РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В.ОД.4 Маркетинг интеллектуальных продуктов
(индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
Направление / специальность: 080200 Менеджмент
(код, наименование направления / специальности)
Направленность (профиль) / специализация: Маркетинг
Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Год
| Рассмотрено на заседании
|
кафедры
| методической комиссии института (факультета)
|
Дата
| Номер протокола
| Подпись заведующего кафедрой
| Дата
| Номер протокола
| Подпись председателя методической комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Омск 2015 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Маркетинг интеллектуальных продуктов» являются формирование у обучающихся:
целостной системы теоретических знаний по фундаментальным основам маркетинга на рынке объектов интеллектуальной собственности;
практических умений и навыков по маркетинговому обеспечению результатов интеллектуальной деятельности в современных рыночных условиях.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина (модуль) «Маркетинг интеллектуальных продуктов» относится к Блоку 3 «Дисциплины (модули)» вариативной части.
Для изучения учебной дисциплины (модуля) «Маркетинг интеллектуальных продуктов»необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами (модулями): «Маркетинг», «Маркетинг на рынке товаров промышленно-технического назначения», «Основы маркетинговых коммуникаций», «Реклама», «Инновационный менеджмент». Наименования последующих учебных дисциплин (модулей): «Итоговая государственная аттестация».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
| Индекс и содержание
компетенции
| Планируемые результаты
|
|
|
|
| ПК-36. Владеть умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте
| Знать:
информацию о содержании и результатах интеллектуальной деятельности, об особенностях и подходах к классификации интеллектуальных продуктов;
информацию о составе, структуре и основных формах выражения интеллектуальных продуктов;
виды и методы сбора информации о результатах интеллектуальной деятельности.
|
Уметь:
оценивать особенности правового регулирования результатов интеллектуальной деятельности;
оценивать специфику маркетинга интеллектуальных продуктов;
выбирать источники получения и критерии отбора маркетинговой информации о результатах интеллектуальной деятельности;
организовывать и проводить маркетинговые исследования на рынке интеллектуальных продуктов.
|
Владеть:
навыками сбора и обработки информации о современных направлениях развития маркетинга на рынке интеллектуальных продуктов;
навыками сбора и использования информации о продвижении результатов интеллектуальной деятельности при разработке стратегии управления их конкурентной позицией на рынке;
|
|
| навыками использования информации о рынке интеллектуальных продуктов, полученной в результате маркетинговых исследований.
|
| ПК-42. Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений
| Знать: специфику, виды и причины возникновения рисков, связанных с оборотом интеллектуальных продуктов.
|
Уметь: проводить анализ рисков, сопровождающих результаты интеллектуальной деятельности.
|
Владеть: навыками использования результатов анализа для принятия управленческих решений по минимизации рисков.
|
| ПК-48. Умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
| Знать: особенности и методы оценки результатов интеллектуальной деятельности.
|
Уметь: оценивать результаты интеллектуальной деятельности, открывающие новые рыночные возможности.
|
Владеть: навыками преодоления ограничений для снижения риска неопределенностей для новых рыночных возможностей.
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:4 зачетных единицы (144 академических часа).
Распределение объема дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Виды учебной работы в соответствии с учебным планом
| Количество часов
|
Всего по учебному плану
| Номер семестра
|
|
|
|
|
Контактная работа (аудиторные занятия)
|
|
|
В том числе:
|
Лекции (Лек)
|
|
|
Практические занятия (Пр)
|
|
|
Лабораторные работы (Лаб)
| –
| –
|
Контроль самостоятельной работы (КСР)
|
|
|
Самостоятельная работа (СРС)
|
|
|
Промежуточная аттестация
(экзамен (Э) /зачет (3) /зачет с оценкой (ЗаО)/час)
| Э/36
| Э/36
|
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:
| Часы
|
|
|
Зач. ед.
|
|
|
Содержание учебной дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
Номер семестра
| Номер недели
| Тема (раздел) учебной дисциплины (модуля)
| Краткое содержание темы (раздела)
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
Лек
| Лаб
| Пр
| КСР
| СРС
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Интеллектуальная деятельность
в современных рыночных условиях
| Понятие, признаки и сферы применения интеллектуальной деятельности. Понятие результата интеллектуальной деятельности. Понятие и объекты интеллектуальной собственности. Промышленная собственность
как составная часть интеллектуальной собственности. Правовые основы регулирования интеллектуальной деятельности (патентное и авторское право).
|
| -
|
|
|
|
| Проверка выполнения контрольного задания. Тестирование.
|
| 2. Интеллектуальный продукт как объект маркетинга
| Понятие интеллектуального продукта (ИП) и специфика работы с ним. Особенности и основные
поставщики интеллектуальных продуктов. Основные подходы к классификации интеллектуальных продуктов. Маркетинг на рынке интеллектуальных продуктов.
|
| -
|
|
|
|
| Проверка выполнения контрольного задания. Проверка выполнения задания для самостоятельной работы. Тестирование
|
| 3. Интеллектуальные продукты в промышленной деятельности
| Интеллектуальные продукты, регулируемые патентным и авторским правом: общая характеристика, состав, характер применения, маркетинговые инструменты продвижения.
|
| -
|
|
|
|
| Проверка выполнения контрольных заданий. Проверка выполнения задания для самостоятельной работы. Тестирование.
|
|
| 4. Интеллектуальные продукты в
литературе,
искусстве,
| Произведения литературы, искусства, науки: основные признаки, формы
выражения, способы ото-
бражения, виды и марке-
|
| -
|
|
|
|
| Проверка выполнения контрольных заданий. Тестирование.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| науке
| тинговые инструменты продвижения.
| | | | | | | |
| 5. Маркетинговые исследования на рынке интеллектуальных продуктов
| Основные характеристики маркетинговой информации, предъявляемые требования и виды.
Современные методы сбора, анализа и обработ- ки информации, определение её целесообразности. Управление процессом маркетинговых исследований.
|
| -
|
|
|
|
| Проверка выполнения контрольных заданий. Проверка выполнения задания для самостоятельной работы. Тестирование.
|
| 6. Оценка результатов интеллектуальной деятельности
| Подходы и методы, применяемые для оценки результатов интеллектуальной деятельности. Определение экономических выгод, связанных с результатами интеллектуальной деятельности. Особенности стоимостной оценки отдельных видов интеллектуальных продуктов. Информационная база стоимостной оценки результатов интеллектуальной деятельности. Оценка ущерба от неправомочного использования результатов интеллектуальной деятельности.
|
| -
|
|
|
|
| Проверка выполнения контрольных заданий.
|
| 7. Риски, связанные с результатами интеллектуальной деятельности
| Учет рисков при оценке результатов интеллектуальной деятельности. Виды рисков и их группировка. Способы воздействия на риски. Методы анализа рисков. Способы минимизации рисков, сопровождающих оборот объектов интеллектуальной собственности.
|
| -
|
|
|
|
| Проверка выполнения контрольных заданий. Проверка выполнения задания для самостоятельной работы.
|
Всего часов по видам учебной работы:
|
| -
|
|
|
|
| -
|
Всего часов на промежуточную аттестацию:
|
| Э
|
Всего часов:
|
| -
|
Лабораторные работы / практические занятий
Лабораторные работы не предусмотрены
Номер
семестра
| Номер недели
| Тема (раздел) учебной дисциплины
| Наименование практических
занятий
| Количество часов
|
|
|
|
|
|
|
| Интеллектуальная деятельность в современных рыночных условиях
| Правовое регулирование обращения результатов интеллектуальной деятельности
|
|
|
| Интеллектуальный продукт как объект маркетинга
| Особенности маркетинга при продвижении интеллектуальных продуктов
|
|
|
| Интеллектуальные продукты в промышленной деятельности
| Использование товарных знаков на рынке промышленной собственности
|
|
Продвижение бренда на рынке промышленной собственности
|
|
|
| Интеллектуальные продукты в литературе, искусстве, науке
| Особенности маркетингового обеспечения произведений литературы и искусства
|
|
Особенности маркетингового обеспечения произведений науки
|
|
|
| Маркетинговые исследования на рынке интеллектуальных продуктов
| Информационное обеспечение маркетинга интеллектуальных продуктов
|
|
Система маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов
|
|
Методологические основы маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов
|
|
Организация проведения
маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов
|
|
|
| Оценка результатов интеллектуальной деятельности
| Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности.
|
|
Стоимостная оценка результатов интеллектуальной деятельности
|
|
|
| Риски, связанные с результатами интеллектуальной деятельности
| Методы анализа рисков, связанных с результатами интеллектуальной деятельности
|
|
Страхование объектов интеллектуальной собственности
|
|
Всего часов:
|
|