Цели и задачи дисциплины. Департамент образования города Москвы
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт менеджмента Кафедра экономики, математики, учетных и финансовых дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Социология» Для направления подготовки 080100 «Экономика» Квалификация (степень) выпускника — «Бакалавр» Форма обучения — «Очная» Москва 2014
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика»
Разработчик: доцент кафедрой ПиППУ Юридического института МГПУ, канд. полит. наук, доцент Емельяшин Валерий Павлович
Рецензенты: Профессор ПиППУ Юридического института МГПУ, д. полит. н., Фомичев И.В. (внутренняя рецензия);
(внешняя рецензия) Программа одобрена на заседании кафедры Экономики, математики, учетных и финансовых дисциплин Института менеджмента МГПУ Протокол № ______ от «_____» _______________ 2014 г. Заведующий кафедрой:
доктор экономических наук, профессор Магомедов Магомед Даниялович © ГБОУ ВПО МГПУ, 2014 © Кафедра экономики, математики, учетных и финансовых дисциплин, 2014 Цели и задачи дисциплины
1. Цели и задачи освоения дисциплины: Курс «Социология» является курсом по выбору Цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин федерального компонента, входящей в основную образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» Института менеджмента Московского городского педагогического университета. Социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда естественных, социальных и гуманитарных дисциплин. Ее изучение направлено на формирование мировоззренческих позиций студентов, углубление знаний гуманитарного цикла в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, способствует глубокому пониманию единства предмета, теории и метода социологии, помогает будущему специалисту найти свое место в обществе. Курс по социологии помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в России, вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную позицию студенчества, их ценностные ориентации. Цель дисциплины: - рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе и соотнести их с широкой картиной исторического развития, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории и определить возможные перспективы научного поиска.
Основные задачи курса: · сформировать социологическое и политическое мышление, понимание социальных процессов, проблем и источников их возникновения и возможных путей их разрешения; · объективно проанализировать основные этапы развития социологической наук, показать принципиальные теоретические и методологические различия отдельных социологических школ и концепций; · рассмотреть особенности предмета, методологии и метода современной социологии, показать принципиальное отличие общей социологии, от частных теоретических концепций; · показать систему логически взаимосвязанных понятий и принципов, посредством которых раскрывается природа (структура и генезис) тех или иных социальных структур, политической жизни, социальных явлений и процессов; · изучить основные проблемы стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности, возникновение бедности и неравенства; проблемы современной российской семьи, молодежи в современной России, глобальные проблемы современности; · иметь представления о процессе и методах социологического исследования. 2. Место дисциплины в структуре ОП:
Дисциплина «Социология» является курсом по выбору Цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б-1.9.1). Преподавание этого курса осуществляется в первом семестре. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Дисциплина выполняет ознакомительную роль в системе профессионального образования, рассматривает современные взгляды на социально-политические и экономические процессы в мире и России. Курс «Социология» имеет непосредственную связь с философией, историей, политологией, психологией, культурологией и другими научными дисциплинами как естественно-научного, так и социально-гуманитарного цикла. Материалы курса ориентируют на использование студентами (слушателями) знаний всего гуманитарного цикла и способствуют его углубленному изучению.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); · знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); · умением анализировать и оценивать социально-исторические события и процессы (ОК-4); · умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); · способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); · умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); · стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); · умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); · способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); · владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); · пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); · способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · основные теоретические и практические проблемы социологии; объект, предмет и специфику социологии как науки и как отрасли прикладного знания; основные социологические категории; · основные этапы развития социальной мысли и современные направления социологических теорий; · определение общества как целостной саморегулирующейся системы и предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого; · культурно-исторические этапы социального неравенства и стратификацию, горизонтальную и вертикальную социальную мобильность; · основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и формы социальных изменений; · механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов; · основные глобальные проблемы современного общества; · методы социологических исследований.
уметь: · критически переосмысливать накопленную социологией информацию, вырабатывать собственное мнение; · анализировать и прогнозировать социальные проблемы в соответствии с реалиями сегодняшней действительности; · на основе собранной информации выявлять тенденции, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи; · применять социальную информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии; · - проявлять свои навыки работы с социологической и специальной литературой при подготовке и написании курсовых работ, научных статей, сообщений, докладов, дипломного проекта; · - использовать результаты социологических исследований в интересах повышения эффективности работы; владеть: · методами анализа современных событий и процессов в социально-политической сфере жизни общества; · навыками граждански взвешенного поведения, корректировки своих социальных взглядов и действий, сотрудничества, взаимодействия в поликультурной и полиэтнической среде; · методикой проведения социологических исследований. · - методами сбора, обобщения, анализа, восприятия информации, постановки целей и выбора путей их достижения; на основе отечественных и зарубежных источников методами подготовки информационных обзоров и/или аналитических отчетов с выводами о прогностических тенденциях дальнейшего развития российского общества на основе изучения её исторического наследия и происходящих социально-политических процессов;
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |