Практическая работа по теме: Классическая школа в экономической теории
( 4 часа) 1. Роль У. Петти в разработке основных проблем рыночной экономической системы: а) деньги и их функции, определение размеров денежной массы, б) земельная рента и цена земли, в) налоги и их функции, виды налогов. 2. Экономическая теория физиократов: а) концепция естественного порядка, б) теория воспроизводства (экономическая таблица). 3. Экономическая теория А. Смита: а) капитал и его структура, б) теория воспроизводства (догма Смита), валовой и чистый доход. 4. Развитие экономической теории в трудах Д. Рикардо: а) естественная и рыночная цена, факторы ценообразования, б) налоги и их роль, виды налогов. Самостоятельная работа: изучение теоретического материала, подготовка докладов и сообщений по теме, контрольная работа.
Вопросы: 1. Выделите определение денег, которое давал У.Петти, и функции денег. У.Петти одним из первых открыл инфляцию. Что он под этим подразумевал? В "Трактате о налогах и сборах" Петти близко подходит к правильному пониманию факторов, определяющих количество денег в обращении. Раскройте эти факторы в интерпретации У.Петти. 2. Дайте определение ренты, которую Петти считал основной формой дохода, ее видов и объяснение специфической формулы определения цены земли. 3. Рассмотрите вслед за Петти виды налогов (поземельный, подушный, акцизы, таможенные пошлины и т.д.) и их функции. Каким формам налогов (прямым или косвенным) отдавал предпочтение Петти и почему? 4. Покажите сущность и основной признак "естественного порядка" Ф.Кенэ, раскройте его атрибуты. Что лежит в основе естественного порядка? Чем концепция естественного порядка Кенэ отличается от аналогичной концепции А. Смита? 5. При анализе теории воспроизводства выделите особенности "экономической таблицы" Кенэ, ее недостатки (уроки) и значение для научной экономической мысли. 6. Раскройте определение капитала, которое давал А.Смит, и причины его формирования. Проанализируйте структуру капитала. Как последняя соотносится с современными представлениями об основном и оборотном капитале? 7. В своей теории воспроизводства Смит сначала рассматривает, на какие составные части распадается совокупный продукт каждого года.. Охарактеризуйте их и поясните, почему Смит исключает из анализа средства производства. 8. Позднее Смит делит валовой доход страны иначе, и новая структура противоречит старой. Поясните, в чем заключается это противоречие. 9. Поясните, что принимает Рикардо за основу товаров, а что - за регулятор товарного обмена. Ценообразующими факторами в теории Рикардо являются те, что вызывают отклонения рыночной цены от естественной. 10. Рассматривая налоги, о которых пишет Рикардо, выделите, из какого источника они выплачиваются и какой из них предпочтительнее. Прокомментируйте описание и роль каждого из налогов, рассматриваемых Рикардо (налог на передачу собственности, на сырые материалы, на ренту, десятина, земельный налог, налог на золото, на дома, на прибыль, на зарплату и др). Можно ли провести параллели между этими категориями?
Тема 5. Эволюция классической школы в Х1Х веке. Студент должен знать: особенности эволюции классических учений в XIX в.; социально-экономические процессы, требующие этих изменений; основы идей Ж.Б.Сэя и его последователей; специфику теорий немецкой исторической школы. Студент должен уметь:работать с первоисточниками; самостоятельно анализировать литературу, выявлять общее и особенное в трудах представителей классической школы. Содержание темы:Трудности использования трудовой теории стоимости в практике хозяйственной деятельности. Ж.Б.Сэй (1767-1823). Теория распределения (факторов производства). Теория рынков. «Закон Сэя». Дж. С. Милль (1806-1873) об источниках стоимости. Социалистическая программа Милля. Немецкая историческая школа: происхождение и развитие. Старая и новая историческая школа. Самостоятельная работа: Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Особенности эволюции классических учений в XIX веке. 2. Ж.Б.Сэй (1767-1823), его жизнь и творчество. 3. Теория распределения (факторов производства). 4. Теория рынков. «Закон Сэя». 5. Социалистическая программа Дж. С. Милля. 6. Немецкая историческая школа: происхождение и развитие. Контрольныевопросы: 1. Проанализируйте выводы Ж.Б. Сэя. 2. Выделите положение, которое соответствует трактовке стоимости (ценности) средств производства Ж.Б. Сэя. 3. Каковы взгляды на доходы Ж.Б.Сэя? 4. Выделите определение “закона Сэя”: 5. Определите закон спроса и предложения Джона Стюарта Милля. 6. Как трактует прибыль Джон Стюарт Милль? 7. Что подразумевает Джон Стюарт Милль под постоянной (естественной) ценностью вещи? 8. В работах какого экономиста обосновывается необходимость протекционизма (“покровительства” со стороны государства) во внешней торговле? 9. Выделите проблему, которая занимает центральное место в теории Ф.Листа. 10. Какие идеи исторической школы являются положительными?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |