходимы огромная выдерж­ка, способность «не выходить из себя». Требуется умение строго регулировать свое поведение, обращенное к другим людям, соответственно мо­ральным и юридическим нормам (нет времени у медика рабо­чего и нерабочего).

- важен оптимистический подход к че­ловеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше.

- требуется и очень важна способность сопереживать другому человеку (сострадать и сорадоваться).

- отзывчивость, доброжелательность,

- готовность бескорыстно прийти на помощь другому человеку,

- ис­кренняя обеспокоенность судьбами людей

- терпение и снисходительность к различным нестандартным проявлениям поведения, образа мыслей,

- гражданские качества, ориенти­рованные на интересы людей,

- творческий склад ума.

 

Требования к личности медсестры

Личность медицинской сестры, стиль ее общения с пациентами, владение техникой психо­логической работы сами по себе могут оказывать исцеляющее воздействие.

 

Требования к личности педагога (медицинская сестра как педагог в работе с пациентами и младшим медицинским персо­налом):

- нравственная ориентация на высшие человеческие ценности;

- широкая эрудиция, высокий уровень культуры, интеллектуального развития;

- личностная зрелость;

- целеустремленность и настойчивость;

- общительность, любовь к людям, доброжелательность, чуткость;

- педагогическая одаренность;

- наличие специальных знаний в той области, в которой педагог ведет обучение;

- профессиональное владение разнообразными методами обуче­ния и воспитания;

- умение оказывать помощь воспитаннику;

- гибкость, готовность пересмотреть свои позиции и стремление самосовершенствоваться;

- желание и умение заботиться о своем здоровье и жизнестой­кости;

- доброжелательное отношение к окружающим;

- эмоциональная стабильность.

 

 

Требования к личности менеджера (медицинская сестра как организатор сестринского дела):

- стремление к лидерству;

- четкие личностные ценности и цели;

- коммуникативные способности, умение работать с людьми;

- гибкость, любознательность, открытость;

- умение управлять собой, быть выдержанной, уравновешенной;

- готовность рисковать и брать на себя ответственность, принимать решения;

- компетентность, понимание особенностей управленческого тру­да, навыки руководства и подчинения.

 

Анализируя требования к личности медика, педагога, менедже­ра, можно увидеть в них общие составляющие:

1. ориентация на высшие человеческие ценности,

2. четкие личные цели,

3. личностная зрелость, умение управлять собой, своим развитием,

4. коммуникатив­ность, желание и умение помогать другим,

5. профессиональная ком­петентность.

 

Противопоказаниями к выбору профессий данного типа явля­ются:

- дефекты речи, невыразительная речь,

- замкнутость, погружен­ность в себя, необщительность,

- выраженные физические дефекты и недостатки,

- нерасторопность, излишняя медлительность,

- равнодушие к людям - «тупосердие»,

- отсутствие признаков бескорыстного ин­тереса к человеку,

- халатность.

 

Профессио­нальная пригодность.

При анализе ряда профессий используют понятие профессио­нальная пригодность.

Все люди отличаюся один от другого по своим личным ка­чествам.

И среди этих качеств есть такие, которые называют про­фессионально ценными.

 

Профессионоль­ноя пригодность (профпригодность) – это совокупнос­ть психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им, при наличии спе­циальных знаний, умений, навыков, общественно приемлемой эф­фективности в той или иной профессии.

 

Професснональная пригодность не дана человеку изначально, она формируется:

- в процессе обучения

- и последующей профессио­нальной деятельности при наличии положительной мотивации;

 

Возникновению и упрочению профпригодности способствует:

- система материальной и моральной стимуляции,

- удовлетворение, получаемое от деятельнос­ти,

- осознание общественной значимости ее результатов и др.

 

Формирование профессиональной пригодности стимулирует творческую активность личности, которая реализуется в поисках и нахождении оптимальных способов самовыражения.

 

Общие и специальные способности человека, не­обходимые для той или иной профессии, развиваются в процессе самой профессиональной деятельности. Очень многое зависит от активности человека, от труда и воли, которые он употребляет для достижения поставленной перед собой цели.

 

Профпригодность (непригодность) имеет сложную психологи­ческую, биологическую и физиологическую структуру.

В психоло­гическом компоненте структуры профпригодности ведущую роль играют:

- профессиональная мотивация

- и профессиональная способ­ность.

 

От них зависит качество обучения и труда, соответствие или несоответствие работника требованиям профессии.

 

Процесс фор­мирования профессиональной пригодности

 

Процесс фор­мирования профессиональной пригодности - это система, компонентов психологическо­го анализа деятельности специалиста.

В систему входят четыре функционально связанные между собой подсистемы:

- профориен­тация,

- профотбор,

- профподготовка

- и профадаптация.

 

Понимания профпригодности это соответствия между челове­ком и профессией.

И в центре внимания личностьво всем многообразии свойств и качеств, изучение и развитие ее как субъек­та познания, общения и труда.

 

Требования к профпригодности меняются в зависимости от обновления содержания профессии.

Человеку в течение жизни надо постоянно работать над своей профпригодностью, так как меняются требования со стороны профессии, вследствие обновле­ния содержания профессии, роста запросов общества.

Профессиография

Профессиография - раздел психологии труда, предметом изу­чения которого является мир профессий.

Профессиография способствует

- проведению профессиональной ориентации и отбора,

- формированию психологической готовности к обучению и труду,

- выработке рекомендаций по распределению вы­пускников учебных заведений.

 

Профессиография описы­вает профессии соответственно их требованиям к личности.

Резуль­татом профессиографии является составление профессиограммы.

Основным методом проведения про­фессиографии является метод экспертной оценки в ходе наблюде­ний за работой специалистов.

Кроме того, могут применяться:

- бесе­ды,

- хронометраж рабочего дня и отдельных циклов работы,

- различ­ная аппаратура объективного контроля,

- изучение документов, регла­ментирующих деятельность специалистов,

- а также их самоотчеты для выявления личного отношения к происходящим явлениям.

 

Профессиограмма - документ, в котором описываются особен­ности специальности, профессии (психологические, производственно-­технические, медико-гигиенические и др.); специально построенный, информирующий и мотивирующий текст, описание профессий.

Помимо особенностей профессий, профессиограмма включает в себя квалифицирующий профиль, в котором все качества, необ­ходимые работнику, находят количественное выражение. Определе­ние особенностей будущей практической деятельности и ее требо­ваний к специалисту проводится с помощью профессиографии, на основе которой составляется профессиограмма.

 

Психологически ориентированная профессиограмма включает психограмму- описание требований профессии к психическим процессам, состояниям и свойствам личности работника, а также даваемых профессией возможностей самоутверждения и его роста как личности.

На основе профессиограммы, дающей перечень и описание общетрудовых и специальных знаний, умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешного выполнения определенной профессиональной деятельности, определяется профессиональная пригодность и проводится профотбор.

 

В обеспечении профессионального успеха медицинской сестры занимают психические качества и личностные свойства, которые можно объединить в психограмму.

Психограммамедицинской сестры включает такие качества как:

- интерес к своей профессии

- дисциплинированность

- исполнительность

- наблюдательность

- трудолюбие

- самообладание

- находчивость в трудных ситуациях

- вежливость

- отзывчивость

- чуткость

- аккуратность

- честность

- общительность

- точность

- осторожность

- самоконтроль действий

- развитую оперативную память

- хорошую способность к концентрации, распределению и переключению внимания

- точность сенсомоторных действий

- коммуникативные качества, которые обеспечивают эффективное взаимодействие с больными.

 



2016-01-02 2830 Обсуждений (0)
Требования к профессии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к профессии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)