Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение капитальных расходов муниципального бюджета



2016-01-02 604 Обсуждений (0)
Определение капитальных расходов муниципального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

код Наименование разделов и статей Содержание расходов Удельная величина расходов Сумма капитальных расходов, тыс.руб.
5.Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство:   5.10. Реконструкция площадок для сбора и сотрировки бытовых отходов.     5.11. Строительство и обустройство спортивных площадок на территории жилых домов     5.12. Реконструкция и обустройство муниципальных территорий       Единовременные затраты на капитальное переобустройство площадок для сбора и сортировки бытовых отходов Единовременные затраты на возведение спортивных площадок на незанятых территориях муниципалитета   Единовременные затраты на реконструкцию и обустройство территорий, находящихся в ведении муниципалитета     38,40 руб. на 1-го жителя     44,80 руб. на 1-го жителя     28,80 руб. на 1-го жителя  
Образование   6.7. Капитальный ремонт детских дошкольных учреждений       Единовременные затраты на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в % от их балансовой стоимости     2,24 % от суммы балансовой стоимости детских дошкольных учреждений  
Всего капитальных расходов  

 

 

3.2.3. Составить сводный план бюджетных расходов муниципалитета, определив в нем удельный вес текущих и капитальных расходов. Результаты расчетов представить в виде табл. 6 и гистограммы распределения плановых значений бюджетных расходов в их общем объеме.

 

Раздел 4. Оценка сбалансированности плановых параметров бюджета и финансовое выравнивание потенциала бюджетной обеспеченности

 

Соответствие между доходами и расходами определяет степень сбалансированности бюджета, достижение которой составляет одну из задач бюджетного планирования.

Общая схема возможных результатов планирования бюджета по соотношению в нем расчетных параметров представлена на рис.1. Расчетные значения расходов или доходов могут превышать друг друга. В одном случае образуется дефицит бюджета (Доходы < Расходы), во втором – профицит (Доходы > Расходы).

На муниципальном уровне состояние профицита бюджета устраняют обычно адекватным увеличением финансирования наиболее приоритетных направлений бюджетных расходов, приводя, таким образом, доходы и расходы бюджета к состоянию баланса.

Наиболее тапичный результат планирования муниципального бюджета связан с его дефицитом. Возникновение бюджетного дефицита обусловлено следующими основными причинами:

  • ограниченность фактов экономического роста собственной базы формирования бюджетных доходов муниципалитета;
  • существенный разрыв между доходными и расходными полномочиями в пользу расходных, закрепленных за местным самоуправлением бюджетным законодательством;
  • неотложная или плановая потребность муниципалитета в увеличении капитальных расходов на развитие жилищной или социальной инфраструктуры;
  • кризисные явления в экономике страны, региона или муниципалитета;
  • неэффективное функционирование бюджетных ресурсов в регионе и муниципалитетах.

На этапе планирования необходимо предусмотреть минимизацию дефицита бюджета, используя следующие факторы бюджетного регулирования:

  • лимитирование бюджетных расходов с учетом экономического потенциала муниципалитета, объема централизуемых в регионе доходов, а также норм бюджетного законодательства, по формированию минимального местного бюджета;
  • выявление и мобилизация резервов роста муниципальных доходов;
  • жесткая экономия расходов, осуществляя по ним только обоснованные и крайне необходимые затраты;
  • планирование расходов, инициирующих инвестиционный рост экономики и доходов муниципалитета, а также привлечение внебюджетных инвестиций в развитие сектора жилищно-коммунальных услуг и обустройства территорий;
  • повышение отдачи расходов на содержание муниципальной собственности, на выполнение муниципальных заказов;
  • выбор наиболее эффективных форм бюджетных заимствований.

Минимизация бюджетного дефицита осуществляется в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем его доходов. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъектов РФ.

При разработке проекта муниципального бюджета с дефицитом следует предусмотреть источники финансирования дефицита: муниципальные займы; бюджетные ссуды; кредиты. Бюджетное законодательство РФ устанавливает предельный объем муниципального долга – не должен превышать объем дохода местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году (выплаты в погашение основной суммы долга и процентов по нему) – 15% от объема расходов бюджета МО.

Неравенство в экономическом потенциале доходной базы отдельных муниципалитетов и в стоимости общественных услуг на разных территориях страны вызывает объективную потребность в выравнивании доходов и расходов территориальных образований в расчете на одного жителя. Используя механизм финансового выравнивания государство гарантирует населению всех муниципалитетов равный уровень бюджетной обеспеченности услугами в рамках минимального государственного социального стандарта. Дальнейшее развитие качества и объема муниципальных услуг возлагается на совместные усилия органов местного самоуправления и субъектов РФ, направленных на рост экономики и собственных доходов территориальных образований.

На муниципальном уровне к средствам бюджетного регулирования относят нормативные отчисления от регулирующих доходов и финансовую помощь муниципалитетам из федерального бюджета и бюджета субъектов РФ. В случае закрепления за муниципалитетом отдельных функций регионального или федерального значения, то образуемая этим чпсть бюджетного дефицита финансируется из средств, поступающих по взаимным расчетам из бюджетов соответствующегоуровня.

Отчисления от регулирующих налогов участвуют в меджубжетном регулировании на этапе планирования объема регулирующих доходов. Планируемая сумма собственных и регулирующих доходов местного бюджета не должна создавать бюджетного дефицита в части покрытия текущих расходов в объеме минимального государственного социального стандарта.

Финансовая помощь местным бюджетам выделяется из федерального и регионального бюджетов и может быть оказана:

  • на осуществление федеральных или регионалдьных программ развития территорий на условиях полного или долевого их финансирования;
  • на финансирование части дефицита местного бюджета, обусловленного вынужденным превышением текущих расходов над нормативом социального стандарта в результате наступления и преодоления последствий трудно прогнозируемых неблагоприятных ситуаций;
  • на финансирование бюджетного дефицита по группе капитальных расходов, без осуществления которых отдельные виды жизнеобеспечения в муниципалитете могут оказаться в критическом состоянии.

Оценка сбалансированности, выявление и анализ возможного дефицита муниципального бюджета проводится по знаку и величине разности между плановыми значениями доходов и расходов бюджета:

> 0 – профицит;

ББ = +,- (Д – Р) = = 0 – баланс;

< 0 – дефицит;

 

где ББ – одно из возможных состояний сбалансированности муниципального бюджета;

Д и Р - плановая величина соответственно бюджетных доходов и расходжов, тыс. руб.

При выявлении бюджетного дефицита, его анализ выполняется в два этапа.

На первом этапе устанавливается достаточность плановой величины бюджетных доходов на финансирование только текущих расходов. Для этого нужно найти разницу между доходами и текущими расходами местного бюджета:

ББ тек. = +,- (Д – Р тек. мин.),

где ББ тек. – одно из возможных состояний сбалансированности муниципального бюджета, оцененной только по группе текущих расходов, определяющих размер минимального местного бюджета;

Д и Р тек. мин. – соответственно, плановые значения доходов и минимального местного бюджета, равного сумме текущих расходов в объеме минимального государственного стандарта, тыс.руб.

Если плановая сумма собственных и регулирующих доходов не покрывает расчетной величины минимального местного бюджета, то по согласованию с субъектом РФ необходимо увеличить норматив формирования и объем регулирующих доходов на величину полученного расхождения, равного ББ тек.

На втором этапе анализа необходимо определить сбалансированность бюджета по сумме текущих и капитальных расходов с учетом откорректированной величины регулирующих доходов:

ББ кор. = +,- (Д кор. – Р тек. мин. – Р кап. мин.).

При получении расчетного дефицита, его величина не должна превышать 10% объема доходов МО без учета финансовой помощи из бюджетов вышестоящего уровня. В случае превышения 10% ограничения, следует уменьшить бюджетные расходы на величину избыточной части дефицита.

При сокращении текущих и капитальных расходов в их составе следует выделить минимально необходимый объем затрат, без осуществления которых уровень муниципальных услуг становится ниже минимального государственногосоциального стандарта. Дефицит бюджета в части объема минимально необходимых капитальных расходов финансируется из средств финансовой помощи, предоставляемой муниципалитету в виде безвозмездных перечислений из бюджетов вышестоящего уровня. Остальная частьбюджетного дефицита, связанная с развитием муниципальных услуг может финансироваться из средств бюджетных заимствований в перделах ограничений бюджетного законодательства.

Планирование объема финансовой помощи осуществляется с использованием механизма финансового выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов одного уровня. Алгоритм финансового выравнивания представлен на рис.2 Финансовая помощь на покрытие обоснованной части бюджетного дефицита производится в виде трансферта (Тi) i –ому муниципальному образованию из районного фонда финансовой помощи муниципалитетом (ФФПМ).

Планирование объема потребности муниципалитета в финансовой помощи осуществляется на основе соотношения:

 

Т i = ФФПМ * (S i дов. : S р),

где

Т i – плановая величина трансферта финансовой помощи по i –ому муниципалитету, полученная на основе финансового выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов одного уровня, относящихся к данному району, тыс. руб.;

ФФПМ – размер районного фонда финансовой плддержки муниципалитетов, предназначенного для оказания финансовой помощи, тыс. руб.;

I

S р = ∑ S i дов. – суммарный по району объем средств, необходимый для доведения

i=1

приведенных валовых налоговых ресурсов отдельных МО до среднего по району, тыс. руб.

Рис.2 Алгоритм расчета финансовой помощи и распределения трансфертов между муниципальными образованиями (МО)

 

 
 

 


Расчет величины трансф

 

 
 

 


В соответствии с методикой и алгоритмом бюджетного выравнивания [ ], планирование объема финансовой помощи предваряется цепочкой финансовых расчетов:

ВНР i = Д i нд / N i = а * ИНП i

где

ВНР i – среднедушевой валовый налоговый ресурс, поступающий в бюджет i-го МО, тыс.руб./чел.;

Д i нд – плановый объем поступлений налоговых доходов в бюджет i-го МО в предстоящем году, тыс.руб.;

N i – численность населения в i-ом МО, чел.;

а – прогнозируемый на предстоящий год средний душевой уровень налоговых доходов (ВНРр) муниципалитетов данного района, тыс. руб./чел.:

I

а = (ВНРр) = ∑ ВНР i / I ,

i=1

 

где

i, I – соответственно порядковый номер и количество МО одного уровня в районе;

ИНП i - индекс налогового потенциала i-го МО:

 

ИНП i = V i * К отр = (ВНР i / ВНРр) * К i отр,

где

V i – валовый налоговый ресурс на душу населения (ВНР i) по i-ому МО, отнесенный к среднедушевому уровню этого показателя по району (ВНРр);

К i отр – коэффициент отраслевой структуры, отражающий ее влияние на размер валового налогового ресурса i-го МО.

Механизм финансового выравнивания различий минимальной бюджетной обеспеченности МО базируется на приведении удельных ВНР i разных муниципалитетов к сопоставимому виду:

 

ВНР i пр = ВНР i/ ИБР i = а * ( ИНП i / ИБРi) ,

где

ВНР i пр – приведенные валовые налоговые ресурсы i-го МО, тыс.руб./чел.;

ИБР i – индекс бюджетных расходов для i-го МО, тыс. руб./чел.:

ИБР i = (Ri / Ni) : (Rp / N p),

где

Ri и Rp – оответственно суммарные бюджетные расходы отдельного МО и всех муниципалитетов района, тыс.руб.;

Ni и Np – соответственно численность населения отдельного МО и всех муниципалитетов района, чел.

В процессах бюджетного выравнивания ИБР участвует как индикатов различий в бюджетных потребностях и расходах МО по численности конечных потребителей муниципальных услуг по учтенному перечню статей финансирования.

Определив названные параметры модели бюджетного выравнивания, рассчитать объем средств для доведения приведенного значения среднедушевых валовых налоговых ресурсов муниципалитета (ВНР i пр) до среднего по району (а = ВНРр):

 

Si дов = а (1 – ИНПi / ИБРi) * ИБРi * Ni =

= а (ИБРi – ИНПi ) * Ni = (ВРНi - ВНРi пр) * ИБРi * Ni,

Общий по району объем потребности в средствах для целей финансового выравнивания определяется суммой расчетных значений Si дов, полученных для каждого МО в данном районе:

I

Sр= ∑ Si дов .

i=1

Используя заданные и расчетные значения (ФФПМ, Si дов, Sр), определяется искомый объем финансовой помощи в виде трансферта Тi по i-ому МО.

 

4.1. Изложить в содержании настоящего раздела методические и нормативно-правовые основы оценки сбалансированности и финансового выравнивания параметров муниципального бюджета:

  • дать общую характеристику критерия сбалансированности бюджета и возможных состояний его дисбаланса;
  • раскрыть содержание возможных действий по устранению профицита муниципального бюджета;
  • определить основные причины возникновения бюджетного дефицита и способы его минимизации;
  • изложить основные требования бюджетного законодательства к ограничению бюджетного дефицита, к возможным источникам его финансирования, к условиям образования и обслуживания муниципального долга;
  • определить основные виды источников финансовых ресурсов, используемых в бюджетнои регулировании;
  • раскрыть назначение финансовой помощи муниципалитетам и содержание направлений по которым она может быть использована;
  • раскрыть и представить схему финансовых расчетов, поясняющих алгоритм планирования финансовой помощи и распределение трансфертов муниципалитетам на основе выравнивания их бюджетной обеспеченности.

 

4.2. Используя алгоритм и нормативную базу бюджетного регулирования, выполнить комплекс финансовых расчетов в следующей последовательности:

4.2.1. Рассчитать величину первичного баланса муниципального бюджета (ББ тек.) по фактору текущих расходов. Сделать выводы о достаточности плановых доходов для формирования минимального местного бюджета. При наличии первичного дефицита, обосновать уровень необходимого увеличения объема отчислений от регулирующих налогов на текущий год и скорректировать должным образом плановую величину регулирующих доходов.

4.2.2. Рассчитать величину вторичного баланса бюджета (ББ кор) по сумме плановых значений текущих и капитальных расходов. Проверить наличие и определить предельно допустимую величину вторичного дефицита муниципального бюджета (- ББ кор). При необходимости скорректироватьплановое значение капитальных расходов на величину избыточной части бюджетного дефицита (│1 – ББ кор│≤ 0,1 Д кор). Результаты коррекции внести в табл.6 по статье «Капитальные расходы».

4.2.3. Определить масштаб потребности в финансировании бюджетного дефицита (ФП) без учета результатов бюджетного выравнивания (ФП = │ - ББ кор│). Результаты расчета использовать для анализа бюджетной ситуации.

4.2.4. Рассчитать параметры модели финансового выравнивания бюджетной обеспеченности для данного МО:

· удельную величину валового налогового ресурса МО – ВНРi;

· индекс налогового потенциала – ИНПi;

· индекс бюджетных расходов – ИБРi;

· удельную величину приведенных валовых налоговых ресурсов – ВНРi пр.;

· объем средств для доведения ВНРi пр. до среднего по району - S i дов.;

При выполнении расчетов принять следующие допущения:

  • величину Д i нд принять равной плановому значению доходной части муниципального бюджета (Дi нд = Дi кор) в силу малости в ней неналоговой составляющей;
  • принимаем Кi отр = 1, обуславливая, таким образом, однородность и равное влияние отраслевой структуры муниципалитетов одного уровня на формирование их доходной базы в данном районе.

4.2.5. Используя алгоритм и рассчетные параметры модели бюджетного выравнивания, рассчитать предельно возможный объем трансферта финансовой помощи МО (Тi) из районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМ).

В качетстве исходной базы для финансовых расчетов по п.п. 4.2.4 и 4.2.5. использовать результаты, полученные в предыдущих разделах, и данные, представленные в табл.7.

Таблица7



2016-01-02 604 Обсуждений (0)
Определение капитальных расходов муниципального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение капитальных расходов муниципального бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)