Тема 6. Личность в деятельности и общении
Семинары 21-22: Личность в психологии 1. Проблема человека в психологии. Содержание понятий: человек, индивид, субъект, индивидуальность и личность. 2. Основания классификации современных психологических теорий личности. 3. Взгляды на личность с точки зрения фрейдизма, бихевиоризма, гуманистических теорий, когнитивной психологии, отечественной психологии, социальной психологии. Понятия: защитные механизмы, «образ – Я», самооценка, самоактуализация, идентификация, идентичность, самосознание, личностные смыслы и пр. 4. Формирование и развитие личности. Понятия: социализация, инкультурация, индивидуализация. Жизненный путь личности. 5. Человек и культура. Подготовить конспект на выбор: 1) Ананьев Б.Г. «Психологические проблемы индивидуальности»; 2) Рубинштейн С.Л. «Жизненный путь личности» Литература: 1. Ананьев Б. Г. Психологические проблемы индивидуальности / Избранные психологические труды: В 2-х т, I т., М.: Педагогика,1980 2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: 1988. 3. Маклаков А. Г. Общая психология. С.-Пбг.: Питер, 2002г. 4. Рубинштейн С. Л. Жизненный путь личности / Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2008 5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2008
Семинар 22: Психология деятельности 1. Категория деятельности в психологии (как объяснительный принцип и как предмет исследования). Деятельностный подход в психологии, принципы деятельностного подхода. 2. Основные характеристики деятельности: предметность и субъективность. Отличие деятельности от активности и поведения. 3. Основные атрибуты деятельности: средства, предмет, структурный 4. Структурно функциональная трансформация деятельности (укрупнение и дробление единиц деятельности). 5. Соотношение внутренней и внешней деятельности. Интериоризация и 6. Понятия умения, навыки, привычки. 7. Деятельность и психические процессы. 8. Понятие ведущей деятельности. Общение, игра, учение и труд как виды деятельности. Литература: 1. Леонтьев А.Н. Соотношение внутренней и внешней деятельности / Деятельность. Сознание. Личность. 2. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. 3. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: Просвещение, 2004. – Кн.1.
Семинар 23: Общение 1. Понятие общения. Цель. Средства. Содержание. Классификация видов общения по целям, средствам, содержанию. Формы и функции общения. 2. Роль общения в психическом развитии человека. Общение и деятельность. 3. Три стороны общения. Коммуникативная сторона: понятие коммуникатор и реципиент. Факторы, влияющие на эффективность передачи информации. Кинесика. Паралингвистика и экстралингвистика. Проксемика. 4. Интерактивная сторона общения. Кооперация и конкуренция. Формы организации совместной деятельности по Уманскому. Психологические способы взаимодействия. 5. Перцептивная сторона общения. Основные моменты направления взаимопонимания. Пути осознания себя через другого (идентификация, эмпатия, рефлексия). Понятие аттракция. Каузальная атрибуция. Эффект Ореола. Эффект первичности, эффект новизны. Явление стереотипизации. Эффект самопроекции. 6. Акты коммуникаций, способствующие общению. Коммуникационные акты, подавляющие общение. 7. Техники и приемы общения. Литература: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. 2. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: Просвещение, 2004. – Кн.1. 3. Чеховских М. И. Основы психологии. Минск: ООО «Новое знание», 2002.
Семинары 24-25: Психология малой группы 1. Понятие группы. Классификация групп (по Андреевой): условные и реальные, лабораторные и естественные, большие и малые, официальные и неофициальные, 2. Понятие малой группы, отличительные признаки и психологические 3. Гипотетическая кривая развития группы по А. Г. Кирпичникову. Стадии развития группы: группы присутствия, группа взаимного влияния, группы взаимного действия, группы-коллективы. Процессы и влияния обуславливающие групповую динамику. 4. Социально-психологическая структура малых групп: позиция, статус, 5. Пути повышения групповой работы. Феномены групповой жизнедеятельности. 6. Сравнительный анализ понятий лидерства и руководства. Теории лидерства: 7. Стили лидерства: авторитарный, демократический, либеральный. Классификация лидерства по содержанию деятельности. Литература: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М., 1988. 2. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. 3. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: Просвещение, 2004. – Кн.1.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |