Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания



2016-01-02 3132 Обсуждений (0)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕНАКИЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Уровень образования среднее профессиональное образование

Специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах,

Подземная разработка полезных ископаемых,

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

Электромеханического оборудование (горная отрасль),

Шахтное строительство,

Маркшейдерское дело.

Учебная дисциплина ОДП02 Физика

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.

2. Границы применимости физических законов и теорий. Классическая механика Ньютона

3. Механическое движение, виды движений, его характеристики.

4. Равномерное прямолинейное движение. Уравнения и графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном прямолинейном движении.

5. Мгновенная и средняя скорости движения. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.

6. Свободное падение тел.

7. Равномерное движение точки по окружности.

8. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

9. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

10. Сила тяжести.

11. Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

12. Первая космическая скорость.

13. Вес тела. Невесомость и перегрузка.

14. Сила упругости. Закон Гука.

15. Силы трения.

16. Импульс тела и импульс силы.

17. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

18. Механическая работа. Мощность.

19. Механическая энергия тела и ее виды. Закон сохранения энергии в механике.

20. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

21. Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

22. Масса молекул. Количество вещества.

23. Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

24. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

25. Уравнение состояния идеального газа.

26. Газовые законы.

27. Насыщенный пар.

28. Кипение.

29. Влажность воздуха.

30. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

31. Первый закон термодинамики.

32. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

33. Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей.

34. Кристаллические и аморфные тела.

35. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

36. Закон Кулона.

37. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля.

38. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

39. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

40. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

41. Электрический ток. Сила тока.

42. Закон Ома для участка цепи.

43. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

44. Работа и мощность постоянного тока.

45. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

46. Электрический ток в жидкостях.

47. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

48. Электрический ток в полупроводниках.

49. Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

50. Закон Ома для полной цепи.

 

Утверждено на заседании цикловой комиссии естественно - математических дисциплин

Протокол №__ от «__» _____20__ года

Председатель цикловой комиссии_______________ Л. П. Попова

(подпись)


Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.

Физика — это наука, занимающаяся изучением основополагающих и в месте с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания.

В настоящее время физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Она многое объясняет в зтих науках, предоставляет им мощные методьы исследования.

Какими же путями добывается научная истина? Несколько сотен лет назад были выработаны основы физического метода исследования. Он состоит в следующем: опираясь на опыт, отыскивают количественньіе (формулируемые математически) законы природы; открытые законы проверяются практикой.

Исследование явлений начинается с их наблюдения. Но для того чтобы понять и описать происходящие события, ученые вводят целый ряд физических величин, таких как скорость, сила, давление, температура, злектрический заряд и многие другие. Каждой величине надо дать точное определение, в котором указывается, как зту величину можно измерить, как провести необходимнй для такого измерения опыт.

Чтобы из наблюдений за физическими явлениями сделать общие выводы, найти причины этих явлений, следует установить количественные зависимости между различными физическими величинами. Для этого необходимо специально изменять условия, в которых протекает данное явление. От непосредственного наблюдения за явлением надо перейти к физическому эксперименту. Если меняются все условия сразу, то трудно уловить какие-либо закономерности. Поэтому, проводя физический эксперимент, стремятся проследить зависимость данной величины от характера изменения каждого из условий в отдельности. Например, давление газа зависит от его массы, объема и температуры. Чтобы исследовать эту зависимость, надо сначала изучить, как влияет на давление изменение объема, когда температура и масса остаются неизменными. Затем нужно проследить, как давление зависит от температуры при постоянном объеме, и т. д.

Изучая количественные связи между отдельными величинами, можно выявить частные закономерности. На основе таких закономерностей развивают теорию явлений. Теория должна объяснять частные закономерности с общей точки зрения.



2016-01-02 3132 Обсуждений (0)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)