Цели, задачи и функции управленческого консультирования
Цель управленческого консультирования – повышение эффективности деятельности организации, что предполагает решение следующих задач: · повышение обоснованности управленческих решений руководителей; · увеличение индивидуальной производительности труда каждого сотрудника; · создание конкурентных преимуществ и развитие организации, перевод ее работы на качественно иной уровень. Цели разделяются на: · коррекционные – связанные с исправлением текущей ситуации. · развития – связанные с обеспечением роста и развития. Среди основных функций управленческого консультирования выделяют: · исследовательскую – выявление проблем в организации-заказчике, создание гипотез, оценку теоретических положений, разработку методик, сбор информации, анализ данных, выработку рекомендаций; · производственную – выполнение ряда своих профессиональных обязанностей в качестве сотрудника в обследуемой организации; · консультационную – оказание консультационной помощи сотрудникам и руководителям организаций-клиентов по производственным, учебным и личным вопросам. Разновидности управленческого консультирования
Тема 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Основные этапы процесса консультирования Консультирование может преследовать различные цели, может по-разному протекать по времени с привлечением разного числа людей, иметь разную глубину проникновения в психологические и организационные процессы и собственные формы. Однако можно выделить в процессе взаимодействия несколько основных этапов. Подготовка – уяснение сути проблемы и установление начальных взаимоотношений клиент–консультант. Таким образом в подготовительной фазе осуществляются: · первый контакт консультанта с клиентом · первичный анализ организации · определение проблемы · принятие клиентом проблемы · формулировка целей Важным на данной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Диагностика – выяснение причин возникновения проблемы. Происходит обнаружение, анализ и синтез фактов, детальное изучение проблемы, прорабатывается соотношение технологической, организационной, психологической и других сторон проблемы, определяются ее основания, фундамент. Планирование действий – принятие решения о том, какие изменения нужны. Альтернативные варианты оцениваются и передаются клиенту для выбора в виде рекомендаций. И затем планируется осуществление решений. Внедрение – оказание помощи в осуществлении и корректировке рекомендаций, а также необходимое обучение сотрудников. Завершение – анализ происшедших в клиентской организации изменений. Решение вопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами – либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысления полученного опыта для использования его в других проектах.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |