Сущность деловой активности
В широком смысле деловая активность означает весь комплекс усилий, направленных на сохранение и дальнейшее успешное развитие предприятия, т.е. достойное позиционирование его на рынках продукции, труда и капитала. В более узком смысле в контексте финансово-экономического анализа, текущая производственная и коммерческая деятельность. Анализ финансово-экономического состояния - это, прежде всего, оценка эффективности и деятельности предприятия. Эта оценка требует поиска способов измерения его экономических и финансовых результатов, чтобы ответить на вопросы: - эффективно ли используются ресурсы; - насколько рационально выбраны источники его финансирования; - на сколько полученные результаты соответствуют этим данным. В конечном счете, создание стоимости бизнеса требует решения всех перечисленных и других задач, т.е. формирование потоков денежных средств, превышающих все затраты фирмы и включая затраты на капитал (рис.10). Приведенные ниже рассуждения наводят на мысль, что все таки это анализ эффективности бизнеса, а не «деловой активности». Рис. 10.1 Схема движения основных потоков денежных средств
Существующее многообразие способов проведения оценки деятельности предприятия требует акцентировать внимание на некоторых моментах: - каждый из способов может использоваться лишь для анализа одного из его аспектов и он не дает полной картины всего бизнеса; - лишь немногие данные соотношения и показатели могут реально предоставить ту или иную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи; - чтобы анализ принес пользу, необходимо четко понимать как значение показателей или коэффициентов, так и границы их изменения и применения; - никакие попытки оценить деятельность предприятия не могут гарантировать получение однозначного ответа. Все сделанные выводы будут иметь относительный характер, так как финансово-экономическое состояние предприятий в целом и их текущая деятельность зависит от многих факторов; - ни один из показателей или коэффициентов не может быть абсолютизирован, качество анализа повысится, если приводить пространственно-временное сравнение; - любой конкретный показатель или соотношение приобретает смысл только в свете выбранной точки зрения и целей проведения анализа. Вышеизложенные аспекты показывают, что прежде чем приступить к анализу, необходимо определить по следующим пунктам: - выбрать точку зрения (с позиции кого); - сформулировать цели анализа; - определиться критериями и базой сравнения. Среди множества конкретных лиц или групп, наиболее заинтересованными в успехе или провале предприятия, можно выделить те, которые будут иметь наибольшее значение: 1. Менеджеры (управленцы), позиция которых наиболее близка к бизнесу, как таковому. Именно они реализуют те факторы, которые влияют на эффективность организации текущей производственной и коммерческой деятельности, надлежащее использование всех ресурсов, на кратко-долгосрочные результаты фирмы в целом и на ее эффективность. 2. Собственники бизнеса (акционеры), которых больше всего беспокоят отдача на их капитал как в текущий момент, так и в долгосрочной перспективе. Для них имеет значение величина прибыли и ее распределение, изменение стоимости их акций на рынке ценных бумаг. 3. Кредиторы, которых больше всего интересует ликвидность фирмы, финансовая устойчивость и характер движения ее денежных средств ибо они влияют на способность фирмы выплачивать проценты по кредитам и на возврат основной суммы долга. Также их может интересовать сложившаяся структура капитала (леверидж) и стоимость имущества (актив) фирмы и возможность их реализации для погашения долга в случае финансовых затруднений фирмы. Есть и другие группы, такие как наемные работники, правительство и общество в целом, которые имеют собственные цели и заинтересованность в фирме - предприятие должно сохранить способность выплачивать зарплату, не допускать массовых увольнений, выплачивать налоги, иметь финансовые средства для различных мероприятий по сохранению окружающей среды и осуществлению различных социальных программ. На рис.10.2 приведены основные показатели финансово-экономического состояния, которые разделены с позиции менеджмента, собственников и кредиторов. Схема на рисунке 10.2 определяет три направления анализа, чьи цели различны, притом, что одна и та же информация задействуется в них одновременно. Поэтому необходимо учитывать каждое направление анализа, а также те сведения финансовой отчетности и другие данные, из которых можно почерпнуть, анализируя их только в совокупности. Конечной целью анализа и вынесение обоснованного суждения о прошлом, текущем и будущем положении дел в фирме в целом и в собственном капитале в частности. Когда речь идет о точке зрения кредиторов и о финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, то большое внимание уделяется правой колонке на рисунке 10.2, а когда речь идет об экономическом анализе (текущее производственно-коммерческая деятельность), то будет внимание уделено левой колонке рис 10.2. Несмотря на очевидные различия указанных направлений анализа, первичная информация – это в целом из финансового и управленческого учета.
Рис.10.2.Основные индикаторы финансово-экономического состояния предприятия, распределение по категориям и структированные с разных позиций.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |