Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы расчета ременных передач



2016-01-02 936 Обсуждений (0)
Основы расчета ременных передач 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Теоретические основы расчета являются общими для всех типов ремней.

 

5.2.1. Критерии работоспособности и расчета

 

Основные критерии расчета ременных передач:

1) тяговая способность или прочность сцепления ремня со шкивом;

2) долговечность ремня.

Если не будет выдержано первое условие, ремень начнет буксовать; если не будет выдержано второе условие, ремень будет слишком быстро выходить из строя.

В настоящее время для клиновых и поликлиновых ремней применяется комплексный расчет на выносливость и тяговую способность, а для плоских ремней, испытывающих меньшие напряжения изгиба, пока сохраняется расчет на тяговую способность с последующей проверкой на выносливость.

Работа упругого ремня связана с упругим скольжением по шкивам. Неизбежность упругого скольжения при работе передачи следует из того, что натяжение, а следовательно, и относительное удлинение ведущей и ведомой ветвей ремня различны. При обегании ремнем ведущего шкива натяжение его падает (рис. 5.6). Ремень укорачивается и проскальзывает по шкиву. На ведомом шкиве ремень удлиняется и опережает шкив.

 

 

Рис. 5.6.

 

Скольжение происходит не по всей дуге обхвата a, а на некоторой части ее , называемой дугой скольжения. Дуга скольжения располагается со стороны сбегания ремня со шкива. Размер дуги скольжения устанавливается из условия равновесия полезной передаваемой нагрузки Ft и силы трения между ремнем и шкивом.

При холостом ходе упругое скольжение и дуга скольжения равны нулю. По мере роста нагрузки дуга скольжения растет, когда она достигает всей дуги обхвата, начинается буксование передачи.

Относительное упругое скольжение ремня равно разности относительных удлинений ведущей e1 и ведомой e2 ветвей ремня.

 

e = e1 - e2.

 

Выразив e1 и e2 по закону Гука через натяжения ветвей ведущей F1 и ведомой F2, площадь сечения А и модуль упругости Е получим

 

 

 

5.2.2. Кинематические параметры ременных передач

 

Окружные скорости (м/с) на шкивах

 

и

 

где d1 и d2 - диаметры соответственно ведущего и ведомого шкивов, м; n1 и n2 - частоты вращения в минуту ведущего и ведомого шкивов, об/мин.

Вследствие неизбежного скольжения окружная скорость на ведомом шкиве V2 меньше скорости V1 на ведущем:

 

V2=V1(1 - e)

 

Отсюда истинное передаточное отношение

 

 

 

Для расчетов можно принимать:

e = 0,01 - для плоских ремней;

e= 0,02 - для клиновых кордтканевых;

e = 0,01 - для кордшнуровых клиновых и поликлиновых ремней.

 

5.2.3. Геометрические параметры ременных передач

 

Межосевое расстояние (рис. 5.7) в плоскоременных передачах можно назначать в широких пределах.

 

Рис. 5.7. Геометрические параметры ременной передачи

 

Минимальное межосевое расстояние обычно выбирают по условию, при котором угол обхвата на малом шкиве был бы не меньше 150°. Максимальное межосевое расстояние ограничивается экономическими показателями: стоимостью ремня, габаритами передачи и т.д. Оптимальное межосевое расстояние

 

аопт = 2 (d1 + d2).

 



2016-01-02 936 Обсуждений (0)
Основы расчета ременных передач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы расчета ременных передач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (936)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)