Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины. Департамент образования города Москвы



2016-01-02 400 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины. Департамент образования города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт менеджмента

Кафедра экономики, математики, учетных и финансовых дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины «Социология»

Для направления подготовки 080100 «Экономика»

Квалификация (степень) выпускника — «Бакалавр»

Форма обучения — «Очная»

Москва 2014

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика»

 

 

Разработчик:

доцент кафедрой ПиППУ Юридического института МГПУ, канд. полит. наук, доцент Емельяшин Валерий Павлович

 

 

Рецензенты:

Профессор ПиППУ Юридического института МГПУ, д. полит. н., Фомичев И.В. (внутренняя рецензия);

 

 

(внешняя рецензия)

Программа одобрена на заседании кафедры Экономики, математики, учетных и финансовых дисциплин Института менеджмента МГПУ

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2014 г.

Заведующий кафедрой:

 

доктор экономических наук, профессор Магомедов Магомед Даниялович

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2014

© Кафедра экономики, математики, учетных и финансовых дисциплин, 2014


Цели и задачи дисциплины

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Курс «Социология» является курсом по выбору Цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин федерального компонента, входящей в основную образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» Института менеджмента Московского городского педагогического университета.

Социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда естественных, социальных и гуманитарных дисциплин. Ее изучение направлено на формирование мировоззренческих позиций студентов, углубление знаний гуманитарного цикла в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, способствует глубокому пониманию единства предмета, теории и метода социологии, помогает будущему специалисту найти свое место в обществе.

Курс по социологии помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в России, вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную позицию студенчества, их ценностные ориентации.

Цель дисциплины:

- рассмотреть социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе и соотнести их с широкой картиной исторического развития, показать структуру и особенности предмета, особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории и определить возможные перспективы научного поиска.

 

Основные задачи курса:

· сформировать социологическое и политическое мышление, понимание социальных процессов, проблем и источников их возникновения и возможных путей их разрешения;

· объективно проанализировать основные этапы развития социологической наук, показать принципиальные теоретические и методологические различия отдельных социологических школ и концепций;

· рассмотреть особенности предмета, методологии и метода современной социологии, показать принципиальное отличие общей социологии, от частных теоретических концепций;

· показать систему логически взаимосвязанных понятий и принципов, посредством которых раскрывается природа (структура и генезис) тех или иных социальных структур, политической жизни, социальных явлений и процессов;

· изучить основные проблемы стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности, возникновение бедности и неравенства; проблемы современной российской семьи, молодежи в современной России, глобальные проблемы современности;

· иметь представления о процессе и методах социологического исследования.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

 

Дисциплина «Социология» является курсом по выбору Цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б-1.9.1).

Преподавание этого курса осуществляется в первом семестре. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Дисциплина выполняет ознакомительную роль в системе профессионального образования, рассматривает современные взгляды на социально-политические и экономические процессы в мире и России.

Курс «Социология» имеет непосредственную связь с философией, историей, политологией, психологией, культурологией и другими научными дисциплинами как естественно-научного, так и социально-гуманитарного цикла. Материалы курса ориентируют на использование студентами (слушателями) знаний всего гуманитарного цикла и способствуют его углубленному изучению.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

· знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

· умением анализировать и оценивать социально-исторические события и процессы (ОК-4);

· умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

· умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

· стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

· умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

· владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

· пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные теоретические и практические проблемы социологии; объект, предмет и специфику социологии как науки и как отрасли прикладного знания; основные социологические категории;

· основные этапы развития социальной мысли и современные направления социологических теорий;

· определение общества как целостной саморегулирующейся системы и предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого;

· культурно-исторические этапы социального неравенства и стратификацию, горизонтальную и вертикальную социальную мобильность;

· основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и формы социальных изменений;

· механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов;

· основные глобальные проблемы современного общества;

· методы социологических исследований.

 

уметь:

· критически переосмысливать накопленную социологией информацию, вырабатывать собственное мнение;

· анализировать и прогнозировать социальные проблемы в соответствии с реалиями сегодняшней действительности;

· на основе собранной информации выявлять тенденции, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи;

· применять социальную информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии;

· - проявлять свои навыки работы с социологической и специальной литературой при подготовке и написании курсовых работ, научных статей, сообщений, докладов, дипломного проекта;

· - использовать результаты социологических исследований в интересах повышения эффективности работы;

владеть:

· методами анализа современных событий и процессов в социально-политической сфере жизни общества;

· навыками граждански взвешенного поведения, корректировки своих социальных взглядов и действий, сотрудничества, взаимодействия в поликультурной и полиэтнической среде;

· методикой проведения социологических исследований.

· - методами сбора, обобщения, анализа, восприятия информации, постановки целей и выбора путей их достижения; на основе отечественных и зарубежных источников методами подготовки информационных обзоров и/или аналитических отчетов с выводами о прогностических тенденциях дальнейшего развития российского общества на основе изучения её исторического наследия и происходящих социально-политических процессов;




2016-01-02 400 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины. Департамент образования города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины. Департамент образования города Москвы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)