Схема проведения эксперимента с контрольной группой
Начало Н0 исследования Хоэ Хок
Н1 Н0 (Н1) Конец Х1э Х1к исследования Н1 Здесь: Хоэ, Хок – показатели экспериментальной и контрольной групп в начале исследования; Х1э, Х1к – показатели экспериментальной и контрольной групп в конце исследования, после проведенного формирующего эксперимента; Н0 и Н1 – статистические гипотезы (Н0 показывает, что между показателями нет достоверного расхождения; Н1 свидетельствует о наличии достоверного различия между сравниваемыми показателями). В педагогике статистическими методами не доказывается окончательно правомерность того или иного вывода, а показывается мера правдоподобности принятия той или иной гипотезы. Педагогическая гипотеза в процессе статистического анализа переводится на язык статистической науки и заново формулируется, по меньшей мере, в виде двух статистических гипотез. Статистические гипотезы: Основная – нулевая гипотеза (Н0), в которой исследователь говорит о своей исходной позиции. Он априори как бы декларирует, что новый метод (предполагаемый им) не обладает какими-либо преимуществами, и потому с самого начала исследователь психологически готов занять честную научную позицию: различия между новым и старым методами объявляются равными нулю. Альтернативная гипотеза (Н1) – это предположение о преимуществе экспериментального метода (программы и т.п.). Альтернативные гипотезы принимаются тогда и только тогда, когда опровергается нулевая гипотеза. Это бывает в случаях, когда различия, скажем, в средних арифметических экспериментальной и контрольной групп настолько значимы (статистически достоверны), что риск ошибки отвергнуть нулевую гипотезу и принять альтернативную не превышает одного из трех принятых уровней значимости статистического вывода: · первый уровень – риск ошибки 5% (в научных текстах пишут иногда р=5% или а < 0,05), где допускается риск ошибки в выводе в 5 случаях из 100 теоретически возможных таких же экспериментов при строго случайном отборе испытуемых для каждого эксперимента; · второй уровень – р=1%, т. е. соответственно допускается риск ошибиться только в 1 случае из 100 (а < 0,01, при тех же требованиях); · третий уровень – р=0,1%, т.е. допускается риск ошибиться только в одном случае из тысячи (а<0,001). При сравнении средних арифметических экспериментальной и контроль-ной групп важно определить, какая средняя не только больше, но и насколько больше. Чем меньше разница между ними, тем более приемлемой окажется нулевая гипотеза об отсутствии статистически значимых (достоверных) различий. Чтобы определить, является ли разность между средними значениями показателей эффективности в первой и во второй группах существенной (значимой), необходимо вычислить статистическую достоверность этой разницы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1001)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |