Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовая основа управления нравственными отношениями в системе государственной службы



2016-01-02 914 Обсуждений (0)
Правовая основа управления нравственными отношениями в системе государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок




Начало правовой базе управлению нравственными отношениями на государственной службе были заложены ред! в «Концепции реформирования системы государственной службы РФ» от 15 августа 2001 года. Одним из основных прицепов деятельности государственных служащих в концепции названа «этичность поведения государственного служащего, поддержание им авторитета государственной службы и ее корпоративных основ».Продолжить

 

В развитие положений концепции Призидентом Российской Федперации в 2002 году был подписан Указ от 12 августа 2002г. №885. название Там были утверждены общие принципы, определяющие содержание норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих. Цель данных принципов – повышение доверия общества к государственным институтам, обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей, исключение злоупотреблений на государственной службе.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" дал правовое оформление требованиям к служебному поведению государственным служащих. В Законе предусмотрен также механизм реализации нравственного оздоровления кадрового корпуса государственной службы – комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (п.5 ст.19). Данные комиссии были созданы в соответствии с Указом Президента РФ от 3 марта 2007г. №269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов».

 

Указ президента от 1 июня 2010г. №821 утвердил положение комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Во всех федеральных органах власти были созданы соответствующие комиссии.

Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в числе мер по противодействию коррупции было предусмотрено «предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных и должностей государственной и муниципальной службы» (п.3 ст.6). Так же там говорится о том, что «правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" – Была вновь назначена разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение. Данной программой предусмотрено:

• Создание и реализация механизмов проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной службе

• Разработка процедур рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных служащих

• Совершенствование механизма обеспечения соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента РФ от 12 августа 2002г. №885

В соответствии с Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" во всех федеральных органах созданы структурные подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на которые возложены, в том числе, такие функции, как:

а) обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

г) оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) обеспечение реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е) организация правового просвещения федеральных государственных служащих;

ж) проведение служебных проверок.

Указом Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" правительству рф, президиуму Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции поручено подготовить предложения по совершенствованию Типового кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих, а также проект типового положения о подразделениях органов государственной власти субъектов РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

В Указе Президента РФ от 15 июля 2015 г. № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" говорить о том, что в каждом субъекте Федерации рекомендовано создать комиссии по координации работы по противодействию коррупции, а также орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Утверждены типовые положения о данных структурах.

Так, комиссия является постоянно действующим координационным органом при главе региона. Она, в частности, разрабатывает меры по противодействию коррупции, по устранению причин и условий, ее порождающих. Рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими госдолжности региона, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, антикоррупционных запретов, ограничений и требований.

Среди задач регионального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений - формирование у чиновников и граждан нетерпимости к коррупционному поведению, обеспечение соблюдения госслужащими субъекта Федерации требований о контроле за расходами и иных антикоррупционных норм.

Кроме того, уточнен порядок представления федеральными госслужащими (кандидатами на должности госслужбы) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Скорректированы правила проверки их достоверности и полноты. Поправки касаются госслужащих, претендующих на замещение должностей, по которым обязательно представление данных сведений.

 



2016-01-02 914 Обсуждений (0)
Правовая основа управления нравственными отношениями в системе государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовая основа управления нравственными отношениями в системе государственной службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (914)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)