Размеры синтетических ремней по ОСТ 17-969-84 и ТУ 17-21-598-87
Резинотканевые ремни (ГОСТ 23831-79) состоят из нескольких слоев технической ткани (бельтинга) - прокладок, связанных вулканизированной резиной (рис. 5.4). Ткань передает основную часть нагрузки, а резина предохраняет ее от повреждений и повышает коэффициент трения. Поставляются в рулонах. До последнего времени они были основными плоскими ремнями. Но эти ремни требуют больших габаритов передачи, поэтому область применения их сужается.
Рис. 5.4. Резинотканевый ремень
Ширины ремней резинотканевых в мм: 20, 25, 30, 40, 45, 50, 60, (65), 70, 75, 80, 100, (115), (120), 125, 150, (175), 200, 225, (275), 300, 400, 450, (550), 600 и т.д. до 1200 мм через 100. Ремни шириной обозначенной в скобках, желательно не применять. Толщины ремней и минимальные диаметры шкивов приведены в табл. 5.2. Допускаемые скорости ремня до 30 м/с.
Таблица 5.2
Толщина резинотканевых ремней и минимальные диаметры шкивов
Клиновые ремни - это ремни трапециевидного сечения с боковыми рабочими сторонами, работающие на шкивах с канавками соответствующего профиля (рис. 5.5). а б в Рис. 5.5. Клиновые и поликлиновые ремни: 1 - слой кордткани; 2 - слой прорезиненной ткани (обертка); 3 - резина; 4 - кордшнур
Клиновой ремень состоит из следующих частей: 1) корда, представляющего собой основной несущий слой, расположенный примерно по центру тяжести сечения ремня; 2) резиновых слоев, расположенных над и под несущим слоем (кордом) условно называемых слоями растяжения и сжатия; 3) обертки ремня в виде нескольких слоев прорезиненной ткани. Корд выполняют из химических волокон: вискозы, капрона, лавсана. В кордтканевых ремнях (см. рис. 5.5, а) корд выполнен в виде нескольких слоев кордткани. В кордшнуровых ремнях (рис. 5.5, б) корд состоит их одного слоя кордшнура. Клиновые ремни выпускают бесконечными. Угол клина ремней в выпрямленном состоянии j0 = 40° ± 1°. Клиновые ремни выпускают нормальных сечений с отношением большего основания b0трапециевидного сечения к высоте h»1,6...1,7, узкие с b0/h»1,2...1,3 и широкие с b0/h»1,2...3,4 для вариаторов. Основное применение в настоящее время имеют ремни нормальных сечений (табл. 5.3). Таблица 5.3
Размеры сечения (см. рис. 5.5, а) и длины клиновых ремней; минимальные диаметры шкивов
Расчетные длины ремней измеряют по нейтральному слою в натянутом состоянии. Стандартный ряд длин l, мм располагают по ряду предпочтительных чисел Rа40: 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000, 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 5600, 6300, 7100, 8000, 9000, 10000, 11200, 12500, 14000, 16000, 18000. Поликлиновые ремни (ТУ 38-105763-84) - бесконечные плоские ремни с продольными клиновыми выступами - ребрами на внутренней поверхности, входящими в кольцевые клиновые канавки в шкивах (рис. 5.5, в). Ремни сочетают достоинства плоских ремней - монолитность и гибкость и клиновых - повышенную силу сцепления со шкивами. Несущий слой ремней выполняют в виде кордшнура из химических волокон: вискозы, стекловолокна или лавсана. Нормализованы три сечения поликлиновых ремней (табл. 5.4). Угол клина j0 = 40°; длины ремней по ряду предпочтительных чисел Ra40. Передачи работают со скоростями до 40 м/с.
Таблица 5.4
Размеры поликлиновых ремней (см. рис. 5.5, в) и параметры передач по ТУ 38105763-84
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |