Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для освоения теоретического материала



2016-01-02 341 Обсуждений (0)
Методические указания для освоения теоретического материала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При изучении теоретической части дисциплины «Маркетинг интеллектуальных продуктов» используется следующие образовательные технологии (в соответствии с разделом 5 настоящей рабочей программы):

по уровню применения – общепедагогические технологии;

по организационным формам - классно-урочная технология (лекционно-семинарско-зачетная система);

по преобладающему методу - объяснительно-иллюстративная технология.

При изложении теоретического материала должны выполняться следующие требования:

1) на первой лекции необходимо назвать количество часов, которое отводится в целом на дисциплину, в том числе, на лекции и практические занятия; сказать о форме итогового контроля, об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; проинформировать о консультациях, об учебно-методическом, информационно-телекоммуникационном и программном обеспечении, о методике чтения лекций; наметить основные проблемы и ключевые вопросы, понимание которых позволяет лучше усвоить теоретический материал дисциплины в целом и ее разделов.

2) изложение материала на каждой лекции должно происходить по предложенному обучающимся плану, состоящему из последовательного перечисления подлежащих рассмотрению вопросов, акцентируя при этом окончание одного и начало изложения следующего вопроса; материал должен быть четко и ясно структурирован и рационально дозирован по каждому разделу и вопросу темы;

3) началу темы лекции должно предшествовать введение в тему, а ее окончание должно сопровождаться главными выводами; этого же принципа следует придерживаться и при рассмотрении вопросов темы;

4) необходимо выделять голосом то, что обучающиеся должны записать, произносить с расстановкой и таким темпом, чтобы они успели записать с четким произношением окончаний;

5) изложение материала должно быть четким, логичным, аргументированным, с использованием современных технических средств обучения;

6) использовать для привлечения внимания риторические и уточняющие понимание материала вопросы, «разряжающие» фразы типа: «Особенно хочу подчеркнуть следующее...», «Необходимо обратить внимание…»; создавать «паузы отдыха» - приводить примеры, исторические справки, разъяснения отдельных ситуаций.

 

 

План лекций:

Тема 1. «Интеллектуальная деятельность в современных рыночных условиях»

1. Интеллектуальная деятельность: понятие, признаки, сферы применения, результат.

2. Интеллектуальная собственность: понятие, объекты.

3. Промышленная собственность в составе интеллектуальной собственности.

4. Основы правового регулирования интеллектуальной деятельности.

 

Тема 2. «Интеллектуальный продукт как объект маркетинга»

1. Интеллектуальный продукт: понятие, особенности, основные поставщики, специфика работы.

2. Основные подходы к классификации интеллектуальных продуктов.

3. Маркетинг на рынке интеллектуальных продуктов: задачи, принципы, функции, стратегии продвижения.

4. Рынок интеллектуальных продуктов: понятие, особенности, сегментация.

 

Тема 3. « Интеллектуальные продукты в промышленной деятельности»

1. Интеллектуальные продукты в промышленности: понятие, основные признаки, характер применения.

2. Интеллектуальные продукты в промышленности, регулируемые патентным правом: состав и общая характеристика.

3. Интеллектуальные продукты в промышленности, регулируемые авторским правом: состав и общая характеристика.

4. Маркетинговые инструменты продвижения интеллектуальных продуктов в промышленности.

Тема 4. « Интеллектуальные продукты в литературе, искусстве, науке»

1. Произведения литературы: понятие, основные признаки, характер использования, состав.

2. Произведения искусства: понятие, основные признаки, характер использования, состав.

3. Произведения науки: понятие, основные признаки, характер использования, состав.

4. Маркетинговые инструменты продвижения интеллектуальных продуктов в литературе, искусстве, науке.

 

Тема 5. Маркетинговые исследования на рынке интеллектуальных продуктов

1. Маркетинговая информация на рынке интеллектуальных продуктов: понятие, основные характеристики, требования, виды.

2. Маркетинговые исследования на рынке интеллектуальных продуктов: сущность, задачи, виды, направления.

3. Принципы и методы проведения маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов.

4. Процесс проведения маркетинговых исследований на рынке интеллектуальных продуктов.

 

 

Тема 6. «Оценка результатов интеллектуальной деятельности»

1. Подходы и методы, применяемые для оценки результатов интеллектуальной деятельности.

2. Определение экономических выгод, связанных с результатами интеллектуальной деятельности.

3. Стоимостная оценка отдельных видов интеллектуальных продуктов: особенности, информационная база, методы.

4. Оценка ущерба от неправомочного использования результатов интеллектуальной деятельности.

 

Тема 7. «Риски, связанные с результатами интеллектуальной деятельности»

1. Виды рисков, связанных с результатами интеллектуальной деятельности: группировка и общая характеристика.

2. Способы воздействия на риски, связанные с результатами интеллектуальной деятельности.

3. Анализ рисков, связанных с результатами интеллектуальной деятельности: специфика, методы.

4. Минимизации рисков, сопровождающих оборот объектов интеллектуальной собственности: подходы и способы.

 



2016-01-02 341 Обсуждений (0)
Методические указания для освоения теоретического материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для освоения теоретического материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)