Транспортный процесс и его показатели
Транспортный процесс – это процесс перемещения пассажиров, включая все подготовительные и заключительные операции: подачу транспортных средств, посадку и высадку пассажиров, возврат автомобилей к месту хранения и другие операции. В результате транспортного процесса пассажиры доставляются на определенное расстояние. При этом совершается транспортная работа Р (в пасс.-км), количественно paвная произведению числа пассажиров Q на расстояние перевозки в километрах Р = Ql. Использование пассажировместимости автобусов характеризуется коэффициентом gс статического использования (наполнения), равным отношению числа фактически перевозимых пассажиров к числу пассажиров, которых можно было перевезти при полном использовании пассажировместимости и фактическом коэффициенте сменности пассажиров: gс = S(qфр hсм.р) / S(qhсм.р), где qфр – фактическое среднее за рейс число пассажиров; hсм.р – коэффициент сменности пассажиров за рейс; q – число пассажиров, одновременно находящихся в автобусе. Для характеристики использования вместимости автобусов с учетом дальности поездок пассажиров применяется коэффициент динамического использования пассажировместимости (наполнения) gд, равный отношению выполненных пассажиро-километров к числу пассажиро-километров, которые можно было выполнить при полном использовании вместимости автобусов и при фактическом коэффициенте сменности пассажиров: , где lпр – средняя дальность поездки пассажиров за рейс, км. Показателем, характеризующим степень использования пробега автомобиля в транспортном процессе, является коэффициент использования пробега. Этот коэффициент равен отношению пробега автомобиля с пассажирами lп к общему пробегу, т. е. к сумме пробегов с пассажирами и без пассажиров lх. За каждый рейс коэффициент использования пробега bр = lп / (lп + lх). За несколько рейсов bр = Slп / S(lп + lх). Одним из показателей, характеризующих использование автомобиля, является техническая скорость движения автомобиля или средняя скорость движения за время движения и простоев в пути, связанных с регулированием движения (простои у светофоров, остановки из-за перегрузки проезжей части дорог, автоинспекционная проверка автомобиля): vт = lрп zр/ (bр Stдр), где lрп – средняя длина рейса с пассажирами, км; zp – число рейсов; При пассажирских перевозках на автобусах законченным циклом транспортного процесса является рейс. Время рейса tр складывается из времени tд движения, времени toп остановок для посадки и высадки пассажиров и времени tок простоя автобуса в конечных пунктах маршрута: tр = tд + toп + tок, или tр =lм/ vт + toп + tок, где lм – длина маршрута, км; vт – среднетехническая скорость на маршруте, км/ч. Число пассажиров, находящихся в автобусе qф = qgс,где q – пассажировместимость автобуса. Так как во время одного рейса пассажиры в автобусе сменяются (одни на промежуточных остановках выходят, другие входят), то число перевезенных за рейс пассажиров Qр = qgсhсм, гдеhсм т – коэффициент сменности пассажиров. Коэффициентом сменности называется отношение числа перевезенных за рейс пассажиров к среднему числу использованных мест в автобусе. Численно он равен также среднему числу пассажиров, перевезенных на одном фактически использованном месте. Этот коэффициент равен также отношению длины маршрута lм к среднему расстоянию поездки пассажира lрп: hсм = lм / lрп. Средним расстоянием (средней дальностью) поездки пассажира называется среднеарифметическое значение всех расстояний поездок пассажиров: lрп = Slрп / Q,где Q – число перевезенных пассажиров. Транспортная работа за каждый рейс автобуса Рр = Qp lpп = qgсhсмlpп. Подставляя значение коэффициента сменности, получим Рр = qgсlpn. Производительность автобуса определяется числом перевезенных пассажиров и числом выполненных пассажиро-километров за час работы на линии. Выражение часовой производительности можно получить, если разделить показатель количества перевезенных пассажи-
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |