Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кейс № 2. Неолиберализм



2016-01-02 375 Обсуждений (0)
Кейс № 2. Неолиберализм 0.00 из 5.00 0 оценок




Модель “социального рыночного хозяйства” основана на ряде принципов, которые наиболее полно были сформулированы В.Ойкеном:

1. Свободное ценообразование.

2. Стабильность денежного обращения.

3. Конкуренция без монополий.

4. Незыблемость частной собственности.

5. Экономическая самостоятельность и ответственность предпринимателей.

6. Экономическая роль государства.

Вопросы:

1. Раскройте принципы “социального рыночного хозяйства” В.Ойкена.

2. Укажите отличие его конкуренции от:

а) классической.

б) институциональной.

в) кейнсианской моделей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какая категория ордолиберализма является центральной?

2. Что, с точки зрения монетаристов, представляет главную опасность для экономики?

3. На положения какой теории опираются монетаристы?

4. В чем, с точки зрения монетристов, заключается связь между изменением количества денег и циклическим развитием хозяйства?

5. Какая концепция легла в основу выдвижения концепции “естественного уровня безработицы”?

6. Представители какой теории неолиберализма считают, что население способно предсказать последствия изменений в экономике и соответствующим образом принимать решения, которые максимизируют их благосостояние?

7. Какие положения характеризуют теорию экономики предложения?

 

Методические указания:

В начале изучения темы дайте общую характеристику неолиберального направления в экономической теории, назовите ее го основных представителей. Покажите роль неолиберализма в экономической практике ряда европейских стран. Дайте оценку деятельности правительства Германии, основанной на теории неолиберализма.

Необходимо уяснить, что основная цель авторов концепции рациональных ожиданий (Льюкес Р., Сарджент Т. и др.) - дать государству эффективные рекомендации относительно того, как проводить "безболезненную" антиинфляционную политику, не сопровождающуюся ростом безработицы и спадом производства. Для этого необходим ряд условий. Выделите, каких? На какой тип инфляционных ожиданий должно ориентироваться правительство, чтобы снизить затраты общества по замедлению темпов инфляции? Что представляет собой "коэффициент жертв"? В чем авторы теории рациональных ожиданий поддерживают монетаристов, а в чем их аргументы расходятся?

Из чего исходит теория экономики предложения при анализе причин стагфляции в 1970-е гг? В чем ее авторы (А. Лаффер и др.) не согласны с Кейнсом?

А. Лаффер считает, что рост налогов имеет значительные негативные последствия. Опишите их. Что представляет собой "кривая Лаффера"?

Дайте оценку теории экономики предложения с точки зрения основных подходов к макроэкономическому регулированию.

Тема 12. Экономическая мысль в России ХХ веке.

Студент должен знать: особенности социально-экономического развития России на рубеже XIX – XX веков; основные концепции российского либерализма, имена и работы его представителей; возникновение и развитие экономической теории в советский период и ее особенности; вклад в теорию ее основных представителей

Студент должен уметь:использовать ранее полученные знания по истории экономики и отечественной истории; изучать первоисточники – труды российских экономистов; проводить анализ их идей и сравнение с генеральным направлением мировой экономической мысли.

Содержание темы. Экономические концепции российского либерализма. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А.В.Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н.Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.

Развитие экономической теории в Советском Союзе в 20-50-е гг. Методологические дискуссии 1920-30-х гг. по вопросам рынка, товарно-денежных отношений, народнохозяйственного планирования. Традиции экономико-математической школы в России и СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович).

Теория «развитого социализма» 1950-70-х гг. Теории «трансформаций социализма». Экономические концепции реформ перехода к рынку.

Концептуальные основы анализа переходной экономики: причины возникновения и классификация переходных состояний общества, особенности закономерностей переходной экономики. Альтернативы развития переходной экономики.

 

Самостоятельная работа:

Вопросы для самоконтроля:

1. Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX – XX веков.

2. Основные концепции российского либерализма

3. Научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов.

4. Вклад А.В.Чаянова в изучение крестьянского хозяйства.

5. Н.Д. Кондратьев и его учение об экономической динамике.

6. Методологические дискуссии 1920-30-х гг. по вопросам рынка, товарно-денежных отношений, народнохозяйственного планирования.

7. Традиции экономико-математической школы в России и СССР.

Планы практических занятий для заочников

К практическим занятиям следует готовиться в соответствии с содержанием вышеизложенных тем. Занятия имеют обобщающий характер по нескольким темам. Поэтому предварительно следует ознакомиться с содержанием соответствующих тем из программы, проработать практические задания, выполнить самостоятельную работу.



2016-01-02 375 Обсуждений (0)
Кейс № 2. Неолиберализм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кейс № 2. Неолиберализм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)