Вопрос 1. Маркетинговое понимание товара
Маркетинг охватывает не только производство и сбыт товаров или услуг, но и все виды деятельности фирмы — от зарождения идеи до производства и продвижения товара к потребителю, словом, все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды. Продукт — это конкретный результат исследований, проектных разработок и производства. Для того чтобы продукт стал товаром, он должен пройти длительный путь, найти своего потребителя и удовлетворить его потребность или нужду. Продукт как результат производства обладает определенным качеством. Качество— совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: какой продукт произведен? Понятие «качество продукта» включает в себя: технико-экономические характеристики; технология изготовления (ее собственное качество); надежность и долговечность; соответствие предполагаемому назначению; экологичность (соответствие требованиям сохранения окружающей среды); этичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность); дизайн (техническое исполнение). Качество продукта в маркетинговом понимании — это множество совокупностей характеристик, составляющих качество с точки зрения потребителя (Рисунок 3.1).
Качество продукта в маркетинговом понимании
Рис. 3.1 А – совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения производителей; В – совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения потребителей; В1 – (область пересечения множеств А и В) - характеристики, действительно присутствующие в продукте и замеченные потребителями; В- В1 – характеристики, отсутствующие, но привнесенные потребителями; А- В1 – характеристики продукта, действительно присутствующие в нем, но не замеченные потребителями. Задача маркетинга— формирование «образа» качества продукта для различных потребителей и на различных рынках сбыта. Поддержка продукта— это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное, грамотное и эффективное использование продукта. Элементы, входящие в группу поддержки продукты: всё, что помогает сберечь потребительские качества продукта до момента продажи (транспортные услуги, упаковка, маркировка); меры пообеспечению потребителя документацией на продукт); сопутствующие продукты и услуги, без которых не может быть успешным использование основного продукта. Инструменты маркетинга: грамотная рекламная компания; налаженный сбыт; эффективное сервисное обслуживание; прочные связи с общественностью; гибкая политика цен. Понять развитие товара в маркетинге поможет маркетинговая «луковица» товара (Рисунок 3.2). Маркетинговая луковица товара Рисунок 3.2. Товар— это итог деятельности не только инженеров и рабочих, но и маркетологов, заботящихся о том, чтобы «луковица» товара выросла, попала на рынок и нашла свое полезное применение. В целом формулу товара в маркетинговом понимании можно записать следующим образом( рисунок 3.3, таблица 3.1):
Формула товара Рис. 3.3
Таблица 3.1 Составляющие понятия «товар на рынке»
Маркетинговый подход к товару требует оценки рыночной выгодности вариантов хозяйственного поведения фирмы, базируется на скрупулезном учете ресурсов предприятия, картины потребительского спроса и возможностей продвижения товара на рынок
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1828)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |