Маршруты, частота и интервал движения
Подвижного состава Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Выбираются такие маршруты, которые обеспечивают минимальные затраты на транспортирование грузов. В маршрут могут включаться грузы, перевозка которых возможна на одном и том же типе подвижного состава и которые совпадают по срокам предъявления к перевозке. Выбор маршрута зависит от дислокации погрузочно-разгрузочных пунктов и АТП, рода и размеров партий грузов, характеристик подвижного состава. Для маршрутизации движения применяются экономико-математические методы планирования перевозок. Длина маршрута – это расстояние, которое проходит автомобиль от начального до конечного пункта; оборот подвижного состава – законченный цикл движения, т.е. движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт; интервал движения – промежуток времени между проездом любого пункта (места) маршрута двумя следующими друг за другом в одном направлении автомобильными тран-спортными средствами. Маршруты движения подразделяются на маятниковые, радиальные, кольцевые, комбинированные, сборные, развозочные и сборно-развозочные (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Разновидности маршрутов перевозок грузов: а – маятниковые (с частично обратно груженым пробегом и не пол- ностью груженым прямым и обратным пробегом); б – кольцевые; в – радиальные; г – комбинированный; д – сборный, развозочный и сборно-развозочный; А – начальный пункт маршрута: 1 – движение с грузом; 2 – движение без груза Маятниковыми называются маршруты, когда движение подвижного состава в прямом и обратном направлениях происходит по одной и той же трассе. Они могут быть с полным использованием пробега, с использованием пробега только в прямом направлении, с неполным использованием пробега в прямом или обратном или в обоих направлениях. Разновидностью маятниковых маршрутов являются радиальные, которые имеют различные направления, но начинаются или заканчиваются в одном пункте. Кольцевой маршрут движения – замкнутый контур, соединяющий пункты погрузки и разгрузки, когда пункт его начала является ко- Комбинированные маршруты – это сочетание нескольких маршрутов движения подвижного состава, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько ездок на некоторых из них. Сборный, развозочный и сборно-развозочный – это маршруты, на которых подвижной состав, проходя погрузочно-разгрузочные пункты, постепенно загружается, разгружается или загружается или только разгружается. Основные показатели работы Подвижного состава
Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта применяется система показателей, которая характеризует степень его использования: во времени (дни, автомобиле-дни эксплуатации, коэффициент выпуска подвижного состава, время на маршруте и в наряде, время простоя под погрузкой-разгрузкой и коэффициент использования рабочего времени); по скоростным свойствам (техническая и эксплуатационная скорость движения); по пробегу (коэффициенты использования пробега за различные периоды времени работы на линии); по грузоподъемности (коэффициенты использования грузоподъемности статический и динамический). Кроме того, применяется ряд учетных показателей, отражающих результаты работы подвижного состава (средние длина ездки Парк подвижного состава – это все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы) автомобильного транспортного предприятия. Списочный (инвентарный) парк подвижного состава – парк, числящийся на балансе автомобильного транспортного предприятия в данный момент времени j. По своему техническому состоянию он подразделяется на парк, готовый к эксплуатации, Атj, и парк, находящийся в То и ремонтах, Арj: Асj = Атj+ Арj. Часть Атj используется на перевозках – Аэj, а другая часть находится в простое – Апj, т.е. Атj = Аэj+ Апj; Асj = Аэj + Апj +Арj. Каждая i-я единица парка подвижного состава в течение Дкi календарных дней находится в эксплуатации дней Дэi, в ТО и ремонтах – Для определения времени эксплуатации, ремонта или простоя парка подвижного состава используют показатель – автомобиле-дни: , где АД – суммарное число автомобиле-дней парка автомобилей в рассматриваемом состоянии; Дi – число дней нахождения в рассматриваемом состоянии на АТП i-го автомобиля за календарный период Д; Время работы за календарный период характеризуется числом дней (для одной единицы) или автомобиле-дней (для парка) эксплуатации подвижного состава на линии. В течение рабочего дня каждый автомобиль определенный период находится в наряде, т.е., работая на линии, выполняет перевозку груза. Использование подвижного состава за определенный период по календарному времени характеризуется также коэффициентом выпуска подвижного состава: – для одного автомобиля за Д календарных дней ; – для парка за Д календарных дней . Техническое состояние парка подвижного состава характеризуется коэффициентом технической готовности: – для одного автомобиля за Д календарных дней ;
– для парка за один рабочий день . Коэффициент выпуска подвижного состава определяется уровнем коэффициента технической готовности: aв = aт Дт Kи /Д, где Kи – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по различным эксплуатационным и организационным причинам (Kи = 0,93…0,97). Значение Kи по конкретному АТП определяется по формуле Kи = aвД/(Дт aт), где aв иaт – реально сложившиеся на АТП значения коэффициентов. 2.4. Использование грузоподъемности автомобиля; Длина ездки Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентами статического и динамического использования. Коэффициент статического использования грузоподъемности gс – это отношение фактически перевезенного груза Qф к грузу Qв, который можно было бы перевезти при условии полного использования грузоподъемности подвижного состава при груженых ездках : – за одну i-ю ездку ; – за день (смену) для одного автомобиля , где qфi – перевезенный груз за одну i-ю ездку, т; qi – номинальная грузоподъемность автомобиля, которым выполнена i-я ездка с грузом, т; gci – коэффициент статического использования грузоподъемности при i-й ездке с грузом; ze – общее число ездок с грузом. Коэффициент динамического использования грузоподъемности gд – это отношение фактически выполненной Рф транспортной работы Коэффициент динамического использования грузоподъемности: – за одну ездку ; – за день (смену) для одного автомобиля . Пробег – расстояние, которое проходит автомобиль за определенный период времени. Он может быть производительным (с грузом) и непроизводительным (без груза). Последний подразделяется на порожний (от пункта разгрузки до следующего пункта загрузки) и нулевой (от АТП до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП). Нулевыми считаются также все заезды, не связанные с выполнением транспортного процесса (заправка, ТО, ТР). Если обозначить нулевой пробег через Lн, а пробег, связанный с выполнением транспортного процесса, через Lм, то общий пробег L = Lн + Lм. Автомобиль работает на маршруте время Тм и затрачивает на нулевой пробег время tн. Но так как Lм = Lг + Lх, L = Lг + Lх + Lн, где Lr Коэффициент использования пробега подвижного состава – отношение производительного пробега к общему за определенный период : – за одну i-ю ездку ; – за ze ездок , где lri, lxi – соответственно пробег с грузом и без груза при i-й ездке автомобилей, км; ze – общее число выполненных ездок. Среднее расстояние перевозки lq – это средняя дальность транспор-тирования одной тонны груза, определяется отношением выполненной транспортной работы Р к объему перевезенного груза Q: lq = P/Q. Средняя длина ездки с грузом – это средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки; определяется отношением общего груженого пробега к соответствующему числу выполненных ездок, т.е. .
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |