Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические и правовые основы управления нравственными отношениями в системе государственной службы



2016-01-02 1344 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические и правовые основы управления нравственными отношениями в системе государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Институт государственной службы и управления

Факультет управления персоналом и государственной службы

 

Направление: Государственное и муниципальное управление

Курсовая работа

на тему:

«Управление нравственными отношениями на государственной службе»

Автор работы:

Студент 3-го курса,

гр. ОБ 13-25

очной формы обучения

Димитко Михаил Евгеньевич

подпись________________

Руководитель работы:

к.филос.н. Шувалова Наталия Николаевна

 

Оценка____________________

 

Подпись____________________

«_____»_____________2015

 

Москва 2015

 

 

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические и правовые основы управления нравственными отношениями в системе государственной службы................................................................... 3

1.1. Основные понятия............................................................................... 3

1.2. Цели и задачи управления нравственными отношениями в системе государственной службы........................................................................... 3

1.3. Правовая основа управления нравственными отношениями в системе государственной службы........................................................................... 3

Раздел 2. Организационные формы управления нравственными отношениями в системе государственной службы................................................................ 3

2.1. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: нормативная основа и практика функционирования.......................... 3

2.2. Подразделения органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений: нормативная основа и практика функционирования.................................................................................... 3

 

Отформатируйте текст по ширине, шрифт 14, межстрочный интервал – 1,5, блочный стиль здесь неуместен, установите абзацы. отступ 1.5 .Нумерация траниц - по центру внизу. Сноски оформите в соответствии с требованиями (См. мою правку на стр. 5, выделенную желтым и Положение о курсовой работе

Введение

 

Коррупция сегодня является одной из актуальнейших внутренних проблем страны. Противодействие коррупции становится одной из самых актуальных задач и приоритетных направлений государственной политики в России. Проблема коррупции часто освещается в СМИ, публичных выступлениях. Разрабатываются различные направления, методы борьбы с коррупцией.

Правовая основа противодействия коррупции достаточно разработана, Основная проблема – это не выполнение принимаемых решений, банальное попустительство.

Cистемный характер, который приобрела сегодня коррупция во всем мире, требует разработки и активизации системы мер, среди которых важное место занимает формирование нравственной культуры государственных служащих как условие выработки иммунитета государственных служащих к коррупционным действиям. Однако эта проблема по-прежнему остается на периферии внимания не только политиков, но и ученых, несмотря на то, что значимость нравственной составляющей функционирования государственной службы была отмечена еще в Концепции реформвыбор иирования системы государственной службы Российской Федерации (2001 г.) и в течение последующих 14 лет многократно подтверждалась в многочисленных правовых нормативных актах и выступлениях политического руководства страны.

За минувшие годы сформировалась достаточно разработанная правовая основа преодоления «дефицита нравственности» в рядах государственных служащих, дающая возможность эффективно использовать этот механизм в решении задач профилактики коррупции, но при условии, что принятые политические решения и правовые акты будут выполняться, а предусмотренные ими меры найдут практическое решение. Однако это требует консолидации усилий, координации действий и строгого контроля за исполнением принимаемых мер по формированию кадрового корпуса государственных служащих не только высокопрофессиональными , но и высоконравственными работниками, для которых честь, достоинство, долг и ответственность не являются абстрактными понятиями. Это актуализирует проблему управления нравственными отношениями на государственной службе как процесса и системы механизмов, форм и методов воздействия на формирование и развитие нравственной культуры каждого управленца и определило выбор темы курсовой работы.

Объектом исследования выступают нравственные отношения в системе государственной службы.

Предмет исследования - управление нравственными отношениями в системе государственной службы.

Цель работы – на основе анализа правовой базы формирования нравственной культуры государственных служащих и степени ее реализации в практике функционирования государственной службы выработать конкретные меры по совершенствованию управления этой сферой как фактора преодоления дефицита нравственности в государственной службе и успешности противодействия коррупции.

В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:

• уточнить используемые в этой сфере научного знания понятия, до сих пор не получившие однозначного толкования;

• проанализировать правовую основу формирования системы управления в сфере нравственных отношений на государственной службе;

• изучить организационные формы обеспечения высокого уровня нравственности государственных служащих;

• выработать на основе проведенного анализа предложения по совершенствованию системы управления нравственными отношениями на государственной службе.

 

Глава 1. Теоретические и правовые основы управления нравственными отношениями в системе государственной службы

 

Основные понятия

Прежде чем начинать анализировать, нужно разобраться с основными понятиями. Это важно, поскольку многие понятия (например «иное правонарушение») приведенны в законодательстве, но при этом нет толкований этих самых понятий.

 

Поскольку речь идет об управлении нравственными отношениями на государственной службе, Сначала нужно дать четкое определение термину государственная служба. Это профессиональная деятельность граждан России в гражданских органах исполнительной, законодательной и судебной власти на федеральном и региональном уровнях. Так же, тут надо сказать, что же такое – управление, и что оно подразумевает - процесс целенаправленного влияния на деятельность отдельного работника, группу или организацию с целью упорядочения, сохранения, совершенствования, достижения максимальных результатов.

 

Теперь нужно поговорить об основных понятиях – этика, мораль и нравственность. Эти понятия очень близки друг к другу, и их можно элементарно спутать. К тому же еще не выработано единых и общезначимых воспринимаемых определений этих понятий. Основная причина – сложность рассматриваемых понятий, и их близости.

 

Этика – теоретическая дисциплина, изучающая мораль, ее происхождение и этапы развития, природу, сущность, функции; система универсальных и специфических нравственных принципов, норм и правил поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Говоря об этике, нужно отдельно отметить этику государственных служащих – это научная дисциплина, изучающая особенности нравственного сознания и поведения государственных и муниципальных служащих, формулирующая и систематизирующая требования к нравственному смыслу и социальному назначению этого вида профессиональной деятельности в форме этических принципов, норм и правил поведения.

 

У государственных служащих есть свой «Кодекс этики государственных и муниципальных служащих» - это систематизированный перечень этических принципов, в наиболее общей форме выражающих моральные требования общества к нравственной сущности государственного у муниципального служащего, социальному назначению его деятельности к характеру его взаимоотношения с обществом.

 

Исходя из определения этики, можно перейти к следующему – мораль. Мораль – специфический тип регуляции отношений людей, направленный на гуманизацию чего; совокупность общественных норм поведения и оценочных понятий. Разобравшись с этими двумя понятиями, следует сказать что же такое нравственность.

 

Нравственность - один из самых важных и существенных факторов общественной жизни, общественного развития и исторического прогресса; мораль. Заключается в добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством всего общества в целом.

 

Поскольку тема данной курсовой работы звучит как – «Управление нравственными отношениями на государственной службе», после того как мы рассмотрели термин «нравственность» теперь можно говорить о «нравственных отношениях»



2016-01-02 1344 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические и правовые основы управления нравственными отношениями в системе государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические и правовые основы управления нравственными отношениями в системе государственной службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)