Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация текущих санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологических кабинетах



2016-01-02 1452 Обсуждений (0)
Организация текущих санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологических кабинетах 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №1

Тема занятия: Нормативы и требования к организации стоматологического кабинета.

Цель занятия.

студент должен знать:

- основные методы диагностики;

- дополнительные методы диагностики.

студент должен уметь:

- провести осмотр полости рта;

- читать рентгеновские снимки;

- заполнять медицинскую документацию.

Студент должен ознакомится: с санитарно-гигиеническими требованиями к организации стоматологической поликлиники.

3. Содержание обучения:

Санитарно-гигиенические требования к устройству, оборудованию и оснащению терапевтического кабинета.

Существуют определенные нормативы и требования к организации стоматологического кабинета. По существующему положению площадь на одно рабочее место должно составлять не менее 14 кв.м. и на каждое дополнительное – 7 кв.м. Если дополнительное кресло имеет универсальную стоматологическую установку, то площадь увеличивается до 10 кв.м.

В лечебном кабинете должно размещаться не более трех кресел с разделением рабочих мест врачей непрозрачными перегородками высотой до 1,5 метра.

При одностороннем естественным освещении кабинета кресла устанавливаются вдоль светонесущей стены в один ряд. При установке кресел в два ряда при одностороннем естественном освещении необходимо дополнительное искусственное освещение даже в дневное время во втором ряду кресел, с периодической сменой врачей своими рабочими местами.

Окна кабинета желательно ориентировать на северные направления (север, северо-восток, северо-запад), при южном направлении окон, в летнее время необходимо затенять окна при помощи штор, жалюзи и других приспособлении.

Световой коэффициент- «СК» - (отношение остекленной поверхности к площади пола) в стоматологических кабинетах должен составлять 1:4-1:5, а в остальных помещениях – быть не ниже 1:8. Коэффициент естественного освещения – «КЕО» (процентное отношение уровня естественной освещенности на рабочем месте к одновременной освещенности под открытым небом) на рабочих местах должен быть не менее 1,5%, угол падения световых лучей на рабочее место должен быть не менее 28 градусов.

Кроме того, лечебные кабинеты должны иметь общее искусственное освещение (лампы накаливания или люминесцентные лампы) и местное освещение в виде рефлектора на стоматологических установках (не должен превышать уровень общего освещения более чем в 10 раз – 2000-5000 лк). Светильники общего и местного освещения должны иметь соответствующую защитную арматуру, предохраняющую органы зрения персонала от слепящего действия ламп.

Высота кабинета должна быть не менее 3 метров, а глубина не более 6 метров.

Отделка стоматологических помещении должна производиться материалами, разрешенными МЗ Российской Федерации для применения в строительстве лечебно-профилактических учреждении.

Поверхность потолков, стен и полов должна быть гладкой, легкодоступной для уборки и дезинфекции. Места соединения стен, потолка и пола должны быть закругленными, без карнизов. Стены и потолки штукатурят с добавлением в раствор 5% порошка серы для связывания сорбирующих паров ртути в сернистую ртуть – прочное соединение, которое не подвергается десорбции. Окрашивание проводят силикатной или масляной краской.

Для того, чтобы не происходило искажения цвета кожных покровов, слизистой оболочки полости рта, зубов, пломбировочных материалов и т.д. коэффициент отражения стен и пола не должен быть ниже 40%, поэтому используются нейтральные светло-серые или бледно-голубые оттенки.

Двери и окна должны окрашиваются в белый цвет.

Полы настилаются рулонным поливинилхлоридным материалом (линолеумом, винипластом) с переходом на стены на высоту 5-10 см., швы свариваются при помощи горелок или высокочастотной сварки.

Стоматологические кабинеты должны быть оснащены в зависимости от мощности поликлиники централизованной системой подачи сжатого воздуха, вакуума, кислорода.

В стоматологических помещениях следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с кратностью воздухообмена 3 раза в час по вытяжке и 2 раза в час по притоку.

В лечебных кабинетах должны быть отдельные раковины для мытья рук персонала, специальные ванны для мытья инструментов и т.д., стол для стерильных материалов и инструментария, аптечки с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи и комплектом дезинфицирующих средств.

 

Организация текущих санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологических кабинетах.

 

Уборку помещении следует проводить не реже двух раз в сутки при односменном режиме и не реже трех раз – при двухсменном с применением 1% р-ром хлорамина или 3% р-ром перекиси водорода. Генеральная уборка проводиться 1 раз в неделю с использованием 5% р-ра хлорамина или 6% р-ра перекиси водорода с добавлением 0,5% моющего средства.

После окончания работы все поверхности, с которыми контактировал пациент и медперсонал (подголовник, кресло, столик врача и т.д.) следует обеззараживать двукратным протиранием их ветощью, смоченной растворами дезинфицирующих препаратов.

Плевательницы после приема каждого пациента должны очищаться и дезинфицироваться 3% р-ром хлорамина или 10-20% осветленным раствором хлорной извести. В конце рабочей смены сливное отверстие плевательницы закрывают и заливают одним из этих р-ров, накрыв плевательницу клеенчатым или полиэтиленовым чехлом (экспозиция -1 час).

Емкости для дезинфекции мебели, оборудования, пола, стен должны быть разделенными и промаркированными.

Порядок сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях регламентируется Санитарными Правилами и Нормами «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

В терапевтическом отделении в основном образуются отходы, относящиеся к классам А,Б,Г.

Класс А - неопасные отходы – отходы не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, пищевые отходы (кроме инфекционных), мебель, инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсических веществ, строительные материалы и т.д.

Класс Б –опасные отходы – потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные кровью, слюной.

Класс Г –отходы по составу близкие к промышленным – просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности.

Для лечения пациента врач обязан использовать индивидуальный стоматологический набор, в состав которого входят зонд, пинцет, зубоврачебное зеркало, экскаватор, гладилка и штопфер. Подготовка этих инструментов к работе включает три этапа:

  1. дезинфекцию;
  2. предстерилизационную очистку;
  3. стерилизацию.

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

Таблицы, фильмы, муляжи.

 

5. Практическая работа:

Название практической работы:

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

Цель работы:научиться проводить профилактический осмотр.

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов.

Порядок выполнения работы:

1.опрос

2.Профилактический осмотр

3.Заполнение карты обследования

Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

 

· организация терапевтического отделения стоматологической поликлиники.

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

· санитарно-гигиеническими требованиями для организации терапевтического кабинета.

 

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5 минут
  • Оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние – 15 ми­нут.
  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.
  • Приём пациентов - са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля), про­дол­жи­тель­ность это­го эта­па – 45 минут.
  • Кон­троль вы­пол­не­ния прак­ти­че­ской час­ти, заполнение истории болезни – 15 минут
  • Подведение итогов занятия, за­да­ние на дом – 10 ми­нут.

9. Самостоятельная работа студентов:

Заполнение рабочей тетради для внеаудиторной самостоятельной работы.

 

 

Перечень учебной литературы к занятию:

· Максимовский Ю.М. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 2002,с. 20-27

· Боровский Е.В. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 1997, с. 11-16.

· Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. М.,2007, с. 52-90.

· Пожарицкая Л.Р. Фантомный курс по терапевтической стоматологии. М., 2005, с. 11-26.

· Муравьянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д, 2004, с.57-75.

· Трезубов В.Н. с соавт. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты. Санкт-Петербург,2002, с.5-27.

· Арутюнов С.Д., Царев В.Н. Основы применения современных методов стерилизации и дезинфекции в стоматологической практике. М.,2003, 74с

· Агапов В.С., Тарасенко С.В. Внутрибольничные инфекции в хирургической стоматологии. М., Медицина – 2002.-255с.

· Олейник И.И. Микробиология и иммунология полости рта. В кн. «Биология полости рта» // Под ред. Е.В.Боровского. – М., Медицина.- 1991-СМ.226-260.

· Новая система дезинфекции// Медицинский бизнес,1998.-№4 (спец.выпуск №2-стоматолог-практик) С.6.

 

 



2016-01-02 1452 Обсуждений (0)
Организация текущих санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологических кабинетах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация текущих санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологических кабинетах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)