МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №4
1. Тема занятия: Эргономика и деонтологические принципы при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Цель занятия. Студент должен знать: · Современные санитарно-гигиенические требования к организации стоматологического кабинета. · Обязанности ассистента врача-стоматолога. · Оборудование стоматологического кабинета и правила техники безопасности при работе с ним. · Принцип устройства и работы современной стоматологической установки, наконечников. · Стоматологический инструментарий, используемый на терапевтическом приеме. · Методы дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария. · Правила уборки стоматологического кабинета. · Меры по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией и вирусного гепатита В, С медицинского персонала Студент должен уметь: · В соответствии с правилами техники безопасности включать и выключать бормашину и стоматологическую установку. · Фиксировать наконечники и боры. · Проводить дезинфекцию мелкого стоматологического инструментария и предстерилизационную очистку инструментария. · Проводить дезинфекцию стоматологического оборудования. · Проводить предстерилизационную очистку стоматологического инструментария. · Осуществить мероприятия, осуществляемые при риске парентерального инфицирования ВИЧ и вирусным гепатитом. Студент должен ознакомиться: · Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. · Особенности работы в четыре руки. · Обязанности ассистента врача-стоматолога. · Оборудование стоматологического кабинета и правила техники безопасности при работе с ним.
.
3. Содержание обучения: Врач-стоматолог во время работы подвержен нагрузкам, связанным с высокой концентрацией и мышечным напряжением. Неудобная поза и изометрическое напряжение мускулатуры оказывают неблагоприятное действие на здоровье Начиная с 60-ых годов началась пропаганда эргономики в трудовой деятельности врачей-стоматологов. Правильная и эргономичная организация своего рабочего места и трудового процесса позволяют ощутимо экономить время, силы и, главное, здоровье!
Основные цели эргономики: - снижение трудоемкости работы врача и медицинской сестры; - устранение риска возникновения профессиональных заболеваний; - качественное улучшение методов работы и снижение нагрузки на пациента; - высвобождение времени для повышения профессиональной квалификации сотрудников за счет более продуктивного использования рабочего дня персонала; - экономия времени пациентов при ожидании приема врача, сокращение числа посещений, увеличение объема проводимых манипуляций в одно посещение.
Для четкой организации лечебной работы необходима правильная расстановка медицинской мебели и стоматологической установки. Это позволяет сократить время передвижения персонала и упорядочить рабочее пространство. "Отцом" европейской эргономики в стоматологии общепризнан проф. Шан, который в деталях разработал методы работы врача-стоматолога с ассистентом. В настоящее время этот метод называется "работа в четыре руки". Врач и ассистент должны сидеть в физиологически удобных позах, что снижает нагрузку на позвоночник. Рабочее положение врача и ассистента является идеальным, если конструкция сиденья позволяет прямую посадку и имеет упор для спины, бедра находятся горизонтально, ноги — на полу; у ассистента посадка чуть выше, чем у врача, и ноги опираются на нижнюю планку сиденья. При "работе в четыре руки" пациент находится в положении лежа, при этом подголовник кресла располагается на уровне коленей врача. Положение врача относительно пациента можно рассматривать на примере часового циферблата. Большую часть манипуляций врач выполняет в положении 8—10 часов. Иногда врач работает в положении 12 часов, в этом случае он находится за головой пациента. Внедрению элементов эргономики в стоматологию, кардинальному изменению искривленного и нефизиологичного положения врача способствовала новая концепция конструкции стоматологических установок. До 1970 г. установки конструировались по принципу стоящего врача и сидящего пациента. Позже начали появляться новые установки, разработанные для сидячего положения врача и лежащего пациента. Ротовая полость пациента рассматривается как инфицированное пространство, поэтому при приеме пациента врач и ассистент должны использовать индивидуальные средства защиты от инфекции (медицинский халат, перчатки, маска, очки или защитный экран. Большое значение для профилактики инфицирования помещений имеет использование вакуумного оборудования (трубка для отсасывания жидкости и мелких пылевых частиц из ротовой полости). Использование принципов эргономики в лечебной работе позволяет повысить производительность труда, предупредить возникновение профессиональных заболеваний и способствует профессиональному долголетию.
ЭРГОНОМИКА В РАБОТЕ
Положение пациента
4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО: Таблицы, фильмы, муляжи.
5. Практическая работа: Название практической работы: - профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза; - заполнение карты пациента Цель работы:научиться проводить профилактический осмотр. Методика выполнения работы: Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов. Порядок выполнения работы: 1.опрос 2.Профилактический осмотр 3.Заполнение карты обследования Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования. 6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: · Требования к стоматологическому кабинету.
7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: · Эргономика в стоматологии · Оснащение стоматологического кабинета · Работа в четыре руки · Основные принципы эргономики
8.Хронокарта учебного занятия:
9. Самостоятельная работа студентов: Заполнение рабочей тетради для внеайдиторной самостоятельной работы.
1. Перечень учебной литературы к занятию: · Максимовский Ю.М. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 2002,с. 20-27 · Боровский Е.В. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 1997, с. 11-16. · Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. М.,2007, с. 52-90. · Пожарицкая Л.Р. Фантомный курс по терапевтической стоматологии. М., 2005, с. 11-26. · Муравьянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д, 2004, с.57-75. · Трезубов В.Н. с соавт. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты. Санкт-Петербург,2002, с.5-27. · Арутюнов С.Д., Царев В.Н. Основы применения современных методов стерилизации и дезинфекции в стоматологической практике. М.,2003, 74с · Агапов В.С., Тарасенко С.В. Внутрибольничные инфекции в хирургической стоматологии. М., Медицина – 2002.-255с. · Олейник И.И. Микробиология и иммунология полости рта. В кн. «Биология полости рта» // Под ред. Е.В.Боровского. – М., Медицина.- 1991-СМ.226-260. · Новая система дезинфекции// Медицинский бизнес,1998.-№4 (спец.выпуск №2-стоматолог-практик) С.6.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |