Задания для курсовых работ
1. Цель и задачи курсовой работы В соответствии с учебным планом студенты специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания» выполняют курсовую работу по дисциплине «Экономика предприятия». Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению материалов курса и приобретению навыков решения производственных задач и ситуаций.
2. Требования к содержанию и оформлению курсовой работы Курсовая работа должна быть содержательной и самостоятельной, хорошо оформлена. Она базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале, экспериментальных и статистических данных. Ее выполнение требует от студента знаний учебной и специальной литературы по теме исследования, умений проводить исследования, увязывать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению деятельности объекта. Общий объем курсовой работы должен составлять 30-35 стр., оформленных в соответствии с установленным стандартом в компьютерной распечатке. По своей структуре она должна содержать введение, три главы, заключение список использованных источников, приложения. Содержание работы иллюстрируется схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и др. Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования, практическая значимость работы. В первой главе курсовой работы освещаются теоретические аспекты в соответствии с тематической направленностью работы. Она выполняется с использованием литературных источников. Вторая глава курсовой работы посвящается непосредственно раскрытию темы на примере практики хозяйствования конкретного предприятия. Она выполняется с использованием отчетности предприятия за 3 года, данных опроса специалистов, периодических изданий и др. При обработке и анализе собранной информации о деятельности объекта следует применять статистические и экономико-математические методы. Использование указанных методов и информационных технологий в курсовой работе обязательно. Третья глава посвящается поиску путей решения проблемы на рассматриваемом объекте. При этом должно быть экономическое обоснование принимаемых решений. В заключении подводятся итоги выполненного исследования. Содержащиеся в нем выводы и предложения должны органично вытекать из проведенного в курсовой работе исследования и быть направлены на устранение недостатков и улучшение деятельности объекта. Курсовую работу следует подписать, указать дату ее выполнения и представить методисту в установленный срок.
3.Порядок прохождения и защиты курсовой работы
Рис. 1. Блок-схема прохождения курсовой работы
Курсовая работа, не отвечающая предъявляемым требованиям, возвращается студенту на доработку, после чего ее следует направить на рецензирование вместе с первоначальной работой. При оценке курсовой работы рецензент учитывает ее содержание, актуальность, степень самостоятельности студента, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, уровень грамотности. Курсовую работу (при допуске ее к защите) студент защищает перед комиссией в составе двух-трех преподавателей, один из которых – руководитель работы. Комиссия определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. На защите студент кратко излагает содержание работы, дает ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.
4. Тематика курсовой работы
Тематика курсовых работ по дисциплине «Экономика предприятия» доводится до сведения студентов, приступающих к ее изучению. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы. При этом число студентов, выбравших одну и ту же тему, не может быть более двух. Студент может предложить тему, не включенную в тематику, с обоснованием целесообразности ее исследования. Студенты заочной формы обучения выполняют курсовую работу на материалах предприятий торговли и общественного питания
5. Список рекомендуемой литературы Список использованной литературы: 17. Гражданский кодекс [Электронный ресурс]: Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 18. Налоговый кодекс [Электронный ресурс]: Налоговый кодекс Российской Федерации. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 19. О защите прав потребителей [ Электронный ресурс].: Федеральный закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1: ред. от 18.07.2011 N 242-ФЗ) – Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 20. Об акционерных обществах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ: ред. от 28.12.2010 N 409-ФЗ,– Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 21. Арсенова,Е.В. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)» [Текст] : справочное пособие / Е.В. Арсенова. – М. : Финансы и статистика, 2006. 22. Басовский, JI.E. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст] : учеб. пособие / под ред. JI.E. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 222 с. 23. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело [Текст] : учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с. 24. Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст] : курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 280 с. 25. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма (10000) / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006. – 399 с. 26. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) [Текст] : учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. – М.: КНОРУС,2009. – 304 с. 27. Замедлина, Е.А. Экономика отрасли: туризм [Текст] : учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. – М.: Аль-фа-М: ИНФРА-М, 2007. – 205 с. 28. Зимин А.Ф. Экономика организаций (предприятий): Учебно-практическое пособие. – Уфа: Восточный университет, 2003. 29. Кантор, Е. JI. Экономика предприятия [Текст] : учебник / Е. JI. Кантор, Г. А. Маховикова, В. Е. Кантор. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с. 30. Практикум по экономике организации (предприятия): Учебное пособие/Под ред. Проф. П.В. Тальминой-М.:Финансы и статистика,2005. 31. Скляренко, В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) [Текст] : учебное пособие / под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М: ИНФРА-М, 2006. – 256 с. 32. Тертышник, М.И. Экономика предприятия [Текст] : учебно-методический комплекс. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 301 с.
Приложение 2.
Образец плана курсовой работы на тему «Формирование и распределение прибыли предприятия»
Введение
Прибыль, ее сущность и функции на предприятии Факторы, влияющие на величину прибыли Направления распределения прибыли
Организационно-экономическая характеристика Формирование прибыли Распределение прибыли Операционный анализ
Основные направления совершенствования формирования и распределения прибыли Имитационная модель многовариантных плановых расчетов прибыли Меры по совершенствованию формирования и распределения прибыли и их экономическое обоснование
Заключение Список использованной литературы Приложения
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |