Внешний и внутренний контроль
Понятие контроля Контроль в управлении можно рассматривать в 3 аспектах: · как систематическую деятельность руководителей и органов управления, реализующих одну из основных функций менеджмента; · завершающую стадию производственного цикла, сердцевиной которой является механизм обратной связи; · как совокупность действий должностных лиц, неотъемлемую часть процесса принятия и реализации управленческих решений. Контроль – это деятельность по проверке состояния, подготовки, хода и результатов работы организации. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль осуществляется в соответствии с определёнными принципами: 1) всеохватывающий контроль, т.е. он должен держать в поле зрения основные сферы деятельности и процессы, протекающие в организации; 2) привлечение всего персонала организации или его значительной части для осуществления контроля; 3) стратегическая направленность на решение конкретных проблем; 4) предотвращение ошибок. Задачи контроля: · обнаружение во внутренней и внешней среде организации факторов, влияющих на её деятельность и обеспечение своевременного реагирования на них; · вскрытие нарушений, изъянов, ошибок, промахов и помощь в принятии оперативных мер по их устранению; · отслеживание нечётко выраженных тенденций; · создание основы для оценки эффективности функционирования организации и работы персонала. Цель контроля: способствовать тому, чтобы фактически полученные результаты были как можно ближе к требуемым.
Виды контроля Контроль можно классифицировать по различным признакам: 1) по типу: · традиционный (фиксирует отклонения от плановых заданий и стандартов); · опережающий (отслеживает разрыв между реальным состоянием дел организации и её целями); · предпринимательский (осуществляется над внешней ситуацией и внутренними процессами); 2) по видам: · финансовый; · маркетинговый; · контроль качества; · производственный и др.; 3) по объектам: · контроль производственного; · технического; · кадрового потенциала; · финансовых ресурсов; · материальных запасов и др.; 4) по стадиям осуществления: · предварительный (его задача состоит в проверке готовности организации, персонала, системы управления к работе) – до начала производства; · текущий (оценивает реализацию внутренних и внешних возможностей организации) – стратегический и оперативный. Стратегический – имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения её конечных целей. Оперативный – проводится одновременно с выполнением основной работы. · заключительный (итоговый) - связан с оценкой выполнения организацией своих решений и результатов практических действий, а также сильных и слабых сторон организации. Его цель: дальнейшая мотивация и планирование.
Функции контроля Контроль в менеджменте выполняет целый ряд функций: 1)проверочная - установление целесообразности, обоснованности, законности решений, проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов, выявление ошибок и нарушений; 2) информационная – сбор, передача и обработка информации о состоянии объекта; 3) диагностическая – изучение и оценка реального положения дел в организации и её окружении; 4) прогностическая – создаёт основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров; 5) коммуникационная – обеспечивает установление и поддержание обратной связи; 6) ориентирующая – подсказывает на что нужно обращать особое внимание; 7) стимулирующая – по итогам контроля происходит оценка персонала; 8) корректирующая – изменение параметров; 9) защитная – способствует сохранности ресурсов. 9.4. Этапы контроля На первом этапе определяются параметры функционирования и развития организации, которую необходимо контролировать и источники информации о них (нормативы, нормы, стандарты, цели). На втором этапе создаётся модель организации, на которой отражаются потоки ресурсов, информации, места возникновения затрат, образование промежуточных и конечных результатов, являющихся наиболее подходящими для наблюдения. На третьем этапе осуществляется получение информации о состоянии и результатах функционирования его объектов, позволяющей принимать обоснованные решения о том, как действовать дальше. Четвёртый этап состоит в анализе и оценке информации. Он позволяет определить наличие и степень отклонения от заданных параметров и необходимость корректирующих действий. Пятый этап состоит в корректировке деятельности организации, преодолении отклонений, чья допустимая величина устанавливается высшим руководством. Возможны два варианта корректирующих действий: · устранение причин, порождающих отклонения, их ликвидация или нейтрализация путём совершенствования производства и управления; · изменение стандартов, пересмотр планов, перераспределение заданий.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |