Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Сыктывкарский государственный университет Имени Питирима Сорокина» Институт менеджмента и предпринимательства Кафедра экономической теории и корпоративного управления
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) История экономических учений Направление подготовки “Экономика” 38.03.01 Профили подготовки Квалификация (степень) выпускника Бакалавр академический Форма обучения очно-заочная
Сыктывкар 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Сыктывкарский государственный университет Имени Питирима Сорокина» Институт менеджмента и предпринимательства Кафедра ЭТиКУ УТВЕРЖДЕНО На заседании учебно-методической Комиссии ИМиП «___» _____________2015г. Протокол №____ Председатель УМК Доцент __________А.Н. Куликова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) История экономических учений Направление подготовки “Экономика” 38.03.01 Квалификация (степень) выпускника Бакалавр академический Форма обучения Очно-заочная
Блок дисциплин Б1. Базовая часть Семестр_- 1 Очно-заочная форма обучения Лекции - 10 часов Практические занятия - 8 часов Самостоятельная работа - 90 часов Контроль -9 Промежуточный контроль – зачёт – 36 часов, 1 зачетная единица.
Сыктывкар 2015
Лист согласования и утверждения рабочей программы
Рабочая программа составлена и утверждена на основании ОПП ВПО по направлению подготовки 38.03.01 “Экономика” (квалификация – бакалавр)
Составитель рабочей программы: Доцент. _______________В.В. Товмасян
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭТиКУ. Протокол заседания №__________ от “____” октября 2015 г.
Заведующий кафедрой ЭТиКУ: д.э.н., профессор _____________ А.П. Шихвердиев
Согласовано: Председатель УМК Института менеджмента и предпринимательства __________________________/ Куликова А.Н. /
Введение.
Дисциплина "История экономических учений" предназначена для обучения бакалавров по ООП ВО «Бакалавр по направлению подготовки «Экономика». Знания, полученные в результате изучения курса, должны стать теоретической основой для освоения специальных дисциплин, составляющих основу профессиональной подготовки экономиста. Дисциплина завершает изучение студентами блока дисциплины по курсу "Экономическая теория". 1. Цель дисциплины - закрепить пройденный студентами учебный материал по курсу "Экономическая теория" за счет ретроспективного представления условий возникновения и развития основных концепций и школ экономической мысли. Задачи курса: Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: ознакомление студентов содержательной частью экономических учений; выявление практической значимости экономических учений той ли иной школы (системы взглядов); выработки у студентов практических навыков работы с первоисточниками за счет изучения и анализа трудов наиболее известных экономистов; организация самостоятельной работы студентов на основе разработанного преподавателем плана проведения семинарских занятий, темы которых не выносятся в лекционный курс. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина является теоретической основой для дальнейшего изучения профессиональных дисциплин, таких как национальная экономика, экономика труда, ценообразование, деньги, кредит, банки и др. 3.Компетенции обучающегося:ОК-3, способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
Знать:
Уметь:
Владеть:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы;108 часов, в том числе аудиторных – 18, в том числе 10 часов лекции и 8 часов практических занятий. Структура курса"История экономических учений" содержит краткое изложение экономических учений, начиная с традиционных обществ и заканчивая современными экономическими взглядами в России. Целевыми группами являются: студенты системы высшего образования, обучающиеся по направлениям менеджмента и экономики; студенты института индивидуальных образовательных программ, получающие степень бакалавра по направлению «Экономика».
В процессе обучения используются как традиционные, так и активные методы обучения. Часть занятий проводится в лекционной форме и практических занятий, вторая часть предполагает самостоятельную работу. Подготовка специалистов в области управления требует широкого использования активных форм обучения, приближающих учебный процесс к организационно-производственным ситуациям. Из активных методов обучения комплексно используются: дискуссии; case-study (разбор конкретных ситуаций) (по всем темам курса); организационно-деятельностная игра (ОДИ); ситуационная, деловая игры Сочетание всех этих методов позволит студентам достичь соответствующих навыков и умений как основных результатов обучения.
Тематический план.
Содержание курса «История экономических учений» Тема 1. Введение Студент должен знать: значение и функции истории экономических учений; место этой научной дисциплины в курсе общеэкономической теории, этапы развития науки. Студент должен уметь:работать с учебной и дополнительной литературой, обладать аналитическими способностями. Содержание темы. Процесс изучения экономической жизни общества и его функции: теоретическая, практическая, социальная. Формы познания экономических процессов и явлений: экономическая мысль, экономическое учение, экономическая теория. Экономическое знание как результат познавательного процесса экономической жизни общества. Закономерности развития экономических теорий. Основные этапы развития экономической науки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |