Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Транспортный комплекс



2016-01-02 558 Обсуждений (0)
Глава 4. Транспортный комплекс 0.00 из 5.00 0 оценок




Смоленская область - важнейший транспортный и коммуникационный узел. Через нее проходят:

- транспортный коридор Восток - Запад (кратчайший путь из России в Европу), включающий автомагистраль М1 «Беларусь», А101 «Москва - Бобруйск», железнодорожную магистраль и российский магистральный экспортный газопровод «Ямал Европа»;

- транспортный коридор Север - Юг, формируемый вдоль европейской границы России и включающий автомагистраль А141 «Орел - Рудня», балтийскую трубопроводную систему (БТС-II) и другие железнодорожные и автомагистрали.

Смоленская область характеризуется достаточно развитой сетью автомобильных и железных дорог. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в пределах области составляет 10 700 км. Длина железных дорог общего пользования составляет 1 259 км.

Крупнейшие транспортные узлы - Смоленск, Вязьма, Рославль - расположены на пересечении дорог Федерального и регионального значения, в том числе железных дорог.

Автомобильный — один из самых распространенных, выступает и как самостоятельный, и как вспомогательный транспорт. На короткометражных перевозках автомобильный транспорт является наиболее экономичным, благодаря значительно меньшим расходам по начальным и конечным операциям по сравнению с железнодорожным транспортном.

Достоинства:

– большая маневренность, благодаря чему груз может быть доставлен от места погрузки отправителем до склада получателя;

– скорость доставки;

– эффективен при перевозке пассажиров.

Недостатки:

– высокая себестоимость;

– маленькая грузоподъемность.

Основные автодороги региона:

М1 «Беларусь» (протяжённость в пределах области — 298 километров, через Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск);

Р120 Орёл — Витебск (221 км, через Рославль, Смоленск и Рудню);

А101 Москва — Варшава («Старая Польская» или «Варшавка»), протяжённостью 115 км, через Десногорск и Рославль).

К числу значимых следует отнести дороги:

Р133 Смоленск — Невель;

Р136 Смоленск — Нелидово;

Р132 Вязьма — Калуга — Тула — Рязань;

Р134 «Старая Смоленская дорога» Смоленск — Дорогобуж — Вязьма — Зубцов;

Р137 Сафоново — Рославль.

Железнодорожный транспорт — этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночь независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги приносят жизнь в труднодоступные местности помогают освоить природные богатства нашей Родины.

Территория Смоленской области обслуживается Московской железной дорогой.

Достоинства:

– высокая провозная способность;

– способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров;

– сравнительно небольшая себестоимость перевозок;

– высокая скорость доставки;

– большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок;

– универсальный вид транспорта для всех грузов.

Недостатки:

– требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий;

– высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения.

Железные дороги по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы.

Территория Смоленской области обслуживается Московской железной дорогой.

Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва — Минск — Брест имеет особое как пассажирское, так и грузовое значение, проходит через Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск. Кроме неё действуют однопутные тепловозные линии: историческая Рига — Орёл (через Рудню, Голынки, Смоленск, Починок и Рославль), Смоленск — Сухиничи, Вязьма — Ржев, Вязьма — Брянск, Вязьма — Калуга и Рославль — Сухиничи. Кроме того, действуют внутренние ветки Дурово — Владимирский Тупик (есть пассажирское сообщение), Смоленск — Сошно (ППЖТ Смоленской ГРЭС пос. Озёрный), на Дорогобуж и Верхнеднепровский (только грузовое сообщение).

Густота транспортных путей

Густота пути отражает транспортную обеспеченность территории и определяется отношением протяженности пути к площади территории.

 

Таблица 12. Расчет густоты транспортных путей Смоленской области.

Название региона Протяженность, тыс. км. Площадь территории,тыс. кв. км. Густота транспортных путей, км/10 тыс. кв. км.
Железнодорожный Автомобильный Железнодорожный Автомобильный
Центральный ФО 17,3 117,9 650,2 0,03 0,18
Смоленская область 1,3 10,7 49,8 0,03 0,21

 

Густота транспортных железнодорожных путей в Смоленской области одинакова с показателем в среднем по округу, но плотность автомобильных путей в области выше, чем по округу.

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в пределах области составляет 10,7 тыс. км, 95 % имеет твёрдое покрытие, свыше 60 % — усовершенствованное. Средняя плотность автодорог с твёрдым покрытием — 0,21 км на 10 тыс. км² территории.

 

Длина железных дорог общего пользования, находящихся на территории Смоленской области — 17,3 тыс. км.

Ввоз и вывоз товаров

В вывозе преобладают изделия из драгоценных, полудрагоценных камней и металлов; минеральные удобрения; чёрные металлы; электрические машины и оборудование, их части, средства транспорта; текстильные материалы и изделия; древесина и изделия из древесины.

Основные страны - партнеры по экспорту: Белоруссия, Бельгия, Израиль, Швейцария, Латвия, Литва, Украина, США, Китай.

Товары, импортируемые в регион (ввоз): топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воск минеральный; машины, оборудование и механизмы; электрические машины и оборудование, их части; продукция химической промышленности; готовые пищевые продукты; чёрные металлы и изделия из них; средства транспорта.

Основные страны - партнеры по импорту: Белоруссия, Украина, Германия, Франция, Польша, Китай, Италия, Испания, США, Мавритания.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведения оценки экономико-географической оценки региона, можно сделать следующие выводы:

Из природных ресурсов Смоленская область располагает лишь лесными ресурсами, запасами торфа и бурого угля. Из преимуществ можно отметить высокий сельскохозяйственный потенциал и относительно новые основные фонды промышленности.

Основные отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка, химическая, пищевая промышленность.

Данные области имеют хорошую развитую транспортную инфраструктуру. Смоленская область находится в зоне транспортных линий связывающих страны западной Европы с центральной частью России, соответственно для Смоленской области выгодно ориентироваться на Российско-Европейские экономические проекты.

Инвестиционный рейтинг Смоленского региона - 3В2, что означает незначительный потенциал и умеренный риск. Среди регионов России область занимает 32-е место по инвестиционному риску и 54-е по инвестиционному потенциалу. Наименьший инвестиционный риск - социальный, наибольший - криминальный. Наибольший потенциал - инфраструктурный.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранчиков Е. В. География : учеб. для сред. проф. образования / Е. В. Баранчиков [и др.] ; ред. Е. В. Баранчиков. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 479 с.

2. Вавилова, Е. В. Экономическая география и регионалистика : учеб. пособие для вузов по спец. 080301 "Коммерция (торг. дело)" и 080111 "Маркетинг" / Е. В. Вавилова. - М. : Кнорус, 2011. - 222 с.

3. Видяпин В. И. Региональная экономика : учеб. для вузов по спец. 060700 "Нац. экономика" / В.И. Видяпин [и др.]; под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 685 с.

4. Глушкова В. Г. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы : учеб. пособие по направлению "Экономика" и спец. "Бух. учет, анализ и аудит" и "Финансы и кредит" / В. Г. Глушкова [и др.] ; ред.: В.Г. Глушкова, Ю. А. Симагин. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2013. - 320 с.

5. Ляпидус Б. М. Регионалистика: Учебное пособие для ВУЗов. / Б. М. Ляпидус, Ф. С. Пехтерев, Е. М. Махлин – М., 2010. 376с.

6. Попова Н. Б. Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги: Задание и методические указания к курсовой работе / Сост. Н. Б. Попова, Е.Ю. Никитина, Е. А. Гизунова. – Новосибирск: СГУПС, 2007. – 50с.

7. Интернет-ресурс: [http://sml.gks.ru/]

8. Интернет-ресурс: [http://www.mnr.gov.ru/maps/?region=67]

9. Интернет-ресурс: [http://www.ecorodinki.ru/smolenskaya_oblast/poleznie_iskopaemie/]

10. Интернет-ресурс: [http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_48/IssWWW.exe/Stg/d01/06-03.htm]

11. Интернет-ресурс:[http://docs.cntd.ru/document/494106011]

12. Интернет-ресурс: [http://rail.uzdk.ru/transport/vidy-transporta-ih-kratkaya-tehniko-jekonomicheskaya-harakteristika]

13. Интернет-ресурс: [http://www.rus-ekipazh.ru/trans_3_2.php]

14. Интернет-ресурс: [http://www.smoladmin.ru/economic/manufact/manufact.html]

 



2016-01-02 558 Обсуждений (0)
Глава 4. Транспортный комплекс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Транспортный комплекс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)