РАЗДЕЛ 1. СФЕРА УСЛУГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Поликарпова Я.Н. Учебное пособие по дисциплине «Основы маркетинга на транспорте. Часть 1. Теоретические основы»
Новосибирск 2013 Я.Н. Поликарпова, А.М. Рогачевский УДК ББК Основы маркетинга на транспорте. Часть 1. Теоретические основы маркетинга на транспорте / ФБОУ ВПО Новосибирская государственная академия водного транспорта Я.Н. Поликарпова. Новосибирск, 2013 год Учебное пособие содержит кратко изложенный теоретический материал по основным темам дисциплины «Основы маркетинга на транспорте». Материал охватывает следующие темы: «Теоретические основы маркетинга на транспорте», «Рынок как условие и экономическая основа маркетинга», «Товар в системе маркетинга», «Содержание и функции практического маркетинга», «Маркетинговая политика предприятия сферы услуг», «Цены. Ценообразование и ценовая политика предприятия», «Реализация товара (услуги). Сбытовая политика предприятия», « Коммуникационная политика предприятия», «Стратегическое планирование и маркетинговая программа», «Транспортный маркетинг». Изложенный материл полностью соответствует новым требованиям государственного стандарта и учебному плану специальностей: «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Менеджмент», «Технология транспортных процессов», «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства». Учебное пособие предназначено для проведения лекционных, практических занятий а так же для самостоятельной работы студентов и подготовки к экзаменам. Работа выполнена на кафедре Экономики и маркетинга ФБОУ ВПО НГАВТ. Рецензенты: Аникеева М.В., канд. экон. Наук Новосибирского государственного архитектурно строительного университета Айдын Е.В., канд. экон. наук Сибирского Государственного университета путей сообщения ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Данное пособие предназначено для формирования у студентов представления о значении маркетинга для экономической деятельности. Без преувеличения можно сказать, что маркетинг повышает уровень и качество жизни. Важно понимать, что маркетинг начинается задолго до того, как компания произвела какой-либо товар. Сначала компания проводит исследование и анализ рынка, затем принимает решение, какой продукт следует производить и какие рынки сбыта она сможет обслуживать лучше, чем конкуренты. И маркетинг продолжается еще долго после продажи товаров. Особое внимание уделяется изучению современной маркетинговой концепции, системы информационного обеспечения маркетинга, принципов разработки стратегий и программ маркетинга, специфики маркетинговой деятельности в сфере услуг. Состояние сферы услуг стало показателем развития современной экономики. Количество работников, занятых в сфере услуг развитых стран, превышает число трудящихся в других отраслях вместе взятых. Темпы роста сферы услуг во всех странах мира превышают темпы роста производственной сферы. В последнее десятилетие произошли глубокие изменения в структуре экономики практически всех стран. В индустриальных странах сектор услуг составил 60 – 70% в общем объеме национального производства. Предоставление услуг предполагает прямой контакт с лицом, оказывающим услугу, поэтому все работники сервисных предприятий должны обладать коммуникативными навыками и знать различные маркетинговые тактические приемы для удержания текущих и привлечения будущих клиентов. В учебном пособии в лаконичной форме излагаются теоретические основы маркетинга, методические вопросы сбора, обработки и анализа информации о рынке, его прогнозирования, проблемы управления маркетингом, а также проблемы активного формирования потребностей спроса населения. Пособие отвечает требованиям Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и может быть использовано для студентов, обучающихся по специальностям: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте
РАЗДЕЛ 1. СФЕРА УСЛУГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |