Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели, задачи и функции управленческого консультирования



2016-01-02 1416 Обсуждений (0)
Цели, задачи и функции управленческого консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель управленческого консультирования – повышение эффективности деятельности организации, что предполагает решение следующих задач:

· повышение обоснованности управленческих решений руководителей;

· увеличение индивидуальной производительности труда каждого сотрудника;

· создание конкурентных преимуществ и развитие организации, перевод ее работы на качественно иной уровень.

Цели разделяются на:

· коррекционные – связанные с исправлением текущей ситуации.

· развития – связанные с обеспечением роста и развития.

Среди основных функций управленческого консультирования выделяют:

· исследовательскую – выявление проблем в организации-заказчике, создание гипотез, оценку теоретических положений, разработку методик, сбор информации, анализ данных, выработку рекомендаций;

· производственную – выполнение ряда своих профессиональных обязанностей в качестве сотрудника в обследуемой организации;

· консультационную – оказание консультационной помощи сотрудникам и руководителям организаций-клиентов по производственным, учебным и личным вопросам.

Разновидности управленческого консультирования

Признак Тип
предмет работы Проектное консультирование Процессное консультирование
вид консультирования Экспертное Процессное Обучающее
цель Целевое Многоцелевое
результат на выходе Нормативное Ценностное Проблемное
уровень задачи Оперативное Стратегическое Организационное Развивающее
специализация консультантов Специалисты Дженералисты
месторасположение консультантов Внешние Внутренние
длительность проведения работ Краткосрочное Среднесрочное Долгосрочное Разовое Периодическое Абонементное
клиент Индивидуальное Организационное
масштаб клиента Государственные предприятия Крупные приватизированные предприятия Средние предприятия Малые предприятия Частные предприниматели Некоммерческие организации
отрасль клиента Банковское дело Энергетика Транспорт Здравоохранение и т.д.
месторасположение консалтинговой фирмы Локальные Региональные Всероссийские Многонациональные
метод работы Диагностика Расчеты Разработки Документирование Информирование Обучение Переговоры
функции консультанта (роли) Диагностик Эксперт Аудитор Разработчик Идеолог Преподаватель Тренер Медиатор
тип консультант-клиентских отношений Рекомендации по конкретным изменениям Новые ценностные ориентации Решение проблем Новые методы совместного решения проблем
уровень задачи Оперативное Стратегическое Организационное Развивающее
специализация консультантов Специалисты Дженералисты

Тема 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Основные этапы процесса консультирования

Консультирование может преследовать различные цели, может по-разному протекать по времени с привлечением разного числа людей, иметь разную глубину проникновения в психологические и организационные процессы и собственные формы. Однако можно выделить в процессе взаимодействия несколько основных этапов.

Подготовка – уяснение сути проблемы и установление начальных взаимоотношений клиент–консультант.

Таким образом в подготовительной фазе осуществляются:

· первый контакт консультанта с клиентом

· первичный анализ организации

· определение проблемы

· принятие клиентом проблемы

· формулировка целей

Важным на данной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов.

Диагностика – выяснение причин возникновения проблемы. Происходит обнаружение, анализ и синтез фактов, детальное изучение проблемы, прорабатывается соотношение технологической, организационной, психологической и других сторон проблемы, определяются ее основания, фундамент.

Планирование действий – принятие решения о том, какие изменения нужны. Альтернативные варианты оцениваются и передаются клиенту для выбора в виде рекомендаций. И затем планируется осуществление решений.

Внедрение – оказание помощи в осуществлении и корректировке рекомендаций, а также необходимое обучение сотрудников.

Завершение – анализ происшедших в клиентской организации изменений.

Решение вопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами – либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысления полученного опыта для использования его в других проектах.



2016-01-02 1416 Обсуждений (0)
Цели, задачи и функции управленческого консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели, задачи и функции управленческого консультирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)